Авторы:
Уткина Татьяна Евгеньевна, Абрамова Татьяна Леонидовна Воспитатели высшей квалификационной категории Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Многопрофильная школа № 1449 имени Героя Советского Союза М.В. Водопьянова Город Москва.
Цель: Совершенствовать умение конструировать новым способом крепления деталей с помощью боковых соединений.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать умение строить из деталей конструктора, учитывая способы крепления деталей.
- Формировать умение передавать особенности строения предметов средствами конструктора «Morphun».
Развивающие:
- Развивать интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно – техническое творчество.
- Развивать абстрактное и конструктивное мышление, воображение.
- Способствовать развитию пространственного мышления "ПРОектирование".
- Способствовать развитию мелкой моторики рук.
Воспитательные:
- Формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
- Совершенствовать навыки индивидуального и совместного конструирования.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций с насекомыми; конструирование из ПРОектируемого конструктора «Morphun».
Дидактическое обеспечение занятия: 2 наборы ПРОектируемого конструктора «Morphun (начальный уровень).
Ход НОД.
1. Создание мотивации к занятию.
Дети вошли в группу. (На столе стоит торт со свечками покрытый тканью).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это стоит на столе?
- Как вы думаете?
Дети: Ответы детей.
- А хотите посмотреть?
Ваня, давай вместе аккуратно уберём ткань.
Дети: Это торт со свечками.
- Как вы думаете, почему здесь стоит торт?
Дети: Наверное, у кого-то День рождение.
- Правильно ребята. Сегодня День рождение у Пчёлки (показывает пчёлку). Пчёлка пригласила к себе на праздник своих друзей.
- А кого она пригласила, мы узнаем, отгадав загадки. Отгадки находятся в этой коробке. Возьмите, пожалуйста, по одному кубику.
- Я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте найти отгадку на своём кубике, показать отгадку и назвать её.
2. Отгадывание загадок.
1. «В ярком платье модница,
Погулять охотница.
От цветка к цветку порхает,
Утомится – отдыхает» (бабочка).
2. «Красненькие крылышки, черные горошки.
Кто это гуляет по моей ладошке?» (божья коровка).
3. «На поляне возле ёлок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нём миллион» (муравей).
4. «Тёплым днем, весною, в мае
Каждый про меня узнает.
Я не муха, не паук.
Я жужжу! Я майский» (жук).
5. «Глазки выпучит немножко
И летает по дорожке,
Крыльями она стрекочет,
Сесть она никак не хочет (стрекоза).
6. «Сеть расставил он в лесу —
Не на волка иль лису,
А на мух и комаров —
Всех поймать их он готов! (паук).
Воспитатель: Молодцы. Все загадки отгадали. Теперь мы знаем, кого Пчёлка пригласила на День рождение.
- Ребята, как можно назвать, одним словом друзей пчёлки.
Дети: Насекомые.
- Что есть у всех насекомых?
Дети: Голова, туловище, лапки, крылья. У некоторых насекомых есть усики.
- А насекомые отличаются друг от друга или нет?
Дети: Отличаются размером, формой тела, цветом, у некоторых насекомых прозрачные крылышки.
3. Пальчиковая игра «Смотай клубочек».
Ребята посмотрите, пока мы отгадывали загадки паучок начал плести паутинку, чтобы сшить платочек и подарить его на День рождение пчёлки.
Давайте смотаем в клубочки нити для новых паутин и подарим паучку.
(Дети берут клубки ниток из корзинки и наматывают нитки на клубочки).
- Молодцы ребята. Паучок говорит вам спасибо.
4. На столе (на подносе) находятся детали конструктора.
Воспитатель: Ребята, чтобы Пчёлке, на День рождении было весело, давайте соберём разных насекомых из ПРОектируемого конструктора «Morphun».
- Подойдите пожалуйста к столу.
Из каких деталей состоит конструктор?
Дети: Есть разного цвета квадратики и треугольники, палочки чёрного и зелёного цвета.
Воспитатель: Правильно ребята, конструктор состоит из разного цвета квадратных и треугольных форм.
- Скажите, как можно крепить детали конструктора?
Дети: Детали конструктора можно вставлять друг в друга; крепить с помощью боковых соединений; делать круглые предметы, овальные формы.
Воспитатель: Правильно ребята.
- Я предлагаю вам отдохнуть.
5. Физкультминутка «Сороконожка».
«Шла сороконожка по сухой дорожке.
Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап!
Ой, промокнут сорок лап!
Насморк мне не нужен
Обойду я лужи!
Грязи в дом не принесу
Каждой лапкой потрясу!
И потопаю потом,
Ой, какой от лапок гром!»
6. Воспитатель: Ребята, мы с вами отдохнули. Пора приниматься за конструирование.
- Подумайте, какое насекомое вы хотите собрать?
- Сколько у вашего насекомого будет лапок, крыльев, будут ли у него усики?
- Какого цвета оно будет?
Практическая деятельность детей с ПРОектируемым конструктором «Morphun».
(Воспитатель помогает детям, интересуется, каких насекомых они будут собирать. Сколько у насекомого будет лапок, крыльев. Будут ли у насекомого усики).
Воспитатель: Молодцы, ребята
- Посмотрите, какие разные насекомые у вас получились.
- Федя, ты какое насекомое собирал?
- А ты Кирилл? Покажи нам своё насекомое?
- Ребята, оставьте ваших насекомых на столе. После прогулки, вы обязательно с ними поиграете.
- А может, соберёте для них из конструктора «Morphun» новых друзей.
7. Рефлексия (на ковре).
- Ребята, что вам сегодня больше всего понравилось делать?
- Стеша, ты какое насекомое собирала?
- А ты Анжелика?
- Молодцы ребята. Таких красивых насекомых собрали.
- Большое вам спасибо.
|