Конспект НОД. Лепка. Подготовительная к школе группа. Тема: «Насекомые».
Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности с детьми с ОВЗ.
Область – художественно-эстетическое развитие. Лепка, коллективная композиция «Чудо- дерево».
Цель: учить создавать композицию по заданной теме.
Задачи:
- учить планировать свои действия (что в начале, что потом) при создании образа из пластилина;
- использовать разные способы и приемы лепки в создании образа
- использовать или не использовать предложенный материал в зависимости от выбранного образа
- обогащать и активизировать словарь ребенка
- активизировать жизненный опыт ребенка: повторить строение тела насекомых
- развивать мелкую моторику, воображение, композиционные умения.
Материал: пластилин разноцветный «Луч» или «Гамма», стеки, доски для лепки, грецкие орехи целые, половинки грецких орехов.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и фото насекомых, ознакомление с жизнью насекомых и их строении на НОД ознакомление с окружающим -область познание, чтение художественной литературы о насекомых, разгадывание загадок про насекомых, конструирование из бросового материала насекомых: из втулок-пчел, из пластиковой ложки и бумаги-стрекоз, из бумаги-бабочек. Мультимедия – мультфильм «Приключение Пчёлки Майи». Изготовление чудо- дерева.
Демонстрационный материал: фото и иллюстрации насекомых, демонстрационный материал И.А. Лыковой «Цветные ладошки» шаг за шагом. Лепка из пластилина «Букашки на лугу».
Ход НОД.
Чтение стихотворения В.Леонова.
Насекомых разных много, Кто питается травою, Кто пыльцу с цветка снимает, Кто-то кровь употребляет,
Кто-то фрукты поглощает, В общем разные бывают Насекомых мы всех знаем!
Воспитатель спрашивает, каких насекомых знают дети. После ответов детей. Педагог спрашивает: «из каких частей состоит насекомое?». Предполагаемые ответы детей: тело, крылья, глаз, усики, 6 лапок. Если дети затрудняются ответить, воспитатель показывает на эту часть на фото или иллюстрации, дети отвечают самостоятельно.
Чтение стихотворения В. Леонов.
На лугу трещит кузнечик, В небе бабочка парит, На цветке мохнатый, громкий, Полосатый шмель жужжит.
Насекомые летают, Скачут, ползают, парят, Красотой нас удивляют, Пользу так же принося.
Физ. минутка.
«Сороконожка»
Шла сороконожка по сухой дорожке, (дети ритмично шагают) Вдруг закапал дождик: кап, кап, кап, ой промокнут сорок лап. (д. присядают) Насморк мне не нужен, обойду я лужи! (дети идут, высоко поднимая колени) Грязи в дом не принесу, каждой лапкой потрясу (дети останавливаются и трясут ногами поочередно).
Воспитатель предлагает ребятам выбрать понравившееся насекомое.
-Ребята, если вы будите лепить божью коровку или какого-нибудь жука, вам потребуется половинка кожуру грецкого ореха, для тела, если вы выбрали пчелу или шмеля, вам понадобится целый орех. А если вы выбрали стрекозу, бабочку, муха нужны ли орехи или скорлупки? Ответы детей: нет.
Воспитатель рассказывает как подготовить скорлупу и орех к выбранному образу (обмазать пластилином скорлупку такого цвета, как насекомое, которое вы выбрали).
Воспитатель спрашивает: как сделаем крылья? Как сделаем лапки? Если дети затрудняются, воспитатель начинает фразу и дает детям возможность закончить ее.
По словесной инструкции воспитателя и демонстрационного материала И.А. Лыковой дети приступают к самостоятельной работе. Демонстрационный материал находится на магнитной доске со схемами лепки. Дети свободно подходят и смотрят на схемы, по желанию могут забирать на места лепить по насколько человек.
По мере готовности размещаем насекомых на чудо-дереве в соответствии с пожеланиями ребенка.
|