Кожевникова Татьяна Ивановна. Конспект НОД на тему: «Насекомые», старшая группа

Конспект НОД на тему: «Насекомые», старшая группа

Цель:

  • Познакомить детей с понятием «насекомые».

Задачи:

  • Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Насекомые» (Паук, муха, муравей, пчела, кузнечик, жук, бабочка);
  • Закрепление знания детей о внешних признаках насекомых об их строении;
  • Закрепление у детей умение образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;
  • Развитие звуковой культуры речи (повторение чистоговорок);
  • Развитие связной речи (в течение всего занятия дети отвечают на вопросы);
  • Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности;

Оборудование:

  • слайды с изображениями насекомых
  • макеты насекомых
  • раскраски «Бабочки», по количеству детей.

Ход занятия.

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, на лугу я кое с кем повстречалась. Как вы думаете, кто бы это мог быть?

Чтоб узнать, кто же это, нужно отгадать загадку:

Черен, да не ворон.
Рогат, да не бык.
Шесть ног без копыт;
Летит – воет,

Сядет – землю роет…
Ответ детей: (жук)

Правильно.

1. 1. Показываем слайд жука. Рассказываем о его строении.

Слайд 1.

1. 2. А как жука можно назвать ласково? (жук — жучок… ответы детей).

Правильно.

1. 3. Дети усаживаются на ковер, включается музыка, и по кругу начинаем передавать жука.

Резко выключаем музыку. У кого-то остается в плену жук.

2. Воспитатель: Чтобы наш жучок побежал дальше, нужно отгадать следующую загадку:

Тащит он соломинку
К маленькому домику.
Всех букашек он сильней
Наш трудяга…

Ответ детей: (муравей)

2. 1. А как муравья можно назвать ласково? (муравей — муравьишка… ответы детей).

Правильно.

2. 2. Показываем слайд муравья. Рассказываем о его строении.

Слайд 2.

2. 3. Снова включается музыка, и по кругу начинаем передавать муравья.

Резко выключаем музыку. У кого-то остается в плену муравей.

3. Воспитатель: Чтобы наш муравей побежал дальше, нужно отгадать следующую загадку:

Целый день она летает,
Мне спокойно жить мешает,
Прожужжала возле уха
И на стол уселась…

Ответ детей: (муха)

Правильно, муха!

3. 1. А как муху можно назвать ласково? (муха — мушка… ответы детей).

Правильно.

3. 2. Показываем слайд «муха». Рассказываем о её строении.

Слайд 3.

3. 3. Снова включается музыка, и по кругу начинаем передавать муху.

Резко выключаем музыку. У кого-то остается в плену муха.

4. Воспитатель: Чтобы наша муха полетела дальше, нужно отгадать следующую загадку:

Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел –
Он вспорхнул и улетел…

Ответ детей: (Бабочка)

Правильно, бабочка!

4. 1. Показываем слайд бабочка. Рассказываем о её строении.

Слайд 4.

4. 2. Бабочка села на цветочек. Давайте подуем на бабочку (делаем с детьми дыхательную гимнастику). Бабочка вспорхнула и улетела.

4. 3. Физминутка:

Видишь, бабочка летает, Машем руками-крылышками
На лугу цветы считает.
— Раз, два, три, четыре, пять. Считаем пальчиком
Ох, считать не сосчитать!

Задень, за два и за месяц.
Шесть, семь, восемь, девять, десять.
Даже мудрая пчела
Сосчитать бы не смогла!

Хлопки в ладоши
Прыжки на месте
Шагаем на месте
Хлопки в ладоши

Машем руками-крылышками

Считаем пальчиком.

4. 3. Снова включается музыка, и по кругу начинаем передавать бабочку.

Резко выключаем музыку. У кого-то остается в плену бабочка.

5. Воспитатель: Чтобы наша бабочка полетела дальше, нужно отгадать следующую загадку:

Целый день в траве скакал,

Скрипку где-то потерял.

И теперь грустит у речки

Наш зелёненький …

Ответ детей: (Кузнечик)

Правильно.

5. 1. Показываем слайд кузнечика. Рассказываем о его строении.

Слайд 5.

6. Воспитатель: Чтобы наш кузнечик поскакал дальше, нужно отгадать следующую загадку:

Притаился в уголке,
Держит ниточку в руке.
Восемь ног, иль восемь рук.
Ловкача зовут…

Ответ детей: (паук)

6. 1. А как паука можно назвать ласково? (паук- паучок… ответы детей).

Правильно.

6. 2. Показываем слайд паука. Рассказываем о его строении.

Слайд 6.

6. 3. Снова включается музыка, и по кругу начинаем передавать паука.

Резко выключаем музыку. У кого-то остается в плену паук.

7. Воспитатель: Чтобы наш паучок побежал дальше, нужно отгадать следующую загадку:

Громко я жужжу, летая,
Мед целебный собирая,
Всем полезна и мила
Хлопотливая…

(Пчела)

7. 1. Показываем слайд с изображением пчелы, рассказываем о ее строении.

Слайд 7.

8. Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнем и поиграем в игру

Дидактическая игра «Где сидит насекомое».

На полянке размещаются картинки с изображением различных цветов. Каждому ребенку дается карточка с изображением какого-либо насекомого.

Ребенок должен расположить насекомое на картинке и составить предложение, например: «Жук сидит на одуванчике», «Бабочка сидит на ромашке» и т.д.

Чтоб вспомнить всех насекомых, нужно повторить за мной чистоговорку. Звуки произносим четко! Готовы? Начинаем!

Чок-чок-чок – сидит маленький сверчок
Чка-чка-чка – на цветочке бабочка
Ры-ры-ры – вот летают комары
За-за-за – прилетела стрекоза

Вей-вей-вей – прибежал к нам муравей
Ла-ла-ла – вот красивая пчела
Ан-ан-ан – бегает там таракан
Са-са-са – полосатая оса.

Молодцы! Хорошо справились с заданием.

9. Подведение итогов занятия.

С кем мы познакомились на занятии? (Перечисляют)

Где живет паук? Чем он питается?

Какую пользу приносит нам пчела?

Почему кузнечик зеленый? И т. п.

Молодцы, ребята! Хорошо поработали!

В завершении занятия детям раздаются раскраски (бабочки).

Просмотров: 356
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Издательство «ТЦ Сфера». В мире слов: дружим, рассказываем, отгадываем и говорим правильно
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Менщикова Марина Александровна. Конспект НОД в средней группе «Кого можно назвать другом».
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Багрова Татьяна Анатольевна. Родительское собрание «Чтобы избежать пожаров, нужно много детям знать»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Полякова Ирина Павловна. Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей старшего дошкольного возраста по О.О. «Речевое развитие» «Заучивание стихотворения А. Павловой Бабочка с использованием мнемотехники»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Забоева Наталия Александровна. Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию. Рисование на тему: «Отгадай загадку» для детей старшего дошкольного возраста.
  • Устюшкина Татьяна Владимировна. Конспект открытого занятия по художественному творчеству в средней группе «Бабочка-красавица»
  • Редактор. Поделки из всего на свете: бабочка из трубочек для коктейля
  • Наталья Акинина. Дидактическая игра по развитию речи детей 5-6 лет Учимся говорить правильно (Детки с ветки)
  • Сахарова Екатерина Петровна. «Почему нужно обучать детей пению с раннего возраста?»
  • Приказчикова Наталия Валентиновна. Проект в рамках экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста «Чтобы ёлку не рубить, ёлку можно смастерить».
  • Редактор. Поделки из желудей - Бабочка
  • Файзуллина Лилия Раифовна. Конспект занятие по дополнительному образованию в средней группе по теме: «Бабочка»
  • Новаш Ольга Алексеевна. Конспект НОД в форме логопедического квеста 'Найди ответ за 25 минут' для детей подготовительной к школе группы с тяжёлыми нарушениями речи
  • Елена Разыграева. Поделка 'Бабочка-магнитик'
  • Гарифуллина Альфиса Тимергалиевна. Мастер-класс по бисероплетению «Бабочка»
  • Миронова Светлана Юрьевна. Методическое пособие по развитию речи у детей 4-5 лет 'УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ ПРАВИЛЬНО'
  • Герасимова Дарья Васильевна. Программа краткосрочной образовательной практики «Бумагопластика «Бабочка»
  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Бабынина Татьяна Николаевна Мороз Екатерина Александровна Асеева Елена Викторовна. Конспект по ручному труду «Бабочка» в подготовительной группе
  • Елена Инедеркина. Тема: Учим детей говорить правильно.
  • Оксана Владимировна Здоровова. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста 'Мы начинаем КВН'
  • Ларичева Ольга Витальева. Конспект непосредственной интегрированной образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Бабочка-красавица»
  • Батищева Елена Ярославовна. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Сколько раз нужно делать добрые дела?»
  • Лакова Татьяна Викторовна. «Мы начинаем КВН!» сценарий мероприятия по речевому развитию для родителей и детей старшей группы
  • Призенко Данголе Альгио. КОНСТРУКТ ОТКРЫТОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ С ВОСПИТАННИКАМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ (4-5 ЛЕТ) Тема: «Бабочка» (монотипия)
  • Горина Марина Евгеньевна. Семинар-практикум для родителей «Чтоб детсадовцами стать нужно очень много знать!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь