Автор: Репкина Н.И., педагог ГБДОУ детский сад №18 высшей квалификационной категории, Невского района, г. Санкт-Петербурга
Задачи:
- формировать у детей представление о жизни насекомых луга,
- знать о пользе насекомых для природы
- формировать навыки правильного поведения детей в природе
- учить проявлять заботу о сохранении природы.
Ход совместной деятельности
- Титульный лист
- Дидактическая игра «Назови насекомых» — развивать познавательную активность детей, продолжать знакомить с насекомыми луга, учить бережно, относиться к природе, закладывать основы экологического воспитания. Можно включить музыку и дать детям время рассмотреть картинку самостоятельно. Можно прочитать стихотворение:
Бежит тропинка через луг Ныряет влево, после вправо. Куда ни глянь – цветы вокруг, Вокруг по пояс – травы.
Скачать конспект
Пахуч и свеж, он в час рассвета, Красивой радуги цветов. На нём разбросаны букеты Красивых, сказочных цветов.
Детям даётся задание назвать насекомых луга. Найти, кто не живёт на лугу. Найти, кто из насекомых жужжит. Предлагается ответить на вопрос: «Какую пользу приносят насекомые?»
3. «Отгадай загадку» — развивать логическое мышление, выработке умения выделять главное, находить замаскированное.
Детям предлагается отгадать пять загадок о насекомых и тогда они узнают ещё одного насекомого. Воспитатель может рассказать сам о нём. Может спросить у детей, что они знают о нём.
4. Игра «Кто, где живёт» — закреплять представление об условиях жизни насекомых, о пользе насекомых в природе, делать выводы. Ребёнок с помощью карандаша соединяет насекомое с местом его обитания. Отвечает на вопросы. Предлагается рассказать, из каких материалов сделано жильё насекомого. Ответить на вопрос: — «Что случится с лугом, если исчезнут насекомые?»
5. «Отгадай загадку и ты узнаешь, кто из насекомых ночью не спит» — способствовать развитию логического мышления, наблюдательности, интереса. Ребёнку предлагается отгадать загадку, чтобы узнать, какое насекомое ночью не спит. Даётся задание сосчитать, сколько светлячков на поляне. Сравнить их.
6. «Напоминающие знаки» — учить детей с помощью знаков правильно вести себя в природе, беречь её. Ребёнку даётся задание, выбрать знаки, предупреждающие, чего нельзя делать на лугу. Рассказать о знаках. Где ещё можно ими использовать.
7. Дидактическая игра «Заполни ряд» — развивать умение осуществлять последовательные умственные действия: анализировать, сравнивать, обобщать. Ребёнку предлагается выполнить задание – расставить насекомых так, чтобы они не повторялись в ряду.
8. Физкультурная минутка или музыкальная пауза – развивать двигательную активность, знать о пользе переменки. Детям предлагается сделать физкультурную минутку или музыкальную паузу.
9. Игра «Пчёлы собирают мёд» -развивать логическое мышление, монологическую речь, память. Ребёнку предлагается выполнить задание – разложить картинки в правильной последовательности.
Предложить ответить на вопрос: «Что случиться если последовательность изменится?»
10. Игра «Найди отличия» — активизировать умственную деятельность детей, развивать аналитические способности детей. Взрослый читает стишок, в котором даётся задание. После выполнения можно предложить детям нарисовать то, что забыл нарисовать художник. С помощью карандаша ребёнок рисует две ромашки, для каждой стрекозы.
11. Игра «Кто на правильном пути» — упражнять детей в самостоятельном решении задач, в умении доказывать её правильность. Ребёнку читается задание в виде стишка. Он с помощью карандаша ищет, кто из муравьишек попадёт домой, кто на правильном пути.
12. Игра «Раскрась бабочку» — развивать логическое мышление, развивать мелкую моторику. Ребёнку читается задание в стихотворной форме. Он находит бабочку, у которой больше точек на крылышках и раскрашивает её.
13. Игра «Собери насекомое из геометрических фигур» — развивать умение анализировать простые изображения, практически видоизменять путём составления целого из частей, моделировать изображение по собственному замыслу. Ребёнку предлагается из геометрических фигур собрать бабочку или муравья, стрекозу или божью коровку. Можно с помощью карандаша дорисовать мелкие детали.
14. «Что надо делать, если укусила пчела или оса» — дать элементарные знания по основам безопасности жизни. Читается стишок про осу, а затем предлагается выбрать картинки, что надо делать, если укусила пчела или оса. Объяснить свой выбор.
15. «Угадай, чья часть тела?» -дать представление о внешнем виде насекомых, знать особенности их частей тела, об их влиянии на образ жизни. Ребёнку предлагается угадать по элементам части тела насекомого. Рассказать об особенности этой части тела.
16. «Кто потерялся?» — развивать логическое мышление, смекалку, способствовать обучению детей решать логические задачи. Ребёнок должен угадать, кто из насекомых потерялся.
17. «Четвёртый лишний» — развивать умение обобщать ряд предметов по выделенным признакам, сопоставлять обобщённый признак одному ряду. Ребёнок должен внимательно посмотреть и найти, кто в ряду лишний и объяснить.
18. Задание «Кто, где зимует?» — развивать познавательный интерес к жизни насекомых, к окружающему миру, к приспособлению насекомых к среде обитания. Ребёнок должен найти место, кто из насекомых, где зимует. Рассказать, почему он так думает.
|