Образовательная область: «Познание» (формирование целостной картины мира) Вид деятельности: непосредственно-образовательная.
Возрастная группа: вторая младшая группа Тема: «Насекомые весной».
Цель: закрепить знания детей о насекомых.
Задачи: уточнить знания детей о весне, названия насекомых, основных цветов; учить сочетать движения и речь.
Развивать внимание, логическое мышление; артикуляцию и интонационную выразительность речи.
Воспитывать аккуратность, бережное отношение ко всему живому.
Словарь: шмель, вспорхнул, насекомые, цветочная пыльца, жужжат.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о насекомых. Беседы с детьми о признаках времен года, рассматривание иллюстраций, наблюдение во время прогулок.
Оборудование: фланелеграф; картинки с признаками времен года; пенек, в котором размещены муляжи насекомых; рисунок солнышка; цветочки из картона разных цветов; картинки насекомых; картинки улья и норки шмеля, султанчики; шаблоны листочков, кружочки разного диаметра, клей, кисти, салфетки.
Ход занятия:
- Ребята, какое сейчас время года? Правильно, весна. А что происходит весной в природе?
(Растаял снег, прилетели птицы, выросла травка, солнце жарче греет, появляются первые цветы, на деревьях набухают почки…).
- Давайте, поиграем в игру «Покажи и расскажи».
- Перед вами много разных картинок о временах года, вы должны выбрать только те картинки, на которых изображены признаки весны, и рассказать о них.
- Верно, весной природа просыпается, появляются первые цветы, трава, выползают первые насекомые.
- Ребята, вот и нам волшебница весна подарила подарок, давайте посмотрим, что это?
(Пенек).
- Правильно, но смотрите в нем кто – то спрятался. Кто это?
(Пчела, шмель, муравей, бабочка, кузнечик, божья коровка, …).
- Как можно назвать их всех вместе?
(Насекомые).
- Насекомые, чтобы уберечься от зимнего холода спрятались в пенечек и спали под корой всю зиму до теплой весны. Давайте, мы возьмем насекомых и положим ближе к весеннему солнышку.
(Дети достают из пенечка по одному насекомому, называют его и кладут к солнышку).
- Чем похожи все насекомые?
(Они маленькие, у них шесть ног).
- Чем питаются насекомые?
(Травкой, цветочной пыльцой).
- Смотрите, сколько распустилось весенних разноцветных цветов. Назовите, какого цвета вы здесь видите цветы?
(Красные, желтые, синие и т. д.)
- Молодцы, а давайте поможем насекомым перебраться на цветы. В этом задании нам помогут загадки. Послушайте первую загадку:
Шевелились у цветка,
Все четыре лепестка,
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
– Посадим ее на синий цветочек (ребенок показывает нужный цветочек и кладет на него насекомое).
Не птица, а с крыльями.
Над цветами летает,
Медок собирает. (Пчела)
– Ее цветочек красный. А где живут пчелы? (В улье).
Толстенький, мохнатенький,
Летит за сладеньким. (Шмель)
– Его цветочек желтый. А где живут шмели? (В норках под землей).
- Мы сейчас поиграем в игру «Пчелы и шмели».
- Девочки будут пчелками, будут жить в улье, вот здесь (картинка улья). Когда мы их позовем, они будут летать вокруг цветов, собирать в цветочках мед и жужжать: ж – ж – ж. А мальчики будут шмелями, будут жить в норках, вот здесь (картинка норки). Когда мы их позовем, будут летать тоже, собирать мед и говорить: з – з – з. Если пойдет дождик., надо быстро спрятаться к себе в домик.
- Молодцы, все были внимательными пчелками и шмелями.
- Слышите, кажется кто – то плачет? Ой, это же гусеница. А где живет гусеница?
(В травке, на листочках).
- Давайте сделаем подружек для гусеницы, и ей не будет так скучно! Возьмите каждый, зеленый листочек, на который мы ее посадим, и садитесь за столы. Посмотрите, надо намазать кружочки от большого до маленького и приклеить их на листочек. Если все поняли, приступайте к работе.
- Посмотрите, гусеница повеселела, ей очень понравились новые подружки. Молодцы ребята!
|