Конспект НОД с использованием мультимедийного пособия "День Победы"
Цели НОД:
- Формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны.
- Закрепить свойства разных материалов, используемых в работе: акварель и восковые мелки. Нетрадиционный способ рисования: рисование салюта с помощью трубочек из под сока. Раздувание капелек краски.
- Усвоить навык проведения непрерывных линий, достижение свободного движения руки в произвольном и в заданном направлений.
- Развивать композиционные навыки, пространственные представления: выделять в рисунке главное и второстепенное.
Оборудование:
Экран; альбомный лист, набор восковых мелков; акварельные краски; трубочки из под сока; кисть; стаканчик с водой; салфетка.
Предварительная работа:
Скачать: Конспект НОД с использованием мультимедийного пособия "День Победы" (материалы к проекту)
беседа с детьми о Дне Победы, чтение рассказов Л. Кассиля «Твои защитники», «Памятник советскому солдату».
Ход НОД:
Воспитатель:
Ребята, кто может мне сказать, какое событие мы ежегодно празднуем 9 Мая?
Дети. День Победы.
Воспитатель:
А какому важному для нашей страны событию, которое случилось много лет назад, посвящен этот праздник?
Дети. Окончанию войны.
День Победы
Майский праздник — День Победы – Отмечает вся страна. Надевают наши деды Боевые ордена.
Их с утра зовет дорога На торжественный парад, И задумчиво с порога Вслед им бабушки глядят.
Т.Белозеров
Воспитатель:
В далеком 1941 году фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Долго шла война. Погибло очень много мирных жителей, детей, были разрушены города и села. Защищая свою Родину, храбро сражались солдаты. За каждый клочок земли цеплялся враг, чтобы удержаться, но не смогла вражеская армия устоять перед героизмом наших воинов. Сдались фашисты, и война закончилась. И с того самого памятного дня, 9 мая 1945 года, наступил мир, и ежегодно наша страна празднует этот великий праздник — День Победы. В этот день люди вспоминают тех, кто, не жалея своей жизни ради мирного будущего своей страны, сражался на поле боя. 9 Мая молодое поколение дарит цветы ветеранам, тем, кто воевал и победил в этой жестокой битве.
Еще тогда нас не было на свете, Когда гремел салют из края в край. Солдаты, подарили вы планете Великий май, победный май!
Когда в военной буре огневой, Судьбу решая будущих столетий, Вы бой вели, священный бой! Еще тогда нас не было на свете,
Когда с Победой вы домой пришли. Солдаты Мая, слава вам навеки От всей земли, от всей земли. Благодарим, солдаты, вас
За жизнь, за детство, за весну, За тишину, за мирный дом, За мир, в котором мы живем.
М. Владимов
Воспитатель:
9 Мая в главном городе нашей страны, Москве, и во многих других городах проходит Парад Победы, по Красной площади идут полки, чеканят шаг солдаты, движется военная техника, демонстрируя мощь и силу нашей страны, пролетают над городом военные самолеты. Люди возлагают цветы к Могиле Неизвестного Солдата. А вечером бывает салют, посвященный этому великому дню. Сначала начинают греметь мощные залпы орудий, а потом в ночном небе столицы вспыхивает множество ярких разноцветных огней. Раздаются радостные крики людей: «Ура! Победа! Победа!».
Физкультминутка «Салют»
Вокруг все было тихо. Встать прямо, руки опустить. И вдруг — салют! Салют! Поднять руки вверх. Ракеты в небе вспыхнули Раскрыть пальчики веером, помахать ру- И там, и тут! коми над головой влево-вправо.
Над площадью, над крышами, Присесть, встать, руки с раскрытыми
Над праздничной Москвой пальчиками поднять вверх (2—Зраза).
Взвивается все выше Огней фонтан живой. На улицу, на улицу Легкий бег на месте. Все радостно бегут,
Кричат: «Ура!», Поднять руки вверх, крикнуть «Ура!».
Любуются Раскрыть пальчики веером, помахать ру-
На праздничный салют! ками над головой влево-вправо.
Воспитатель:
Ребята, кто из вас видел салют? Как разлетаются его огоньки? В какое время суток обычно бывает салют и почему?
Ответы детей: вечером, потоми что темно
Показ иллюстрации с изображением салюта.
Воспитатель:
Сегодня мы с вами нарисуем картину «Праздничный салют над городом». На нашем рисунке салют является главным объектом и будет занимать большую часть будущей композиции. Неглавное, второстепенное место отводится изображению домов, расположить их нужно в нижней части листа. В своей работе вы будете использовать разного вида материал: восковыми карандашами вы нарисуете и закрасите всю композицию, а затем поверх рисунка нанесете акварель. Восковые карандаши в своем составе имеют такой материал, как воск, обладающий свойством отталкивать любую жидкость со своей поверхности. Изображение как бы проступит, проявится сквозь слой краски, наложенной поверх рисунка.
Порядок выполнения работы:
- В нижней части листа нарисовать силуэты домов (невысокие или только верхнюю часть с крышами), закрасить их внутри контура.
- На оставшейся части листа изобразить разного вида и цвета пучки салюта, используя трубочки от сока, раздувая капли краски в произвольном направлении.
- Покрыть готовую композицию черной (темно-синей, фиолетовой) акварелью, не оставляя не закрашенных участков.
Итог НОД
Воспитатель еще раз говорит о значении победы и заканчивает занятие рассматриванием получившихся картин.
|