ПОДГРУППОВОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «День Победы»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №3 «Петушок» села Кушнаренково Муниципального района Кушнаренковский район Республики Башкортостан
Подготовила: Учитель – логопед Ахметзянова А.Д.
«Великий День Победы».
Цель: Систематизация знаний о Великой Отечественной войне.
Коррекционно-образовательные задачи. Закреплять и систематизировать знания о Великой Отечественной войне. Уточнять и активизировать словарь по теме «Война». Совершенствовать грамматический строй речи и навык слогового анализа слова, чтение слов. Расширять знания о представителях разных родов войск (летчики, танкисты, ракетчики, пехотинцы, моряки.).
Коррекционно-развивающие задачи. Развивать связную речь, речевой слух, мышление, все виды восприятия, творческое воображение, координацию речи с движением, артикуляционную и тонкую моторику.
Воспитательные задачи. Воспитывать чувства любви к Родине, гордости за отечество, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны. Поддерживать чувства гордости за солдат, сражавшихся за победу, и желание быть похожими на них.
Оборудование. Песня «День Победы» Д. Тухманова, спокойная песня военных лет, мульти-медийное оборудование (проектор, экран), указка, сюжетные картины разных родов войск, контейнер с материалом для анализа предложений, голуби из бумаги, открытка с поздравлением, буквы, клей.
Предварительная работа. Разучивание стихов детьми, подвижной игры «Моряки», беседа на тему «Великая Отечественная война». Изготовление голубей из бумаги на занятиях по конструированию, вырезание и раскрашивание букв для открытки.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Упражнение «Расскажи».
-Дети входят в зал под песню «День Победы» Д. Тухманова – садятся.
-Добрый день! Ребята, скажите, пожалуйста, какой праздник отмечает вся наша страна в мае.
-9 мая, День Победы.
-Кто сможет рассказать про этот праздник?
-9 мая — это День Победы нашего народа над немецко-фашистскими захватчиками.
- Вся наша страна празднует день освобождения нашей родины от врага. В этот день все поздравляют участников войны и дарят им подарки. Победа была не легкой. Многие не вернулись домой, погибли, защищая нас с вами, а они так хотели, чтобы мы с вами жили в хорошей, дружной, счастливой стране. Они всегда в нашей памяти.
-День Победы – это «радость со слезами на глазах». Как вы можете объяснить эти слова.
- Верно. В этот день и радость, и скорбь рядом. Радость от победы, скорбь и печаль от воспоминаний о тех, кто остался на полях сражений, и не вернулся домой. Мало осталось в живых людей, кто пережил ту страшную войну.
2. Чтение стихотворения. Беседа по прочитанному. Подбор прилагательных к слову солдаты.
Великой Победе посвящено много песен и стихов, послушайте, какое стихотворение я подобрала к нашему занятию.
Был великий День Победы
73 года назад
День Победы помнят деды, Знает каждый из внучат. Летней ночью, на рассвете, Когда мирно спали дети,
Гитлер дал войскам приказ И послал солдат немецких Против русских, против нас! «Вставай, народ!» -
услышав клич Земли, На фронт солдаты-герои ушли, Отважно и смело рвались они в бой, Сражались за Родину, за нас с тобой.
- Ребята, кто может сказать, сколько лет прошло со Дня Победы?
- (73 года)
- Кто воевал против русских солдат?
- Гитлер, немцы.
- Какие были наши солдаты?
- Смелые, сильные, отважные.
- Мы пришли с вами к выводу, что солдат должен обладать такими качествами как: выносливость, сила, отвага… А для того чтобы тренировать силу, быть физически подготовленным нужно выполнять физические упражнения.
3. Подвижное упражнение (муз. фон)
Встанем смирно, без движения Начинаем упражнения: Руки вверх подняли — раз! Выше носа, выше глаз.
Упражнение второе, Положенье рук иное, Будем делать повороты, Выполнять с большой охотой.
А третье у нас упражнение – Руки к плечам круговые движения Вперед-назад, вперед-назад, Это полезно для наших ребят.
На ноги свои обрати ты внимание, Делай глубокие приседания! На одной ноге постой-ка, Будто ты солдатик стойкий.
А теперь постой на правой, Будто ты солдатик бравый!
4. Артикуляционная гимнастика.
- Я вижу, что вы сильные как наши солдаты, а ваш язычок такой же сильный? Давайте сделаем упражнение для язычка.
- «Силачи».
- «Пулемет».
5. Повторение чистоговорки.
Каждому солдату необходимо четко сдавать рапорт, или отдавать команды. А мы с вами сможем?
(сначала дети с логопедом проговаривают чистоговорку хором, потом дети делают это по очереди.)
- Умелый боец — везде молодец.
- Солдатское дело воевать смело
6. Чтение стихов детьми. (музыка, фон)
Вот ваш язычок и готов. Сейчас я предлагаю рассказать вам стихи о Великом Дне Победы. Надеюсь, что вы будете говорить красиво, выразительно, правильно произносить все звуки.
1-й ребенок.
Четыре года воевал с врагами наш народ. Труден был путь к победе, Жесток был смертельный бой, Но просчитались фашисты,
Не сломлен народ войной.
2-й ребенок.
За все, что есть сейчас у нас, За каждый наш счастливый час Спасибо доблестным солдатам, Что отстояли мир когда-то.
3-й ребенок.
Чтит великий День Победы Вся любимая страна. В День Победы наши деды Надевают ордена.
4-й ребенок.
Мы про первый День Победы Любим слушать их рассказ. Как сражались наши деды За весь мир и за всех нас!
5-й ребенок.
Чтобы взрывы не закрыли Небо черной пеленой, Голубок наш белокрылый, Облети весь шар земной.
7. Через тяжёлые испытания за четыре года войны прошёл наш народ, но он выстоял,
победил и заслужил слова благодарности от нас с вами.
9 мая 1945 года люди услышали долгожданное для всех слово…
Дети: Победа.
8. Игра «Дешифровка»
(Совершенствование навык составления и чтения слов»)
Логопед. Часто солдатам приходилось, на фронте расшифровывать письма, записки. Посмотрите, на экране одно из таких посланий Нам надо восстановить слова, вставляя пропущенные буквы
М. Р, М. Й, П. Б. Д., У. А
- Ребята, попробуйте составить слова, соединив слоги, и вы узнаете, солдаты каких войск сражались за нашу Родину.
Игра "Почини слова"
ряк-мо -моряк чик-лет- летчик пе-ти-хо-нец- пехотинец танкист-кист-тан
ракетчик – чик-ра-кет
9. Логопед:
- наша страна огромна, и защищали её наши войска и с воздуха, и на море, и на суше.
- как можно назвать войска, которые защищают нашу страну с воздуха?
(военно-воздушные войска)
- на море?
(военно-морской флот)
- на суше?
(сухопутные войска)
10. Игра «Составь предложение»
Перед вами картинки с изображением людей разных военных специальностей и их военная техника. Ваша задача составить предложения, о том что делает каждый военный.
Например:
Танкист управляет танком Артиллерист стреляет из пушки Летчик сидит за штурвалом самолета Пулеметчик строчит из пулемета
Разведчик ходит в разведку Моряк служит на корабле и т.д.
10. Подведение итогов.
Мы всегда должны помнить о солдатах, которые сражались за нашу Родину.
За страну родную люди Отдавали жизнь свою, Никогда мы не забудем Павших в доблестном бою!
-Со времен войны прошло 70лет, и мало осталось людей, кто пережил ту страшную войну. В праздник Победы им всегда дарят цветы. Давайте и мы с вами сделаем открытку для наших ветеранов. (Включается песня «День Победы» Д. Тухманова)
(дети приклеивают голубей, и буквы «С Днем Победы» на готовый ватман, — Что бы вы хотели пожелать ветеранам Великой Отечественной войны?
- Здоровья, счастья, чтобы их всегда помнили……
|