Конкретизация цели

Сегодня довелось поучаствовать в дискуссии про мотивацию студентов к обучению. И, среди многих теорий, прозвучала одна, которую я и хотел бы обдумать в этой статье, так как её можно перенести и на другие сферы деятельности человека.

Если опустить все прочие элементы, формирующие мотивацию студента (учебная группа, преподаватель, условия в университете, друзья, семья и так далее), важно то, как человек формулирует цель своей деятельности.

В основе этой теории лежит идея о том, что человеческий мозг достаточно плохо воспринимает абстрактные планы и не может нормально сформировать стратегию достижения конечной цели. Это связано с невозможностью разложить абстракции на составляющие, как мы можем сделать с конкретными вещами.

Например:

Часто можно услышать от студентов желание получить качественное образование, для того, чтобы иметь хороший заработок в будущем. Однако, конкретности в данной цели нет – не известно, что означает «хороший заработок», в насколько далеком «будущем», зачем и каким способом будут зарабатываться данные деньги.

Человек с неопределенной, абстрактной, целью, конечно, быстро потеряет мотивацию, ибо какой-то конкретной цели у него, по сути, и не будет. А значит и не будет плана действий.

Согласно данной теории, куда правильней и логичней было бы составить данное желание так:

«Моя цель: через «х» лет после окончание университета иметь месячный заработок в районе «у» долларов. Для этого мне нужно: получить знания и умения «а» и устроиться на роботу «в»».

Имея достаточно четкий план действия, мозгу куда легче оценивать уровень необходимых затрат энергии для достижения поставленной цели. Человек может контролировать количество пройденных этапов на пути и, тем самым, поддерживать свою мотивацию.

Конечно, данную «методику» можно применять не только к чему-то материальному, типа денег, но и к другим сферам деятельности человека, таких как: самореализация (найти себя), социальные отношения (найти свою любовь), творчество (создать что-то новое) и так далее. Главной, на мой взгляд, проблемой выступает конкретизация таких целей, так как это строго индивидуально и может меняться в зависимости от периода жизни человека, а иногда, и просто невозможно без достаточно глубокого самоанализа и самопознания. В теории, вам в этом может помочь психолог.

А как вам данная теория? Слышали ли вы ее раньше? И как вам кажется, что важнее «мотивация» или «организованность»?

Если опустить все прочие элементы, формирующие мотивацию студента (учебная группа, преподаватель, условия в университете, друзья, семья и так далее), важно то, как человек формулирует цель своей деятельности.

В основе этой теории лежит идея о том, что человеческий мозг достаточно плохо воспринимает абстрактные планы и не может нормально сформировать стратегию достижения конечной цели. Это связано с невозможностью разложить абстракции на составляющие, как мы можем сделать с конкретными вещами.

Например:

Часто можно услышать от студентов желание получить качественное образование, для того, чтобы иметь хороший заработок в будущем. Однако, конкретности в данной цели нет – не известно, что означает «хороший заработок», в насколько далеком «будущем», зачем и каким способом будут зарабатываться данные деньги.

Человек с неопределенной, абстрактной, целью, конечно, быстро потеряет мотивацию, ибо какой-то конкретной цели у него, по сути, и не будет. А значит и не будет плана действий.

Согласно данной теории, куда правильней и логичней было бы составить данное желание так:

«Моя цель: через «х» лет после окончание университета иметь месячный заработок в районе «у» долларов. Для этого мне нужно: получить знания и умения «а» и устроиться на роботу «в»».

Имея достаточно четкий план действия, мозгу куда легче оценивать уровень необходимых затрат энергии для достижения поставленной цели. Человек может контролировать количество пройденных этапов на пути и, тем самым, поддерживать свою мотивацию.

Конечно, данную «методику» можно применять не только к чему-то материальному, типа денег, но и к другим сферам деятельности человека, таких как: самореализация (найти себя), социальные отношения (найти свою любовь), творчество (создать что-то новое) и так далее. Главной, на мой взгляд, проблемой выступает конкретизация таких целей, так как это строго индивидуально и может меняться в зависимости от периода жизни человека, а иногда, и просто невозможно без достаточно глубокого самоанализа и самопознания. В теории, вам в этом может помочь психолог.

А как вам данная теория? Слышали ли вы ее раньше? И как вам кажется, что важнее «мотивация» или «организованность»?



Просмотров: 616
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как перестать себя критиковать и начать поддерживать? И почему психотерапевт не может сказать, как быстро он сможет вам помочь?
  • Если вы не довольны тем, как у ребёнка что-то получается не так хорошо, как вам бы хотелось.
  • Как удостовериться в том, что вы хороший человек!?
  • А можно передышку?! Где конец усталости на пути к цели и как выжить в бешеной гонке жизни.
  • Правило 7 из 64. Энергия цели, или как заставить цели работать на вас?
  • А что, так можно было?
  • Как созависимый человек может осознать, что он созависимый?
  • Может, достаточно вранья? Коммуникация, это ....
  • Может быть цели, а может быть и нет...
  • Что может и не может сделать с вами психолог за 1 час. И почему.
  • ИНТУИТИВНОЕ ПИТАНИЕ. А ЧТО, ТАК МОЖНО БЫЛО?
  • Что такое цели и для чего они нужны?
  • НЕ ТАК СТРАШНА СМЕРТЬ, КАК ЕЕ МАЛЮЮТ или СМЕРТЬ МОЖЕТ БЫТЬ КРАСИВОЙ.
  • Что вам может дать психотерапия
  • Скрыть Как ставить цели, которые будут выполняться?
  • "Не так страшно то, что происходит, как то, что мы об этом думаем"
  • Как же мы не любим видеть свои теневые стороны. А что в этом может быть хорошего?
  • У каждого свой путь или о том, что другие знают, как Вам жить
  • Как так мечтать, чтобы мечты сбылись. Часть 2. "Что сейчас?”
  • СТРАДАНИЯ КАК ФОН ЖИЗНИ. ПОЧЕМУ ТАК И ЧТО ДЕЛАТЬ.
  • Идеальные отношения в любви. Так трудно найти и так страшно потерять.
  • К иллюзии о том, что сознание принадлежит нам. Так ли это?
  • Когда одной консультации может быть достаточно
  • Избавиться от травмы: как, зачем и что будет после?
  • Что такое правильно и почему от этого правильно становится так плохо? Выгорание - что с этим делать?
  • Оставаться людьми. Или как конфликтовать так, чтобы всем было хорошо
  • Что во мне не так, что если от меня уходят (обратная сторона)?
  • Как включить хотелку и мотивацию? Или как начать вновь ХОТЕТЬ и ЖЕЛАТЬ
  • "Не мое". Почему так важно найти свою родственную душу?
  • Как бы так влюбиться, чтоб потом об этом не жалеть? | Психология зависимости



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь