Татьяна Хохрикова. Занятия по экологическому воспитанию 'Насекомые-наши друзья' старшая группа

Занятия по экологическому воспитанию Насекомые-наши друзья старшая группаВоспитатель: Хохрикова Татьяна Владимировна. Г Кемерово Кемеровская область. МАДОУ №103
Цель: формирование системы знаний о природе родного края, ее обьектах и явлениях, представлений о взаимосвязи в природе и взаимодействии с ней человека.
Задачи:
Образовательная : расширять представления о насекомых родного края.
Развивающая: развивать память, внимание, мышление, умение высказывать свое мнение.
Воспитательная : воспитывать эмоциональное и чувственное отношение к окружающему.
Словарь: крылатые, бескрылые, цветы-медоносы.
Оборудование: специально созданное пространство-«полянка», на ней насекомые (готовый набор), иллюстрации из книги «Найди меня»(С-ПБ. «Нева», 1998г),картинки к игре « Крылатые-бескрылые », прозрачная банка, иллюстрации растений – медоносов, мяч, карандаши, бумага.


Предварительная работа. Чтение и заучивание стихотворений, загадок о насекомых, чтение книги «Природа Кузбасса» А. Куприянов, Ю. Манаков, дидактические игры на классификацию, речевые игры типа « Кто это?», «Что делает?»
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, кто это? (пчела) правильно пчела, послушайте как пчела жужжит, волнуется, что то хочет нам сказать.
(Подносит пчелу к уху) Случилась беда! На полянку пришел Незнайка, поймал пчелу и посадил ее в банку. Что же делать?
Дети высказывают свои предложения. Потом решают, что надо пойти на полянку и обьяснить Незнайки, что он поступает неправильно.
Играет музыка дети идут на полянку. На полянке много разных насекомых. Воспитатель: Когда в душистом сквозняке Присядешь летом в сосняке, Внимательно вглядись вокруг, Ты многое увидишь вдруг: Личинку тащит муравей, Спешит куда то меж корней, Большой сосны на толстый сук Уселся золотистый жук, Порхает легкий мотылек Пьет хоботком душистый сок, И собирает мед пчела- Все заняты, у всех дела. Мой друг внимательно вглядись, Волшебную увидешь жизнь.
Воспитатель: О ком же это стихотворение? Какие насекомые нам встретились? (ответы детей)
Насекомые -это древнейшие обитатели нашей планеты, появились они примерно 250 миллионов лет назад и прекрасно приспособились к жизни на планете. Где они обитают?(ответы детей: в воздухе, на земле, на воде)
А какие насекомые живут в нашем крае?(ответы детей: зеленые и серые кузнечики, стрекоза, божья коровка, жук-водомерка, муравьи , пауки, клопы)
На полянке появляется незнайка. В руках у него прозрачная банка, в ней пчела.
Незнайка:
Меня ужалила пчела, Я закричал : «Как ты могла?» Пчела в ответ: «А ты как мог сорвать любимый мой цветок. Он мне был ужасно нужен, Я берегла его на ужин».
Воспитатель с детьми рассуждают, почему же Незнайку пчела ужалила. Дети предполагают, что пчела просто защищалась.
Воспитатель: А вы знаете как защищаются другие насекомые? Они прячутся. Хотите, я вам покажу? Тогда садитесь, отдохните (показ картинок)
Незнайка, вспомни, что говорила тебе пчела про цветок? (Незнайка вспоминает, что пчела осталась без ужина.) Ребята, а вы знаете. Чем питаются пчелы? Где берут нектар? (рассказ воспитателя как пчела добывает нектар, а из нектара как получается мед. ) Значит ,ты Незнайка помешал пчелке собирать нектар, а она так трудилась, работала. А знаете ли вы, какие цветы-медоносы растут в нашем крае? (Ответы детей: мать-и-мачеха, ива, черемуха, липа, иван-чай).
Незнайка, а ты любишь мед?
Незнайка: Я очень люблю мед ,я все понял я обидел пчелку, сейчас я ее отпущу! (садит пчелку на цветок) А еще я люблю играть.
Воспитатель предлагает пойти на полянку и поиграть в игру. ( физ-минутка « Я нашла себе жука»)
Я нашла себе жука , На большой ромашке Не могу держать в руке, Пусть сидит в кармашке. Лапок шесть, а глаза два, Трещинка на спинке, Вот хорошая трава На, поешь травинку. Вот упал зеленый жук, Нос измазал пыль, Улетел зеленый жук, Улетел на крыльях
Воспитатель: Незнайка, ребята сейчас загадки тебе загадают о насекомых ,а ты их отгадай.( дети загадывают загадки)
А сейчас мы поиграем в игру. Скажите пожалуйста, что умеют делать насекомые?( ползать, летать, плавать, прыгать.) Сейчас я буду бросать мяч и называть насекомое, а кто поймает мяч тот скажет, что насекомое делает: прыгает, плавает, ползает или летает.(игра). А теперь наоборот, я называю что делает насекомое, а кто поймает мяч называет насекомое.
А сейчас Незнайка, ребята тебе прочитают стихи о насекомых.(Стихи) Воспитатель: Незнайка, а ты обратил внимание, что на нашей полянке есть насекомые которые не умеют летать? Ребята, как они называются? ( бескрылые) Правильно, молодцы. А есть ли на нашей полянке крылатые насекомые? Я вам сейчас раздам картинки, на них изображены насекомые, крылатых нужно посадить на цветок, а бескрылых на полянку. (Незнайка спрашивает ребят, почему они так сделали; ребята обьясняют свой выбор.)
Воспитатель: Незнайка, а ты хочешь нарисовать насекомое?
Незнайка: Да, я хочу нарисовать пчелу! Я правда больше никогда небуду обижать насекомых.
Воспитатель: Молодец!
Я предлагаю ребята вам взять карандаши, и нарисовать на выбор насекомое по желанию детей.
Незнайка: Спасибо ребята, мне пора идти домой.
Воспитатель: Незнайка, а хотел бы ты узнать, какую пользу приносят насекомые? Тогда до встречи на нашей полянке в следующий раз.

Просмотров: 501
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Оксана Владимирова. Как вести себя, если ужалила ребенка пчела
  • Андрюкова Ю.С., соавтор Малинкина О.А.. Конспект НОД «Незнайка на Земле»
  • Мирчу Елена Викторовна. Досуг 'Незнайка и его друзья'
  • Матвеева Олеся. Из опыта работы «Незнайка в гостях у ребят»
  • Главный Редактор. Синеглазка, м/ф Незнайка
  • Устинова Ирина Николаевна. Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста 'Незнайка в гостях у нас!'
  • Телкова Виктория. ПДД ДЛЯ МАЛЫШЕЙ или НЕЗНАЙКА В ГОРОДЕ!
  • Ахтямова Юлия. Поделки в технике 'Квиллинг' - пчела
  • Галина Александровна Трифонова. Конспект НОД 'Незнайка в большом городе' 2-ая младшая группа
  • Дмитриева Лилия Минирахмановна. Итоговое занятие в средней группе (4-5 лет) группа «Незнайка» для детей с тяжелыми нарушениями речи «Встречаем весну».
  • Демкова Ольга Васильевна. Конспект по исследовательско-экспериментальной деятельности «Незнайка и Солнечные зайчики» для детей среднего дошкольного возраста
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Наталья Юрьевна Атаманова. Физкультурно - оздоровительное развлечение в детском саду по теме: «Ровная спинка» «Незнайка и его друзья».
  • Карпова С.А. Козырькова Е.Н. Лаврова Н.С.. Конспект развлечения на тему «Как Незнайка в пожарные готовился…»
  • Наталья Синиченко. Конспект НОД по развитию речи в средней группе 'Незнайка на луне'.
  • Зинфира Газизянова. Конспект НОД по правилам дорожного движения «Незнайка в гостях у знатоков ПДД»
  • Мотлахова Виктория Николаевна, Антипова Светлана Степановна. Сценарий праздника, посвященного Дню Космонавтики: «Спасение солнечной системы, или Незнайка в космосе»
  • Баранова М.В. Науменко М.А.. Открытое занятие по экологии в старшей группе «Незнайка спасает север»
  • Хорова Юлия Михайловна. Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Незнайка учится считать»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Вавилина Дина Петровна. Открытое занятие по правилам дорожного движения в старшей группе «Незнайка в клубе маленьких пешеходов»
  • Моргунова Надежда Борисовна. Конспект НОД в средней группе Тема: «Незнайка в цветочном городе» (к тематической неделе «Безопасность на дороге»)
  • Валяева Наталья. Конспект ННОД по образовательной области «Безопасность»: «Незнайка учит правила дорожного движения» в старшей группе
  • Марчук Наталья Анатольевна. Конспект игровой образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Незнайка и лунный камень»
  • Кутявина Марина Васильевна,Старикова Юлия Евгеньевна. Сценарий интерактивного мероприятия с родителями Мастер-класс «Объемная картинка «Незнайка»
  • Ичеткина Марина Андреевна. Конспект вечернего развлечения по изучению правил дорожного движения в средней группе «Как Незнайка вместе с ребятами изучал ПДД»
  • Пальчиковская Ирина Дмитриевна Железнякова Ирина Георгиевна. Конспект НОД в старшей группе «Незнайка в Цветочном городе».
  • Камышенко Г.Ю. Чащина К.М. Гаёва Е.Р.. Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя с детьми подготовительного возраста «Как ребята спасли полянку Гнома»
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Призенко Данголе Альгио. «Профессия воспитатель — классный выбор!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь