Как формировался мазохистический характер

Как формируется мазохистический характер? Какое детство было у мазохиста, и что повлияло на становление в некоторой степени извращенного склада темперамента?

Основной аспект формирования мазохистического характера – физическое или психологическое насилие в детстве, в некоторых случаях – и то, и другое. Кроме этого, после того, как ребенок подвергся насилию, он получал внимание, заботу и любовь. В особо тяжелых случаях получить родительскую ласку и нежность можно было только через боль.

Многие исследователи замечают, что после своеобразного переломного момента в жизни ребенка, у девочек и мальчиков становление личности и формирование индивидуальных характерных черт темперамента происходит по-разному. Девочки более склонны к развитию мазохистического паттерна и становятся жертвами, а мальчики чаще всего идентифицируют себя с садистом и агрессором, придерживаясь этой линии поведения с окружающими людьми и отыгрываясь на них за свое «покалеченное» детство. Конечно, такая модель поведения – не норма, и бывают исключения из правил.

По своему жизненному опыту многие психотерапевты отмечают, что во всех людях с мазохистическими склонностями достаточно много агрессии, которая тщательно скрывается и подавляется, но зачастую проявляется в пассивной форме. Например, провокация на агрессию – это своеобразная пассивная агрессия. В целом, можно судить о том, что агрессия развита на одинаковом уровне у провокатора и того, кого провоцируют, у мазохиста и садиста.

В мазохистическом характере больше, чем в остальных типах, проявляется явление, которое Фрейд назвал «Навязчивым повторением». Жизнь устроена достаточно несправедливо – богатые богатеют, бедные беднеют, травматики получают больше травм, тот, кто больше всех страдал в детстве, продолжает страдать и во взрослом возрасте. Соответственно, ребенок, который вырос в сценарии «боль, любовь, боль, любовь», став взрослым, продолжает «находить» подобные отношения и переживания. Зачастую окружающие люди считают, что эта ситуация создана самим страдальцем. Но это не так – таков сценарий его жизни, который «мистическим» образом отражает условия детства. Для этого человека более понятно находиться в страданиях, получать боль через страдания. Он просто не знает другого способа жить, и его жизненный путь был предопределен и записан в детстве.

В первые семь бессознательных лет детства формируется характер, судьба и сценарий жизни, однако изучая и анализируя свои поступки и поведение, можно изменить и этот сценарий.

У многих мазохистов родители выполняли только функциональную роль, включаясь в их жизнь эмоционально только тогда, когда ребенку было очень больно, он попадал в неприятности или подвергался опасности. В подобных ситуациях внимание, забота и позитивные эмоции совершенно не проявлялись по отношению к ребенку – он просто не существовал для папы и мамы. Такие дети чувствуют себя брошенными и никчемными, понимая, что получить немного любви и внимания они смогут, только испытав определенную порцию боли и страданий. В этих семьях ребенок начинает существовать для родителей в тот момент, когда его начинают «воспитывать», наказывать и бить: «Ты должен делать вот так! По-другому не делай!». Формула родительской заботы для малыша становится предельно ясной - любовь равна садизму по отношению к нему. Если же отношение меняется, появляется страх – может быть я и не существую больше?

 У мазохистических личностей очень большой провал в зоне одиночества. Они чувствуют себя одинокими и ненужными, считают, что их постоянно бросают. Но именно из-за этих ощущений, чтобы их не бросили и не оставили в одиночестве, мазохисты и готовы терпеть унижения, обиды, физическую боль. Остаться одному - это самое больное, что может быть для мазохиста. Часто от людей с мазохистическими наклонностями можно услышать подобные фразы: «Если ты меня бросишь, я что-то себе сделаю (например, убью себя или порежу).

Если личности с характером мазохиста разлучаются с близкими, к которым искренне привязаны и любят, они чувствуют пустоту и невыносимый страх, вплоть до того, что не могут спать и нормально кушать. Для них намного приемлемей видеть дорогого человека, который может их обижать и угнетать – только бы не бросил!

Как с этим бороться? В целом, терапия мазохистического и депрессивного характера очень похожа, как и некоторые аспекты формирования этих типов темпераментов (например, детство, в котором родители функциональны, не эмпатичны, критикуют модель поведения своего ребенка и дают волю чувствам). В чем отличие? В самом начале жизненной истории мазохистов всегда есть хоть один сочувствующий и сопереживающий человек (один из родителей, бабушки, дедушки, дяди и тети, воспитатели, учителя, возможно друзья).

Еще один аспект формирования мазохистической личности – поощрение и поддержка окружающих, восхищение мужеством и терпением маленького человечка, с которыми он переносит все несчастья и страдания. Как следствие, у ребенка сформировалось вполне понятное ощущение – чем больше я страдаю, тем лучший и уважаемый я человек. Эта бессознательная идея достаточно глубоко укореняется в сознании, преследуя во взрослой жизни и приводя в итоге к тому, что все страдания непостижимым образом притягиваются к человеку.

В целом, тема мазохистического характера очень животрепещущая и интересная, всегда оставляет много вопросов и еще больше сочувствия и бессилия. Однако самый эффективный подход в патологических случаях – психотерапия. Помочь близкому другу или подруге с мазохистическим характером очень сложно, а испытывать рядом с ним постоянно сочувствие и бессилие – вдвойне сложнее, не говоря уже о чувствах самого страдальца.

 



Просмотров: 268
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Психолог Светлана Ройз: Родителям нужно запомнить и внутри себя удерживать ощущение того, что не ребенок – для школы, а школа – для ребенка
  • Если в вашей жизни произошло что-то очень серьёзное. Как выжить и не потерять себя.
  • Ешь, что дают! Или как удовлетворение потребностей в детстве влияет на характер и судьбу человека?
  • Как дети выясняли у кого в жизни больше страдания
  • Как понять, что тебе изменяют? Очень вредные советы для девушек и женщин
  • СТРАДАНИЯ КАК ФОН ЖИЗНИ. ПОЧЕМУ ТАК И ЧТО ДЕЛАТЬ.
  • Что делать, если больше нет сил бороться с жизненными обстоятельствами.
  • Как эффективно общаться с людьми — что для этого нужно знать и делать
  • Ребёнку можно всё? Или как быть с правилами и с тем, что нельзя?
  • А что, так можно было?
  • ИНТУИТИВНОЕ ПИТАНИЕ. А ЧТО, ТАК МОЖНО БЫЛО?
  • Любовь - это не боль, или почему мы болеем от любви. И как лечиться.
  • Пассивная агрессия. Что это такое и как это портит нам жизнь
  • Что происходит с нами после того, как мы подавили свои чувства?
  • Что за гадость мешает мне жить? Немного об интроектах. Часть 1: что это и «с чем их едят».
  • Ты видишь только то, что хочешь видеть - в общем, это ты проблемный!
  • Что такое правильно и почему от этого правильно становится так плохо? Выгорание - что с этим делать?
  • Почему женщины считают, что мужчинам нужен только секс?
  • ПРОБЛЕМНЫЕ МУЖЧИНЫ: монетизируй свои страдания рядом с ним. Берегись: проблемный мужчина и что с этим делать.
  • Хвалить или критиковать — что лучше для ребенка?
  • Наказания или последствия для ребенка - что лучше?
  • 6 признаков, что вы пытаетесь бежать от самого себя. И что с этим делать.
  • У меня жизнь говно, или Как понять, что вы жалеете себя?
  • 11 августа Полная статистика будет доступна после того, как публикация наберет больше 100 просмотров. 20 позиций которые вкладываются мужчинами в определение «эта женщина – в постели полное бревно»
  • Чем больше в жизни удовольствий, тем меньше удовольствия от жизни. В чем парадокс?
  • Мы так боимся, что ребенка заберет у нас смерть, что забираем у него жизнь
  • Для чего мне ты. То ли есть любовь, что мы ею называем.
  • Что нужно знать и как действовать родителям, если их ребенок гей, лесбиянка, или бисексуал/ка?
  • Что делать, если хочется умереть или если потерян смысл жизни
  • Как же мы не любим видеть свои теневые стороны. А что в этом может быть хорошего?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь