Цель:
- Познакомить детей с понятием «насекомые».
Задачи:
- Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Насекомые» (Паук, муха, муравей, пчела, кузнечик, жук, бабочка);
- Закрепление знания детей о внешних признаках насекомых об их строении;
- Закрепление у детей умение образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;
- Развитие звуковой культуры речи (повторение чистоговорок);
- Развитие связной речи (в течение всего занятия дети отвечают на вопросы);
- Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности;
Оборудование:
- слайды с изображениями насекомых
- макеты насекомых
- раскраски «Бабочки», по количеству детей.
Ход занятия.
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, на лугу я кое с кем повстречалась. Как вы думаете, кто бы это мог быть?
Чтоб узнать, кто же это, нужно отгадать загадку:
Черен, да не ворон. Рогат, да не бык. Шесть ног без копыт; Летит – воет,
Сядет – землю роет… Ответ детей: (жук)
Правильно.
1. 1. Показываем слайд жука. Рассказываем о его строении.
Слайд 1.
1. 2. А как жука можно назвать ласково? (жук — жучок… ответы детей).
Правильно.
1. 3. Дети усаживаются на ковер, включается музыка, и по кругу начинаем передавать жука.
Резко выключаем музыку. У кого-то остается в плену жук.
2. Воспитатель: Чтобы наш жучок побежал дальше, нужно отгадать следующую загадку:
Тащит он соломинку К маленькому домику. Всех букашек он сильней Наш трудяга…
Ответ детей: (муравей)
2. 1. А как муравья можно назвать ласково? (муравей — муравьишка… ответы детей).
Правильно.
2. 2. Показываем слайд муравья. Рассказываем о его строении.
Слайд 2.
2. 3. Снова включается музыка, и по кругу начинаем передавать муравья.
Резко выключаем музыку. У кого-то остается в плену муравей.
3. Воспитатель: Чтобы наш муравей побежал дальше, нужно отгадать следующую загадку:
Целый день она летает, Мне спокойно жить мешает, Прожужжала возле уха И на стол уселась…
Ответ детей: (муха)
Правильно, муха!
3. 1. А как муху можно назвать ласково? (муха — мушка… ответы детей).
Правильно.
3. 2. Показываем слайд «муха». Рассказываем о её строении.
Слайд 3.
3. 3. Снова включается музыка, и по кругу начинаем передавать муху.
Резко выключаем музыку. У кого-то остается в плену муха.
4. Воспитатель: Чтобы наша муха полетела дальше, нужно отгадать следующую загадку:
Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел – Он вспорхнул и улетел…
Ответ детей: (Бабочка)
Правильно, бабочка!
4. 1. Показываем слайд бабочка. Рассказываем о её строении.
Слайд 4.
4. 2. Бабочка села на цветочек. Давайте подуем на бабочку (делаем с детьми дыхательную гимнастику). Бабочка вспорхнула и улетела.
4. 3. Физминутка:
Видишь, бабочка летает, Машем руками-крылышками На лугу цветы считает. — Раз, два, три, четыре, пять. Считаем пальчиком Ох, считать не сосчитать!
Задень, за два и за месяц. Шесть, семь, восемь, девять, десять. Даже мудрая пчела Сосчитать бы не смогла!
Хлопки в ладоши Прыжки на месте Шагаем на месте Хлопки в ладоши
Машем руками-крылышками
Считаем пальчиком.
4. 3. Снова включается музыка, и по кругу начинаем передавать бабочку.
Резко выключаем музыку. У кого-то остается в плену бабочка.
5. Воспитатель: Чтобы наша бабочка полетела дальше, нужно отгадать следующую загадку:
Целый день в траве скакал,
Скрипку где-то потерял.
И теперь грустит у речки
Наш зелёненький …
Ответ детей: (Кузнечик)
Правильно.
5. 1. Показываем слайд кузнечика. Рассказываем о его строении.
Слайд 5.
6. Воспитатель: Чтобы наш кузнечик поскакал дальше, нужно отгадать следующую загадку:
Притаился в уголке, Держит ниточку в руке. Восемь ног, иль восемь рук. Ловкача зовут…
Ответ детей: (паук)
6. 1. А как паука можно назвать ласково? (паук- паучок… ответы детей).
Правильно.
6. 2. Показываем слайд паука. Рассказываем о его строении.
Слайд 6.
6. 3. Снова включается музыка, и по кругу начинаем передавать паука.
Резко выключаем музыку. У кого-то остается в плену паук.
7. Воспитатель: Чтобы наш паучок побежал дальше, нужно отгадать следующую загадку:
Громко я жужжу, летая, Мед целебный собирая, Всем полезна и мила Хлопотливая…
(Пчела)
7. 1. Показываем слайд с изображением пчелы, рассказываем о ее строении.
Слайд 7.
8. Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнем и поиграем в игру
Дидактическая игра «Где сидит насекомое».
На полянке размещаются картинки с изображением различных цветов. Каждому ребенку дается карточка с изображением какого-либо насекомого.
Ребенок должен расположить насекомое на картинке и составить предложение, например: «Жук сидит на одуванчике», «Бабочка сидит на ромашке» и т.д.
Чтоб вспомнить всех насекомых, нужно повторить за мной чистоговорку. Звуки произносим четко! Готовы? Начинаем!
Чок-чок-чок – сидит маленький сверчок Чка-чка-чка – на цветочке бабочка Ры-ры-ры – вот летают комары За-за-за – прилетела стрекоза
Вей-вей-вей – прибежал к нам муравей Ла-ла-ла – вот красивая пчела Ан-ан-ан – бегает там таракан Са-са-са – полосатая оса.
Молодцы! Хорошо справились с заданием.
9. Подведение итогов занятия.
С кем мы познакомились на занятии? (Перечисляют)
Где живет паук? Чем он питается?
Какую пользу приносит нам пчела?
Почему кузнечик зеленый? И т. п.
Молодцы, ребята! Хорошо поработали!
В завершении занятия детям раздаются раскраски (бабочки).
|