Бендлер Ричард » Формирование Транса



28 страница


Если вы утилизировали, использовали каждую реакцию партнера, сопротивления не возникнет. Если пациент самостоятельно переходит в какое-либо состояние, используйте это явление. Если он превращается в младенца, скажите ему что-нибудь такое, что его обрадует. Если он выходит из состояния транса, вы можете сказать: "Итак, что еще я могу для вас сделать?" Для того, чтобы стать эффективным коммуникатором, каждый из вас должен уметь соответственно реагировать на любое событие, на любое самопроизвольное явление. Если пациент выходит из состояния транса, и вы спрашиваете себя: "В чем я ошибся?" - это нельзя назвать соответствующей реакцией. Ни одна схема, ни одна формулировка не годится на все случаи Люди не хотят придерживаться жестких шаблонов поведения, не хотят цепляться за свои привычки, никогда не ведут себя неизменно. Могут встретиться любые странные случайности.  

Как-то раз я ввел одного пациента в состояние транса, собираясь заняться стандартной переработкой. Я сказал ему: "Поднимайте правый указательный палец, если хотите сказать "Да", и левый указательный палец, если сообщаете "Нет",- а этот тип как закричит: "Пур-Пур!" В такие моменты, если у вас нет способов утилизации, все пропало. Я отвечал: "Правильно, пур-пур!" Используя ту же интонацию и тот же темп, я сохранил обратную связь: пациент продолжал: "Ау-ра!" Я тоже сказал: "Пур-пур! Жу-ра!", и продолжал: "А теперь мы используем это осмысленное сообщение..." и т. д.- я дал ему самый нелепый набор инструкций по утилизации происходящего. У меня не возникало ни малейшей догадки насчет того, что происходит с этим пациентом.  

Когда он вышел из транса, он объяснил мне что, как только я попросил его поднять палец, означающий "Нет", он почувствовал что его обволокло большое пурпурное светящееся облако И чем дальше он находился внутри этой ауры, тем яснее он ощущал что с ним происходят изменения. Эта аура каким-то необъяснимым образом пропитывала и насыщала его, и тем самым изменяла его. Кто знает, что все это значило? Какое-то пурпурное облако является и изменяет моего клиента раньше, чем я успеваю за это приняться.  

Если бы я прервал это видение, то попал бы действительно в трудное положение. Вместо этого, я принял существование пурпурного облака, как должное, и продолжал работать как ни в чем не бывало.  

Бывало и так, что пациент хорошо погружается в транс, я начинаю работать с подсознанием, все идет отлично - и вдруг наступает пауза, и пациент полностью выходит из транса. Он смотрит на меня, а я сижу и тоже смотрю на него ничего не выражающим взглядом, и жду. Он оглядывается вокруг, а потом также внезапно снова погружается в транс. В таком случае я вообще ничего не говорю - я просто жду. Когда пациент самопроизвольно выходит из транса, я проявляю бесконечное терпение и жду до тех пор, пока он не сделает чего-нибудь, на что можно отреагировать. Многие люди в этом отношении неустойчивы - они "плавают", то входя в транс то выходя из него. Но когда они выходят из транса, я просто жду, и они возвращаются обратно, после чего я продолжаю свое дело. Затем они могут "выплыть" опять. Если вы попросите пациента удерживать себя в измененном состоянии, вы потребуете от него чего-то неестественного. Вы должны уметь легко "перетекать" от одной реакции к другой, в зависимости от изменения состояния пациента.  

Мужчина: Можете ли вы с помощью переработки решать такие психосоматические проблемы, как головные боли?  

Переработка - прекрасное средство решения психосоматических проблем При этом у вас появляется возможность использовать сам симптом в качестве сигнальной системы "Да-Нет". Например, если пациент страдает мигренью, вы можете заставлять его усиливаться - в качестве сигнала "Да", и уменьшаться - в качестве сигнала "Нет".  

Мужчина: Ко мне часто приходят жены врачей, и жалуются на психосоматические симптомы. Симптомы эти не приносят никакой пользы таким женщинам - и их мужья-врачи только посмеиваются и не обращают на них внимания, и ничего не делают для них, трудно найти причину, вызывающую психосоматический симптом в качестве побочного эффекта.  

Вы сами только что назвали причину, вызвавшую такой вторичный эффект: симптомы эти призваны помочь обратить на себя внимание. Но я сильно сомневаюсь в таком толковании. Во всех подобных случаях, когда я производил переработку, оказывалось, что причина, порождающая психосоматический симптом такого рода, никогда не состоит в том, чтобы привлекать внимание мужа. Причина совсем иная. Такие симптомы - самый обычный способ представлять себя не глупее, чем вы есть на самом деле. Это способ заставить мужа не слишком задирать нос в качестве врача, подсовывая ему болезнь, которую он не может вылечить.  

Надо полагать, на медицинских курсах будущим врачам преподают в качестве отдельных дисциплин напыщенность и самомнение. Я встречал психотерапевтов самого различного рода, мне приходилось работать с программистами из фирм по производству компьютеров, и все это были самые разные люди. Но все врачи, которых я знал, представляли собой образчики одного и того же стандартного типа - надутого спесью осла. Разумеется, не все врачи - спесивы; нет правила без исключений. Но если рассматривать их в качестве общественной прослойки, становится трудно понять, что делают эти важные персоны в нашей бедной стране, среди этих ничтожных людишек.  

Мужчина: Если вы проведете два года среди врачей и будете работать вместе с ними, вам волей неволей придется важничать также, как они. Происходит моделирование и подражание.  

Сьюзен. Мне холодно. Можете вы согреть нас с помощью гипноза?  

Ко мне однажды пришел человек и пожаловался, что ему холодно вот уже шесть месяцев. Я устранил этот симптом. Но при этом его подсознание установило точный срок, за который симптом должен исчезнуть. Холод преследовал его шесть месяцев, а его подсознанию потребовалось два дня, чтобы от него избавиться.  

Сьюзен: Мне стало всего три дня назад.  

Ну, если вы хотите, чтобы я это сделал сейчас, то у меня просто нет времени на это. Но я могу рассказать кому-нибудь, какого рода процедуры требуются в подобных случаях, и этот человек займется вами. Это вас устроит?  

Сьюзен: Вполне.  

Кто желает заняться этой любопытной задачей?  

Отлично. Выполните следующую последовательность действий. Введите Сьюзен в состояние глубокого транса, отключите ее сознание. Есть несколько способов это сделать. Например, вы можете сделать так, чтобы сознание погрузилось в какое-либо приятное воспоминание. Или сделайте так, чтобы она шла по длинному тоннелю, и в конце концов пришла в такое место, где много садов и фонтанов, в которых она может купаться, а потом "закройте дверь", пусть выход исчезнет - так, чтобы ее сознание не могло нечаянно подслушать, что происходит. Выработайте такой механизм обратной связи, чтобы знать, когда сознание находится там, где вы его оставили, а когда оно начинает выходить оттуда. Например, вы можете заставить ее поднять один из пальцев, и, пока он будет поднят, значит, сознание отключено, а если палец начнет опускаться, это будет означать, что сознание возвращается. Используйте что-нибудь в этом роде для поддержания обратной связи.  

Затем я хочу, чтобы вы спросили ее подсознание, желает ли оно переместить или устранить ощущение холода - куда угодно и как угодно. Получите сигнал "Да" или сигнал "Нет". Если вы получите сигнал "да", спросите подсознание, желает ли оно это сделать теперь. Если при этом возникнет почему-либо какого-либо рода колебание или замешательство, о котором вы получите словесные или несловесные сообщения, приступайте к формальной процедуре переработки и выясняйте, имеет ли ощущение холода какую-либо полезную функцию. Если имеет, выработайте новые способы поведения, удовлетворяющие той же функции. Заставьте подсознание точно определить, сколько времени потребуется на то, чтобы устранить ощущение холода. Это делается опять же с помощью сигналов "Да" и "Нет". Вы задаете вопросы типа: "Желает ли ваше подсознание сделать это за один час?"  

Кроме того, выводя ее из состояния транса, перекройте сознание ситуациями, в которых исключены всякие физиологические параметры, порождающие холод. Заставьте ее представить себе такую обстановку, в которой ощущения холода исчезнут сами по себе... Если у нее температура, пусть она вообразит, что принимает горячую ванну или душ. Если у нее насморк, пусть она вообразит пустыню, в которой все сразу высыхает. Выясните, каковы в точности симптомы еще до того, как вводить ее в состояние транса, чтобы вы знали заранее, чем будете перекрывать ее сознание, когда настанет время выводить ее из транса.  

Женщина: Какой ситуацией вы перекрыли бы ее сознание, если бы у нее болело горло?  

Хороший вопрос. В какой ситуации горло перестает болеть? Чтобы вы делали, чтобы прошли боли в горле?  

Женщина: Полощу горло соленой водой.  

Что остается от боли в горле после этого, как вы выходите на берег, искупавшись в теплой, тропической, соленой океанской воде? Почти ничего. Если у вас сильно болит горло, и вы искупаетесь в обычной ванне, это кончится для вас тем, что вы еще сильнее простудитесь. Но если вы искупаетесь в океане - особенно, когда не слишком высокая волна,- у вас есть реальные шансы на то, что соленая вода продезинфицирует и высушит все слизистые оболочки.  

Даже если у вас простой насморк, и вы не можете купить носовые капли, или не хотите привыкать к употреблению носовых капель,- вы можете прибегнуть к какому-нибудь очень простому средству. К некоторым носовым каплям, которые теперь продают, можно очень легко привыкнуть. Они еще прилипчивее, чем сигареты. Вы можете видеть в аптеках, как люди украдкой пробираются к кассе и покупают целыми коробками носовые капли. Странный и любопытный факт. Каково простое альтернативное поведение в случае насморка, не вызывающее привыкания к носовым каплям? Купите пузырек носовых капель, и вылейте из него все содержимое. Потом сделайте в нем соляной раствор, возьмите пипетку, и закапайте соляной раствор себе в нос. Нет лучшего средства избавиться от насморка.  

Женщина: Можно ли применять описанную вами процедуру в случае желудочных колик или других распространенных психосоматических симптомов?  

Да. Сперва введите пациента в состояние транса и произведите переработку, убедитесь, что пациент выработал альтернативное поведение, в том случае, если это действительно функциональная проблема. Затем, выводя пациента из состояния транса, перекройте каждый из его симптомов соответствующей ситуацией.  

Сьюзен: Мне стало теплее - не совсем еще,- но пока вы говорили, видимо, температура стала проходить.  

Однажды, во время демонстрации на сцене, мне удалось вылечить сильнейшую гнойную сыпь, вызванную ядовитым сумахом.* Я ввел пациента в состояние глубокого транса, и объяснил ему, что гнойная сыпь - это ошибка. "Это ошибка",- сказал я,- "Позвольте мне рассказать вам кое-что об антигенах и антителах. Гнойная сыпь - реакция, защищающая вас от ядовитого растения - но теперь растение вам больше не угрожает. Вы уже смыли с вашей кожи все раздражающие вещества, а ваше тело все еще продолжает реагировать. Это всего лишь ошибка, помарка, когда мы пишем, и совершаем помарки, самое простое средство - исправить, стереть их". В течение двух часов на коже этого пациента не осталось и следа гнойной сыпи, не считая небольших красных пятнышек в тех местах, где были открытые гнойные язвы.  

Удивительно, чего только не делает гипноз, если гипнотизер знает, как себя вести в каждом отдельном случае. К нам часто направляют пациентов, с проблемами которых якобы "невозможно справиться". У одного из наших пациентов было неврологическое повреждение, из-за которого он плохо ходил. Тогда мы уже не занимались частной практикой, и поэтому отослали его к одному из наших студентов, Дэвиду Гордону. Явившись на первый сеанс, этот пациент притащил целую кучу рентгеновских снимков и справок, "подтверждающих", что он не способен нормально ходить. Он приковылял на костылях, сел и стал показывать Дэвиду все эти справки. Дэвид немного поговорил с ним, и отпустил его.  

Когда этот пациент пришел в следующий раз, Дэвид уже вспомнил одну штуку, которая у меня хорошо получалась, и решил попытаться сделать то же самое. Он рассказал этому человеку историю о взаимозаменяемости полушарий головного мозга. Наверное, вы читали когда-нибудь журналы по неврологии: в них встречаются самые удачные метафоры из всех, какие я вообще видел. Все науки являются метафорами. Взаимозаменяемость полушарий означает, что одно полушарие способно взять на себя функции второго. Доказано, что это действительно происходит Если ребенок уже научился говорить, но в возрасте четырех лет ему по какой-либо причине приходится удалить то полушарие головного мозга, которое отвечает за речевые функции, он может снова обучиться языку с помощью другого полушария мозга, даже если это полушарие не предназначено природой для осуществления речевых функций. Если повреждена та часть вашего мозга, которая отвечает за движение указательного пальца, вы можете обучиться этому движению снова с помощью другого полушария головного мозга. В общем, это и называется взаимозаменяемостью, или пластичностью головного мозга.  

Дэвид ввел этого человека в состояние транса и объяснил ему, как образуются новые связи между нервными центрами, как используются другие связи для восстановления функции, утраченной в результате несчастного случая. Он рассказал ему об исследованиях, которые показали, что 90 % возможностей головного мозга не используется. Насколько я знаю, все это абсолютная чушь и вранье,- но зато он умел хорошо рассказывать. А поскольку научные документы подтверждали, что все эти враки - чистейшая правда, то Дэвид обильно ссылался на различные журнальные статьи, пока этот тип сидел и слушал его в состоянии транса.  

Но за объяснениями и рассказами о пластичности центральной нервной системы Дэвид начал развивать метафоры более общего характера - о том, как находить новые улицы, если вы едете по городу и видите, что все знакомые вам пути перекрыты на ремонт. Затем Дэвид дал прямые указания подсознанию этого клиента "создать новую обмотку". "Выясните, где именно произошло повреждение, и проверьте примыкающие к этой области нервные окончания, свободные от исполнения каких-либо других функций, либо способные принять на себя эту функцию без ущерба для других, и восстанавливайте функцию поврежденной области мозга до полного завершения этого процесса".  

Не знаю, развил ли этот человек новые связи в своем мозгу или не развил, но только после этого сеанса он встал и пошел вполне нормально. На наукообразные аргументы, представленные Дэвидом, последовала логическая реакция пациента, заключавшаяся в тех самых изменениях, которые были ему необходимы для того, чтобы ходить нормально. Каковы бы ни были действительные причины происшедшего, но такая научная метафора повлекла за собой естественную реакцию - встать и пойти. Таково мое представление обо всем, что я делаю. Мы достигли успеха, применяя такой же метод и для лечения других пациентов, у которых были такие стандартные, с медицинской точки зрения, неврологические явления, как инсульт или травма.  

Мужчина: Значит ли это, что вера в излечение может все?  

Не думаю, не знаю. А неврология может все? Вы хотите, чтобы я ответил вам, что есть истина. Я не знаю. Проповедники веры в чудесное исцеление создают контакт, в котором логической реакцией является изменение состояния, и им это удается лучше, чем большинству психотерапевтов! Им это удается лучше, чем большинству наших студентов, потому что они сами убеждены в том, что говорят, и вследствие этого точнее соответствуют желаниям своих пациентов.  

Однажды мне удалось чудесное исцеление. Я пришел на религиозное собрание и изобразил из себя святого. Собравшиеся уставились на меня, в конце концов я сообщил им, что Бог даровал мне исцеляющую силу. Я рассказал им, что мне было знамение, и Бог наделил мои руки способностью исцелять. Мне удалось убедить в этом присутствующих, и я исцелил некоторых из них. Мне неизвестно, каким образом они исцелились. Все, что от меня потребовалось - это предусмотреть определенный контекст, в котором присутствующие будут реагировать соответствующим образом, и, так как я не стал указывать на них пальцем и смеяться над ними, эти люди так и остались исцеленными, и жизнь их изменилась




Скачать бесплатно по прямой ссылке


Просмотров: 365
Категория: Библиотека » Гипноз, транс, NLP


Другие новости по теме:

  • Знаете ли вы себя? » 2 страница
  • Знаете ли вы себя? » 1 страница
  • Бендлер Ричард » Формирование Транса » 32 страница
  • Бендлер Ричард » Формирование Транса » 20 страница
  • Бендлер Ричард » Формирование Транса » 21 страница
  • Бендлер Ричард » Формирование Транса » 22 страница
  • Бендлер Ричард » Формирование Транса » 23 страница
  • Бендлер Ричард » Формирование Транса » 24 страница
  • Бендлер Ричард » Формирование Транса » 25 страница
  • Бендлер Ричард » Формирование Транса » 1 страница
  • Бендлер Ричард » Формирование Транса » 26 страница
  • Бендлер Ричард » Формирование Транса » 27 страница
  • Бендлер Ричард » Формирование Транса » 29 страница
  • Бендлер Ричард » Формирование Транса » 30 страница
  • Бендлер Ричард » Формирование Транса » 31 страница
  • Бендлер Ричард » Формирование Транса » 5 страница
  • Бендлер Ричард » Формирование Транса » 33 страница
  • Бендлер Ричард » Формирование Транса » 34 страница
  • Бендлер Ричард » Формирование Транса » 35 страница
  • Бендлер Ричард » Формирование Транса » 36 страница
  • Бендлер Ричард » Формирование Транса » 37 страница
  • Бендлер Ричард » Формирование Транса » 38 страница
  • Бендлер Ричард » Формирование Транса » 39 страница
  • Бендлер Ричард » Формирование Транса » 40 страница
  • Бендлер Ричард » Формирование Транса » 41 страница
  • Бендлер Ричард » Формирование Транса » 42 страница
  • Бендлер Ричард » Формирование Транса » 43 страница
  • Бендлер Ричард » Формирование Транса » 4 страница
  • Бендлер Ричард » Формирование Транса » 3 страница
  • Бендлер Ричард » Формирование Транса » 2 страница



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       





    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь