Как любят едой? Техника работы с нарушениями пищевого поведения

Пищевые традиции нашей страны определяют не только то, что и когда стоит есть, но и наше отношение к телу и сексуальности.  Едой мы заботимся о себе и своих близких, хвалим себя за труды и достижения, любим, чувствуем тело в процессе поедания любимого блюда (не очень хорошо, когда это единственный способ почувствовать тело).
В этой статье я предлагаю поговорить о еде не как физиологической потребности человека, а о моменте удовольствия, отношение с которым может быть, как конструктивным, так и деструктивным.
Еда, как фактор удовольствия, решает следующие задачи:
- возможность понизить уровень напряжение в стрессовой ситуации (так плохо, хоть пироженка радует);
- самоутвердиться, повысить свою ценность (человек испытывает максимальное удовольствиетиве именно от еды из дорого ресторана, или поедание деликатесов, иногда демонстративного);
- возможность показать умение контролировать свою жизнь, или жизнь окружающих, когда человек отказывается от какого-то любимого продукта только потому, что у него есть такая возможность (я буду питаться только овощами, я отказываюсь от сладкого и т.д.), или покупая для своих близких продукты на свое усмотрение, игнорируя и желания («Моя семья ест только здоровую пищу»).
- как возможность компенсировать неудовлетворенность в другой сфере жизни;
- как дань традициям, родителям и т.д. (я послушная дочь, я делаю так как мама учила, «худые люди больные, ты должен больше есть»).
- награда себя или близких за достижения («папа с работы голодный придет», «ты много работал, устал – поешь», «я сегодня много сделала, поэтому заслуживаю кусок торта побольше»)
Причины возникновения трудностей в отношениях с едой:
- нарушения отношения с родителями (гипперзаботливая мать, перекладывая обязанностей за семью на ребенка, ты должен).
- не умене получать телесное удовольствие другими способами;
- запрет на получения удовольствия как такового;
- страхи, связанные с сексуальной сферой и многое другое.
Предпосылками для развития проблем с пищевым поведением могут служить следующие концепции:
- хорошего человека должно быть много;
- худые – больны;
- гостей нужно всегда покормить, иначе они плохо о тебе подумают;
- ребенок накормлен и обстиран – значит все хорошо;
- без хлеба нельзя насытится;
- муж и дети должні быть сыты;
- если дома не накрыт стол, ты плохая хозяйка;
- не будешь уметь готовить, тебя замуж никто не возьмет.
 
Техника работы с клиентом
Техника «Мои родители и я»
Цель: изучить деструктивные убеждение клиента о себе, своем теле и сексуальности, формирование новых, конструктивных установок и стратегий поведения.
Инструмент: колода  МАК "Моя история" по работе с пищевым поведением 
 
Инструкция:
На каждый из пунктов предложите втянуть клиентку по карте.  Каждый пункт прорабатывается по очереди.
Для работы можете использовать вопросы: что вы видите на карте? Как вы к этому относитесь? как это отражает вашу жизненную ситуацию? Что важного для себя в не заметили в этой ситуации? Как это помогает вам в жизни?
  1. Как вы чувствовали себя в родительской семье
  2. Образ мамы
  3. Образ папы
  4. Отношения между родителями
  5. Разрешения от родителей
  6. Мои новые возможности
  7. Выводы, обратная связь
Буду благодарна за ваши отзывы по технике!
С уважением и наилучшими пожеланиями Павленко Татьяна


Просмотров: 463
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Если вы не довольны тем, как у ребёнка что-то получается не так хорошо, как вам бы хотелось.
  • Мужчина должен быть... или как мы выбираем "болт" вместо человека
  • Как не кормить других собою: когда тебе всегда плохо, а им/ему от этого хорошо
  • Зависимость от похвалы или как получать похвалу от себя каждый день
  • Как моя мать убивала во мне взрослого или "Ты всегда будешь моим ребенком"
  • Техники для работы с осознанием тела и сексуальности (+ подборка карт для работы)
  • Техника работы с бессознательным. Как понять свои истинные желания и проблемы.
  • Психолог Светлана Ройз: Родителям нужно запомнить и внутри себя удерживать ощущение того, что не ребенок – для школы, а школа – для ребенка
  • У меня жизнь говно, или Как понять, что вы жалеете себя?
  • Если в вашей жизни произошло что-то очень серьёзное. Как выжить и не потерять себя.
  • "Хочу не разрушиться в отношениях... Делаю это так как умею".
  • "Со мной что-то не так", или что делать с чувствами, которых быть не должно?
  • Как же мы не любим видеть свои теневые стороны. А что в этом может быть хорошего?
  • Как повысить эффективность и продуктивность или как себя самоорганизовать?
  • Невозможно быть сексуально привлекательной только для одного человека
  • Когда любимого человека слишком много
  • Техника для работы с сексуальными убеждениями "Родительский багаж"
  • Что мешает матери любить свою дочь и как это изменить?
  • «У меня для вас плохие новости: любви к детям не существует как таковой». Как родители калечат своих детей
  • Техника работы с зависимостью. Как элемент долгосрочной терапии аддикций.
  • Как перестать избегать себя или почему бывает так больно?
  • Что нужно знать и как действовать родителям, если их ребенок гей, лесбиянка, или бисексуал/ка?
  • Временное родительство, или что мы чувствуем, когда нам говорят: "Я тебе не мать!"
  • Как "отползти", когда понял, что "попал"! Или еще раз о синдроме эмоционального выгорания.
  • Психотерапия: изменить жизнь или оставить все, как есть?
  • Техника работы с метафорическими картами «Мой характер и моя цель»
  • Надежный способ как научиться жить для себя
  • Как преодолеть себя и неуверенность в себе думая не как все
  • Ребёнку можно всё? Или как быть с правилами и с тем, что нельзя?
  • Иллюзии как побег от реальности и Боль как плата за возможность жить в настоящем



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь