ИНФОРМАЦИОННО — ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»
Старшая группа февраль-май 2015 г. Воспитатель: Дуненкова М.В.
«Поклонимся великим тем годам! Тем славным командирам и бойцам, И маршалам страны, и рядовым. Поклонимся и мёртвым, и живым.»
Цель проекта: знакомить с историей родной страны; расширять и закреплять знания о ВОВ.
Задачи: знакомить детей с событиями ВОВ: блокада Ленинграда, битва за Москву, освобождение Ставропольского края. Рассказывать о работниках тыла, о детях войны. Закреплять знания об армии: рода войск, офицерские звания, боевые награды.
Воспитывать любовь к Родине, гордость за родную армию — защитницу мира; формировать отрицательное отношение к войне, насилию.
Вид проекта: информационно — творческий.
По срокам проведения: длительный (февраль — май 2015 г.)
Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители.
Формы и методы работы: тематические занятия, презентации, беседы, целевые прогулки, заучивание стихов, чтение художественной литературы, наблюдения, встречи с работниками тыла, детьми войны; рассматривание картин, иллюстраций; настольные и дидактические игры.
Основание для разработки: проект должен способствовать подготовке празднования 70-летия Победы в ВОВ, формированию патриотических чувств.
Реализация проекта предусматривает активное участие детей, педагогов, родителей.
Подготовительный этап: формирование проблемы и задач; консультации старшего воспитателя по теме. Подготовка иллюстраций, художественной литературы, консультаций для родителей, игровых атрибутов.
Аналитический этап: разработка плана мероприятий проекта; определение участников проекта (воспитатели, музыкальный руководитель, старший воспитатель, педагоги, дети, родители); подбор материалов для стендов.
Основной этап:
- оформить иллюстрационные стенды: «Когда началась война», «Города — герои», «День защитника Отечества»
- поздравительные открытки для пап
- провести спортивный праздник «Мы будущие солдаты России» (дети, педагоги)
- встреча с «детьми войны» (воспитатель группы)
- Музыкально – литературная гостиная «Песни Победы» (педагоги, дети, гости — «дети войны»)
- конкурс детского рисунка «День Победы» (дети, родители, воспитатели)
- Родительское собрание на тему: «Растим патриотов страны»
- заучивание стихов, чтение художественной литературы
- рекомендации, советы воспитателям, родителям
-праздник «День Победы».
Презентационный этап:
- определение победителей конкурса детского рисунка «День Победы»
- оформление стенда «Наши деды отстояли мир».
Итоговый этап:
- Музыкально – литературная гостиная «Песни Победы» (для детей старших групп)
-праздник «День Победы».
Ожидаемый результат: обогащение знаний детей о ВОВ, о значимости нашей страны, нашей армии в разгроме фашистской Германии. Воспитание любви к Родине, уважительного отношения к истории своей страны.
Реализация проекта:
1. Образовательная деятельность познавательно- речевого цикла:
Тема 1. «Рассматривание иллюстраций, картин об армии; беседа о родах войск, об офицерских званиях».
Тема 2. «Мы помним, мы гордимся» — начало войны, рассматривание боевых наград, фотографий прадедов, воевавших на фронтах войны.
Тема 3. «Чтение рассказа А.Жарикова «Панфиловцы»; рассматривание картины «Битва за Москву».
Тема 4. «Встреча с детьми войны».
Тема 5. «Блокадный Ленинград» — рассказ воспитателя о своём отце, участнике прорыва блокады.
Тема 6. Экскурсия по местам боевой Славы г. Кисловодска.
2. Изобразительная деятельность детей.
Тема 1. Рисование «Солдат на посту» — учить рисовать фигуру человека, правильно передавать пропорции отдельных частей тела.
Тема 2.Лепка «Пограничник с собакой» — создавать скульптурную композицию.
Тема 3. Рисование по шаблону «Поздравительная открытка для папы» — воспитывать любовь к близким.
Тема 4. Аппликация «Пароход» — создавать в аппликации виды военной техники.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.
Игровая деятельность:
– дидактические игры: «Кому это нужно», «Узнай и назови награду»;
– настольно-печатные игры: «Собери флаг», «Собери автомат» — разрезные картинки;
– сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Пограничники», «Госпиталь»;
– подвижные игры: «Кто скорее перенесёт патроны», «Соберём посылку солдату», «Построй Крепость».
Чтение художественной литературы.
А.Жариков «Панфиловцы», «Переправа через Днепр», «Землянка».
С.Алексеев «Они защищали Москву».
И.Кожедуб «Праздник Победы».
Ю.Нечаев «Награды Родины».
Стихи: Е.Благинина «Шинель», Л.Некрасова «День Победы», С. Михалков «Быль для детей».
3. Участие родителей в реализации проекта:
- сбор материалов о ветеранах войны
- участие в оформлении стенда «Защитники Отечества»
-изготовление поделок вместе с детьми, рисование на военную тематику.
4. Итог проекта:
- проведение конкурса рисунков и поделок на военную тематику
- музыкально-литературная гостиная «Песни Победы»
- оформление фотовыставки «Они отстояли мир на земле».
|