Редактор. proekt

Проект Формирование педагогической компетентности педагогов ДОУОдна из основных  целей реформ дошкольного образования – замена традиционных ценностей развития ребенка на ценности развития его личности. Дошкольное образование рассматривается как система, в которой центральное место занимает процесс взаимодействия педагога с детьми. Педагог для ребенка – значимая фигура, следовательно, рядом с дошкольниками должны находиться высокопрофессиональные педагоги. Профессионал – педагог - это человек, хорошо понимающий  общие тенденции развития образовательного процесса, своего места в нем, способного к проектированию развивающей педагогической среды и самого себя.   В связи с этим развитие профессиональной компетентности педагогов приобретает особую значимость. Ориентация на подготовку «компетентного педагога» является тенденцией последнего десятилетия, в то время как в ДОУ на данный момент работают большая часть педагогов - практиков со стажем работы свыше двадцати лет, чья профессиональная подготовка не вполне отвечает современному пониманию профессионально-педагогической компетентности.

Скачать полный конспект

Не развивающийся педагог никогда не воспитывает творческую созидательную личность. Поэтому именно  повышение его компетентности и профессионализма – одно из важнейших условий улучшения качества дошкольного образования.
Профессиональное развитие  педагога ДОУ – длительный процесс, цель которого – формирование человека  как мастера своего дела, настоящего профессионала. Одно из направлений работы руководителя ДОУ – непрерывный процесс  повышения квалификации кадров через осуществление кадровой политики, способствующей профессиональному росту педагогов, и организации разнообразной методической работы, стимулирующей их к творчеству и самообразованию. При этом важно учитывать  уровень профессиональных потребностей педагогов и содействовать их развитию. Только в этом случае, возможно, его самоопределении индивидуальной траектории профессионального роста.
Цель: формирование педагогической   компетентности педагогов
Задачи:
1. Определить сущность и структуру понятия «профессиональная компетентность" педагогов
2. Создать условия для формирования профессиональной компетентности педагогов в ДОУ
3. Разработать  модель повышения профессиональной компетентности педагогов
3.Апробировать данную модель в ДОУ
Объект исследования - процесс развития профессиональной компетентности педагогов ДОУ.
Предмет исследования – воспитательно - образовательный процесс ДОУ
Гипотеза исследования
Формирование профессиональной компетентности педагогов ДОУ может стать эффективным , если:
1. Будет разработана структурно-функциональная модель  повышения профессиональной компетентности педагогов в ДОУ;
2. Повышение профессиональной компетентности будет способствовать реализации индивидуальных траекторий профессионального развития;
3. В деятельности методической работы будут применяться разнообразные формы повышения профессиональной компетентности педагогов:  творческие  группы, мастер – классы, постоянно действующий  семинар, совет педагогов, семинары - практикумы;
Этапы:
Исследовательский 2010 - 2011 год
1. Изучение и анализ психолого-педагогической литературы
2.  Разработка основных направлений преобразования
3.Создание коллектива единомышленников, его  теоретическая  подготовка
4. Проведение диагностического исследования
5. Информационное и научно- методическое обеспечение
6.  Разработка критериев для отслеживания ПК
Основной 2011 - 2012 г
1. Создание модели повышения ПК
2. Внедрение  данной модели в образовательный процесс
3. Создание условий для самообразования
4. Диагностика.
Заключительный 2012-2013 год
1.  Анализ достижения поставленной цели и полученных результатов.
2. Оценка реализации проекта
3. Банк реализованных идей
Предполагаемый результат
Внедрив модель повышения профессиональной компетентности педагогов в ДОУ, мы обеспечим развитие профессиональной компетентности педагогов, которая будет способствовать развитию творчества, инициативы и будет направлена на повышения качества образовательного процесса, будет содействовать формированию умений и навыков психолого-педагогического анализа, становлению индивидуального стиля педагогической деятельности  коллектива, повышению уровня творческого развития педагогов.
Для реализации творческого  потенциала каждого педагога и всего педагогического коллектива в ДОУ организован постоянно действующий семинар «Использование современных педагогических технологий в ДОУ», основная цель которого – выработка и внедрение наиболее эффективных форм повышения уровня профессиональной компетентности и способов  педагогической деятельности.
В ДОУ должны проводиться дифференцированная подготовка и переподготовка педагогов, внедрение разнообразных форм организации повышения профессиональной компетентности педагогов в соответствии с их уровнями профессиональной компетентности и запросами как дошкольного образовательного учреждения, так и конкретного педагога.
Методы исследования:
анкетирование, тестирование, индивидуальные и групповые беседы, наблюдение, практическое моделирование педагогических ситуаций,  анализ полученной информации,  обработка результатов опытно-поисковой работы
Наряду с традиционными формами методической работы  работают мастер – классы. Проведение мастер-классов позволил сделать вывод об их эффективности. Педагоги учились определять степень достижения поставленных целей, выявлять недостатки в своей работе. Значительно повысились уровни профессиональной компетентности педагогов и готовность представить собственную систему работы. Мастер – класс – активная форма творческой  самореализации педагога, когда педагог мастер передает свой опыт слушателям путем прямого и комментированного показа приемов работы. Педагог – мастер, как правило, обладает собственным стилем творческой педагогической деятельности и оригинальной дидактической системой работы.

 

Просмотров: 405
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Аликаева Вера Евгеньевна. Доклад На тему: Эффективные методы развития и совершенствования профессиональной компетентности педагогов как фактора повышения качества педагогического процесса в условиях ФГОС
  • Ивлева Оксана Николаевна. Использование ИКТ для повышения профессиональной компетентности педагогов дошкольных образовательных организаций в условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов
  • Редактор. Формирование профессиональной компетентности педагога через самообразование
  • Мясникова Лидия Николаевна. Психолого-педагогические основы формирования профессиональной компетентности педагога
  • Крутикова Галина Константиновна. «Формирование профессиональной компетентности педагога через самообразование»
  • Пескова Юлия Дамировна. Интерактивные формы и методы работы методической службы как фактор успешной профессиональной компетентности в условиях введения ФГОС ДО
  • Зайцева Ольга Владимировна Гуцу Юлия Игоревна. Особенности личности и профессиональной компетентности педагога инклюзивного образования
  • Матвеева Анна Александровна. ОПЫТ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
  • Силина Светлана Владимировна. Психолого-педагогические условия формирования профессиональной компетентности воспитателя ДОУ
  • Васильева Наталья Николаевна. Индивидуальный план развития профессиональной компетентности молодого специалиста
  • Зуева Татьяна Владимировна. Повышение психолого-педагогической компетентности специалиста дошкольного образования по направлению познавательного развития воспитанников.
  • Зуева Татьяна Владимировна. Повышение психолого-педагогической компетентности специалиста дошкольного образования по направлению познавательного развития воспитанников.
  • Плотниченко Наталья Александровна. ММ-презентация для проведения семинара для педагогов на тему: «Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности педагога дошкольного учреждения»
  • Трушина Елена Юрьевна. Повышение информационно-коммуникационной компетентности педагогов
  • Виноградова Елена Константиновна. Формирование коммуникативной компетентности педагогов во взаимодействии с родителями воспитанников
  • Леонова Инесса Николаевна. Конкурс профессионального мастерства как средство профессиональной самореализации педагогов
  • Шевелькова Наталья Владимировна. Квест-игра — одна из интерактивных форм для активизации профессиональной деятельности педагогов ДОО
  • Кузнецова Олеся Петровна. Применение информационно-коммуникационных технологий как одно из условий формирования компетентности современного педагога ДОУ
  • Шипачева Екатерина Юрьевна. Исследование педагогической компетентности родителей в условиях дошкольной организации
  • iehibkbyf. Повышение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития ребёнка.
  • Ковшова Альбина Владимировна. Школа молодого воспитателя — одна из форм повышения профессиональной компетенции молодого воспитателя
  • Малахова Мария Станиславовна. Круглый стол «Знаете ли Вы своего ребенка?» как средство повышения педагогической культуры родителей средней группы» с использованием интерактивных форм и методов работы.
  • Белокур Любовь Николаевна. Консультация для педагогов «Внедрение инновационных технологий в воспитательно-образовательный процесс в ДОУ»
  • Фоминых Елена Николаевна. Час педагогической компетентности с элементами деловой игры 'В преддверии тотального диктанта, или русский язык – это интересно!'
  • Лапухина Наталья Александровна. Портфолио профессиональной педагогической деятельности старшего воспитателя Лапухиной Натальи Александровны
  • Каюкова Ольга Владимировна. ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГА В УСЛОВИЯХ ДОУ
  • Матвеева Оксана Сергеевна. Методики реализации социально-коммуникативной компетентности в условиях комбинированных групп у детей с задержкой психического развития
  • Соболева Ирина Викторовна. «Организация преемственности в профессиональной ориентации ребенка на этапах дошкольного и начального общего образования на основе создания в ДОУ психолого-педагогических условий развития ранних представлений о мире профессий у
  • Татьяна Михайловна Базарова. Повышение коммуникативной компетентности родителей в общении с детьми дошкольного возраста
  • Мухина Алина Александровна. Руководители органов управления дошкольного образования обсудят внедрение научно-обоснованного подхода и типовой дополнительной профессиональной программы по развитию компетенций управленческих кадров в системе дошкольного обра



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь