На доске стихи: Давайте смеяться, Давайте дружить, Давайте учиться И весело жить!
Ход урока: I. Организационный момент — Приветствие и поздравление учителя с началом нового учебного года. — Знакомство с новыми учениками. — Напоминание о правилах и требованиях к ученикам школы.
II. Основная часть урока. Стихи Учитель. В нашем, классе пол покрашен, Чистенькие стены. Это ваши папы, мамы Все умело сделали. Ученик. Мамы окна все помыли, Шторы здесь повесили. Чтоб светло и чисто было, Чтоб училось весело. Ученица. Книжки новые купили, Ручки и тетрадки, Постараюсь, чтоб в портфеле Было все в порядке. Ученик. Учиться буду я с душой, Делать все задания. Чтоб пятерки получать, приложу старания. Ученица. Буду взрослым помогать, Делать все внимательно, Буквы буду выводить Очень я старательно.
Исполняют песню из т/ф «Тихие троечники» «Песня о дружбе» (слова В. Потоцкого, музыка В. Иванова). Ты да я, да мы с тобой… Ты да я, да мы с тобой… Здорово, когда на свете есть друзья. Если б жили все в одиночку, То уже давно на кусочки Развалилась бы, наверное, земля. (2 раза)
Ты да я, да мы с тобой… Ты да я, да мы с тобой… Землю обойдем, потом махнем на Марс. Может, у Оранжевой речки Там уже грустят человечки, Оттого что слишком долго нету нас. (2 раза)
Ты да я, да мы с тобой… Ты да я, да мы с тобой… Нас не разлучит никто и никогда, Даже если мы расстаемся, Дружба все равно остается. Дружба с нами остается навсегда. (2 раза)
Учитель. Да, лето пролетело, все вы отдохнули. Интересно, все ли вы помните, ничего ли не забыли? Вот сейчас мы это и проверим.
Ребусы. Среди слов найдите те предметы, которые нужны в школе: МРАНЕНЦС РАНЕЦ ТЕДТАРЬБ ТЕТРАДЬ РУКПЕАЛН ПЕНАЛ ОГТАСМКТИ ЛАСТИК
Учитель. Молодцы! А сейчас… Загадки 1) Четыре крыла, а не бабочка. Крыльями машет, а ни с места. Что это? (Ветряная мельница). 2) Имеет четыре зуба. Каждый день появляется за сто лом, а ничего не ест. Что это? (Вилка). 3) Что становится легче, когда его надувают? (Шарик). 4) Что становится выше, когда садится? (Собака). 5) Один сторож, много веток. Все по горнице гуляют, сор повсюду подбирают. (Веник). 6) Работать примется одна — другая ей тотчас поможет. И даже вымыться одна без помощи другой не сможет. (Руки).
Физминутка. Проводит с классом ученик (любую). Учитель. А как у нас с математикой? Не забыли? Сколько треугольников на рисунке (рисунок на доске).
Ответы: а) 12 треугольников; б) 13 треугольников.
«Математические бусы» Учитель. Из разных цифр я сделала бусы, А в тех кружках, где чисел нет, Расставьте минусы и плюсы, Чтоб данный получить ответ.
а) 15-10+20+40=65 б) 100-70-15+5=20 в) 9+9+2-3=17 г) 50+0+0-50=0
(Отвечают четыре человека у доски.)
Учитель. Математику вы не забыли. Это очень хорошо. А сейчас проведем небольшую игру-соревнование.
(Класс делится на три команды, можно по рядам.)
Задание. Чья команда знает больше стихов А.С.Пушкина и умеет их выразительно рассказывать?
(Дети читают отрывки из стихов А.С.Пушкина, после чего подводятся итоги игры. Победители награждаются призами).
III. Подведение итога урока. Учитель. Вот и подошел к концу наш первый в этом году урок. Мы многое вспомнили и, самое главное, мы все очень рады видеть друг друга. Так, как и положено настоящим друзьям.
(В заключение дети исполняют песню).
«Всё мы делим пополам» (слова И. Пляцковского, музыка В. Шаинского). Как положено друзьям, Все мы делим пополам: И дождинки, и снежинки — Пополам, пополам, пополам. Как положено друзьям, Все мы делим пополам: И смешинки, и слезинки - Пополам, пополам, пополам. Как положено друзьям, Все мы делим пополам: Приключенья, огорченья — Пополам, пополам, пополам. Как положено друзьям, Все мы делим пополам: Даже песню делим честно - Пополам, пополам, пополам.
|