Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Социализация», «Физическая культура», «Безопасность». Задачи: Образовательная область «Познание» 1.Обобщить представления детей о многообразии насекомых 2. Уточнить знания детей о пользе насекомых 3. Упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким признакам (величина, окраска, части тела) Образовательная область « Коммуникация» 1. Формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы 2. Развивать эмоциональность речи, сообразительность, в процессе отгадывания загадок Образовательная область «Социализация» 1. Формировать умение выслушивать других детей, при обсуждении какой либо проблемной ситуации
Скачать полный конспект
2. Воспитывать сопереживание, желание помочь Образовательная область «Безопасность» 1. Воспитывать желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу 2. Не разрушать условия жизни лесных обитателей Методы и приёмы: - практические (дидактическая игра, физкультурная минутка, создание художественного продукта, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика,утренняя гимнастика); -наглядные (рассматривание картинок, просмотр м/ф); -словесные (беседа, вопросы, разгадывание загадок, чистоговорка). Материалы и оборудование: Незнайка (игрушка), картинки с изображением насекомых, стол, накрытый зелёной скатертью, карточки для игры «Что лишнее?», фломастеры, 2 конверта с бабочками и божьими коровками, бумага, ножницы, нитки, разрезные картинки, СД диск с записью мультфильма. Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность
Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная
Физкультминутка, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика.
Игровая
Дидактическая игра « Разрезные картинки», дидактическая игра
« Кого не стало», «Что лишнее?»
Продуктивная
Конструирование из бумаги «Пчелка»
Коммуникативная
Вопросы, разгадывание загадок, чистоговорка.
Логика образовательной деятельности
№
Деятельность воспитателя
Деятельность воспитанника
Ожидаемые результаты
1
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
Сюрпризный момент.
В гости к детям приходит грустный Незнайка.
Незнайка отвечает, что пошел на поляну посмотреть на насекомых, а они куда-то исчезли.
Вручает конверты Незнайке и просит сказать, что там лежит.( В одном лежат бабочки, в другом божьи коровки.)
Герой ошибается.
Дидактическая игра
«Что лишнее?»
Показывает картинку и предлагает детям найти лишнее, объясняя свой ответ:
u Бабочка, стрекоза, божья коровка, самолет;
u Комар, воробей, пчела, муха.
u Жук, таракан, бегемот, муравей.
u Кузнечик, поезд, муравей, гусеница.
Загадки:
Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.(Бабочка)
Я – пятнистая букашка,
Если в руки попаду,
Притворюсь больною тяжко,
В обморок я упаду. (Божья коровка.)
Жу-жу-жу,
Жу-жу-жу,
Я на ветке сижу
И звук «ж» всё твержу. (Майский жук.)
***
Целый день летает, всем надоедает,
Ночь настанет - тогда перестанет. (Муха.)
***
На лугу живёт скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик)
Физкультминутка.
Утром бабочка проснулась.
(Плавные взмахи руками.)
Потянулась, улыбнулась.
(Выполнять движения в соответствии с текстом.)
Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
На четыре – улетела.
Пальчиковая гимнастика.
Пчелка трудится весь день (руками обрисовывать перед собою круг)
И работать ей не лень (покачивание указат. пальцем в знак отрицания)
От цветка летит к цветку (ритмические взмахи руками)
Клеит на брюшко пыльцу (круговые движения ладонями по животу)
Хоботком нектар сосет (вытянуть руки вперед, наклон вниз)
За день много соберет (раскрыть перед собой все пальцы)
Унесет нектар тот в улей (изобразить полет)
И назад вернется пулей. (резко выбросить руку с вытян. указат.пальцем).
Конструирование из бумаги «Пчелка»
Раздает пчелок на нитке, вырезанных из бумаги.
Дыхательная гимнастика.
А теперь мы с вами все вместе отправим пчелок в полет за нектаром.
Словами корректирует силу, с которой дети дуют на пчелку.
Просмотр отрывка из мультфильма «Муха-Цокотуха».
Кто спешил в гости к мухе? (бабочки, жуки, гусеницы, блошки, комар)
Как можно назвать их одним словом? (насекомые)
Кто притаился на дереве в дупле? (паук)
Чистоговорка.
Ук-ук-ук – появился здесь паук.
Как-ка-ка – все боятся паука.
Ок-ок-ок – паук муху поволок.
Как-как-ка – прогоните паука.
Дидактическая игра
« Разрезные картинки».
Дидактическая игра
« Кого не стало»
Убирает любую картинку с изображением насекомого, затем спрашивает: Кого не стало?
Обращают внимание на гостя.
Спрашивают у героя, что с ним случилось.
Дети исправляют Незнайку.
Находят правильную картинку и объясняют свой ответ.
Отгадывают загадки.
Повторяют движения в соответствии с текстом.
Рисуют фломастером полоски на брюшке пчелы, приклеивают крылья.
Держат пчелок за ниточку и дуют на нее.
Смотрят мультфильм.
Участвуют в беседе.
Повторяют.
Каждый ребенок собирает картинки насекомых из отдельных частей по образцу, затем говорят - кто у них получился.
Закрывают глаза. Дети открывают глаза и отвечают, кого не стало (какая картинка убрана).
Включаются в образовательную деятельность.
Сформировано эмоциональное восприятие героя.
Развито умение находить лишнюю картинку.
Сформировано умение отгадывания загадок.
Развита двигательная активность. Умение соотносить движения с текстом.
Развито умение правильно держать фломастер, аккуратно наносить рисунок.
Развита память, логическое мышление.
Сформировано умение правильного произношения звуков.
Развиты конструктивные способности создания целого из нескольких частей.
Развита память, внимание.
Итоговое мероприятие: Книжка-малышка о насекомых.
Литература: 1. Гризик Т.И. Развитие речи детей 4-5 лет: Методическое пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2004. 2. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду.- М., Просвещение, 2000. 3. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Средняя группа.- М., ЦГЛ, 2005. 4. Ремезова Л.А. Учимся конструировать. Пособие для занятий с дошкольниками в ДОУ общего и компенсирующего вида.- М.: Школьная пресса, 2004.
|