|
Лон Майло Дюкетт. Четыре Девятки
Из «Книги Тота» Эти карты соответствуют сефире Йесод. Дважды отклонившись в сторону и дважды угодив в беду, поток возвращается на Срединный столп. Данная сефира — средоточие мощной кристаллизации Энергии. Однако этот процесс протекает очень низко на Древе Жизни, в вершине третьего (считая сверху вниз) треугольника — треугольника, в котором энергия идет на спад. Ожидать поддержки от Нецах и Ход — расположенных низко на Древе и неуравновешенных — не приходится. Спасением для Йесод становится лишь прямой луч от Тиферет: эта сефира находится на линии прямой преемственности1. В каждой из Девяток сила соответствующей стихии проявлена в полной мере, но в самом материальном своем аспекте (точнее, в самом материальном аспекте своей идеи, поскольку Йесод все еще относится к миру Йецира, миру формирования). Зороастр указывает: «Число Девять священно и достигает вершины совершенства»2. В Египте и Риме было по девять главных божеств. Девятка Жезлов именуется «Сила». Ее управители — Луна и Йесод. В «Видении и Голосе» (одиннадцатый Эфир) дается классическое снятие этой антиномии между Переменами и Постоянством3. Кроме того, читателю следует обратиться к трудам лучших специалистов по математической физике. Это положение о том, что перемены равнозначны постоянству, — самый понятный из всех основных принципов равновесия: перемены обеспечивают постоянство; если что-либо хоть на долю секунды перестанет меняться, оно тотчас рассыплется в прах. Весь природный порядок зиждется на переменах, на этой могучей энергии первоэлементов Природы — назовите их электронами, атомами или как угодно, это не имеет значения. Когда учишься ездить на велосипеде, то и дело падаешь самым нелепым и смешным образом. А все потому, что трудно удерживать равновесие, если едешь недостаточно быстро. И точно так же трудно начертить прямую линию, если дрожит рука. Данная карта — своего рода простейшая притча, иллюстрирующая смысл афоризма «Перемены суть Постоянство». Здесь Луна, слабейшая из планет, находится в Стрельце, самом неуловимом из знаков; и все же эта карта дерзает именовать себя Силой. Для эффективной обороны нужна подвижность. Девятка Чаш называется «Счастье». Эта карта исключительно благоприятна, поскольку счастье, как явствует из самого этого слова, во многом зависит от удачи4; данной картой управляет Юпитер, а Юпитер — это и есть Удача. Во всех водных картах присутствует некоторая доля иллюзии; они начинаются с Любви5, а любовь — величайшая и самая опасная из иллюзий. Однако знак Рыб символизирует очищение и угасание этого инстинкта, который начался с чудовищной жажды и поддерживался страстью, но теперь превратился всего лишь в «сон во сне»6. Управитель карты — Юпитер. Юпитер в Рыбах и впрямь означает счастье, но только в смысле полной сытости. Предельная удовлетворенность — это всего лишь основа для последующего гниения; абсолютного покоя не существует. Домик в деревне, весь утопающий в розах? Нет, и в этом нет ничего постоянного; не существует отдыха от Вселенной. Перемены — залог постоянства. Постоянство — залог перемен. Девятка Мечей носит название «Жестокость». Здесь изначально заложенная в Мечах идея раскола входит в полную силу. Управитель карты — Марс в Близнецах; это — агония разума. В этой карте Руах пожирает сам себя; мысль прошла через все возможные ступени развития и разрешилась отчаянием. Очень точный образ этой карты представил Томсон в своем «Городе страшной ночи»7. Это тот самый собор — собор проклятых8. Он запятнан ядовитой скверной анализа; ум по природе своей деятелен, но не может избавиться от инстинктивного сознания, что все его усилия ни к чему не ведут. Девятка Дисков называется «Прибыль». Масть Дисков слишком инертна, чтобы беспокоиться о чем-то подобном: она лишь подсчитывает барыши и не забивает себе голову мыслями о том, приобретается ли хоть что-нибудь, когда приобретается всё. Этой картой управляет Венера. Она мурлычет от удовольствия, пожав то, что посеяла; она потирает руки и откидывается на спинку кресла. Как станет ясно при рассмотрении Десяток, никакого противодействия удовлетворению здесь, в отличие от остальных трех мастей, не возникает. Человек становится все более тупым и вялым и пребывает в убеждении, что «все к лучшему в этом лучшем из миров»9.
© Lon Milo Duquette. Understanding Aleister Crowley's Thoth Tarot. Weiser Books, 2003. © Перевод: Анна Блейз, 2007. © Psyoffice.ru
1 Т.е. на Срединном столпе, по которому энергия нисходит от Кетер напрямую в Тиферет и далее в Йесод. — Примеч. перев. 2 «Халдейские оракулы», §186. — Примеч. перев. 3 Луна — символ перемен; Йесод, «Основание» — символ постоянства. Подразумевается следующий фрагмент из описания 11-го Эфира: «Узри основание Святого Града, башни и бастионы его! Узри воинства света, поставленные против Бездны внешней, против ужаса пустоты и зла Хоронзона. Смотри, сколь почтенна мудрость Владыки, что утвердил постоянство свое в Воздухе, вечно подвижном, и в Луне переменчивой. [Стихия Воздуха и Луна соответствуют Йесод, Постоянству.] Пурпурными взблесками молний Он начертал слово “Вечность”, и на крылья ласточки поместил Он покой». — Примеч. перев. 4 Англ. «счастье» — «happiness» — созвучно глаголу «to happen» — «случаться, (случайно) происходить». — Примеч. перев. 5 Т.е. с Двойки Чаш, которая носит название «Любовь». — Примеч. перев. 6 Аллюзия на одноименное стихотворение Эдгара По. — Примеч. перев. 7 Джеймс Томсон (1834—1882) — шотландский поэт-романтик; «Город страшной ночи» — мрачная урбанистическая поэма, опубликованная им в 1880 году. — Примеч. перев. 8 Один из основных образов поэмы Томсона — огромный, зловещий, освещенный лишь светом луны собор, где священник с кафедры провозглашает: «Бога нет; нам предстоит лишь дотерпеть до конца этой недолгой жизни; все мы войдем в святилище могилы; мы все уснем, чтоб не проснуться больше никогда». — Примеч. перев. 9 Цитата из философской повести Вольтера «Кандид, или Оптимизм» (1759). — Примеч. перев. Категория: Учения, Система Таро Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|