Интервенцию «делает» ее мотив, а не содержание

Не путайте этот важный феноменологический вопрос с похожим на него «Чего я хочу добиться этой интервенцией?» В первом случае я адресую себя к текущей феноменологической динамике поля, т.е. – к переживанию, во втором – к концепции. Я хочу подчеркнуть, что одна и та же интервенция (т.е. буквально одна и та же фраза), произведённая из разных мотивов произведёт порой радикально отличающийся эффект. В одном случае она не долетит и до уха клиента, не то что до его сердца. А во втором – как стрела вонзится в контакт и сердце клиента, возможно, неузнаваемо изменив и контакт, и его жизнь. Чудо, не правда ли?

 В чем же отличие этих ситуаций? В источнике самой интервенции. Универсальным источником энергии в поле, как уже не раз повторялось здесь, служит переживание. А оно возможно лишь на основе свободного выбора. Свободный выбор и феноменов, лежащих в основе интервенции, и самой интервенции, является в некотором смысле двигателем интервенции. Только интервенция, появившаяся из акта свободного выбора, в состоянии запустить переживание. Воздух в терапевтическом кабинете звенит вокруг интервенции только потому, что она выбрана. И наоборот, идентичная формулировка интервенции, источником которой является концепция, не произведет эффекта в зоне переживания. В лучшем случае клиент проигнорирует её, в худшем же – заимствует для себя концепцию, которую вы разместили внутри неё. От возможности переживать он отдалится ещё дальше. Причем сказанное верно вне зависимости от степени гуманистичности и «человеколюбия» концепции, которая лежит в основе интервенции. Например, ваши представления о том, как и какой опыт клиенту лучше усвоить, или что он ещё не в состоянии пережить тот или иной феномен и пр. никак не отменяют природу концепции. Поле мстит за такое высокомерие терапевта, рядящееся в одежды «любви» и «уважения» к клиенту.



Просмотров: 409
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как поcтроить терапевтическую интервенции на основе феномена-инновации?
  • Эффективная терапевтическая интервенции может быть только выбрана
  • ЭФФЕКТИВНЫЕ ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ ИНТЕРВЕНЦИИ. КАК МЕНЯТЬ ЖИЗНЬ КЛИЕНТА К ЛУЧШЕМУ
  • Фокусы интервенции и ловушки терапевта в работе с зависимым клиентом
  • Как строить эффективные терапевтические интервенции из ответа на вопрос "Что сейчас происходит?"
  • КОНЦЕПЦИИ И ПЕРЕЖИВАНИЕ ЖИЗНИ. ГДЕ НАХОДИТСЯ ЭНЕРГИЯ?
  • Какими полевыми механизмами обеспечиваются концепции и переживание?
  • Настоящий контакт возможен лишь при условии возможности отказа от него
  • Кто и что является источником кризиса в психотерапии?
  • Как концепции и переживание взаимодействуют друг с другом, формируя психологическую реальность?
  • Как концепции ограничивают изменения нашей Жизни? И что такое КОНЦЕПЦИЯ?
  • Анализ вкладов терапевта и клиента в терапевтический контакт
  • Восстановление чувствительности, осознавания, свободного выбора – задачи психотерапии переживанием
  • 10 вопросов, чтобы лучше понять себя и свою проблему. В помощь клиенту и психологу.
  • Концепции и переживания - основа психологической реальности
  • ЧТО СЛУЧИТСЯ, ЕСЛИ ПОМЕНЯТЬ СООТНОШЕНИЕ КОНЦЕПЦИИ И ПЕРЕЖИВАНИЯ?
  • Что является основанием привычного нам мира реальности? Что такое элемент поля?
  • Что такое концепция, и как она формирует поле и реальность?
  • ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА ВОСПИТАНИЯ РЕБЁНКА Часть 3. НАКАЗАНИЯ. Как можно, а как ни в коем случае нельзя наказывать ребёнка.
  • Проблемы выбора: хочу и не хочу
  • 11 способов занять себя самой и поднять самооценку
  • Изменения в организации на основе парадоксальной теории изменения Арнольда Бейссера
  • Переживание в диалгово-феноменологической психотерапии: особенности
  • Я не хочу остаться в 40 лет одна с семью котами
  • Как ответить себе на тупой вопрос «чего я хочу»
  • Не хочу переживать свою жизнь! Случай из практики
  • БЛИЗОСТЬ, КОНЦЕПЦИИ И ПРИСУТСТВИЕ
  • Я не хочу ответственности. Я хочу верить в чудо.
  • Как концепции из процесса формируют реальность?
  • Как выглядит психотерапия, свободная от концепции сопротивления?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь