Сценарий праздника «День матери»
МБДОУ ДС № 27, г.Белгород.
Воспитатель старшей группы №3 «Улыбка» Котова Ольга Олеговна
Цель: - Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия. - Учить выразительно исполнять стихотворения, интонационно разнообразно перерабатывать их в зависимости от содержания, пользоваться естественными интонациями, логическими паузами, ударениями, передавать свое отношение к содержанию.
- Учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, воспринимать их взаимосвязь с жизненными явлениями. - Побуждать детей и родителей к активному участию. Предварительная работа - Беседа с детьми об истории происхождения праздника “День Матери”. - Подбор литературного материала. - Разучивание стихотворений о маме. - Встреча с родителями с целью сотрудничества на развлечении.
Дети заходят в зал, в руках воздушные шарики – сердечки.
Танец «Мама дорогая» Слова И. Косякова, Музыка Н. Тимофеевой
Ведущий 1: Добрый вечер, говорим мы вам. Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский вечер, в нашем уютном зале. Ведь именно в ноябре мы отмечаем такой праздник, как День Матери. Приветствуем всех мам и бабушек, кто пришел на наш вечер, который мы посвятили самым добрым, самым чутким, самым нежным, заботливым, трудолюбивым, и, конечно же, самым красивым, нашим мамам.
Ведущий 2: Новый праздник - День Матери - постепенно приживается в России. Основанный Президентом Российской Федерации 30 января 1998 года, он празднуется в последнее воскресенье ноября, воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной жертве ради блага своих детей. И это правильно: сколько бы хороших, добрых слов ни было сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут.
Сегодня ребята, мы поговорим с вами о наших самых дорогих, любимых, добрых мамах.
Дети по очереди читают стихи.
Реб.1: От чистого сердца, простыми словами Давайте друзья потолкуем о маме.
Реб.2: Мы любим её как хорошего друга, За то, что у нас с нею всё сообща.
Реб.3: За то, что когда нам приходится туго, мы можем всплакнуть у родного плеча.
Реб.4: Мы любим её и за то, что порою Становятся строже в морщинках глаза.
Реб.5: Но стоит с повинной прийти головою – Исчезнут морщинки, промчится гроза.
Реб.6: За то, что всегда, без утайки и прямо Мы можем доверить ей сердце своё.
Реб.7: И просто за то, что она – наша мама, Мы крепко и нежно любим её.
Ведущ.1: Сегодня вас ожидают встречи с шутками и неожиданностями, с песнями, стихами, в общем, всего не перечесть. А вот будет ли сегодня весело, зависит от вас, дорогие друзья. Потому как у нас нет профессиональных артистов, но каждый из вас, скажу по секрету и есть артист, если его немножко подзадорить.
Реб.8: На свете добрых слов живет немало, Но всех добрее и важней одно: Из двух слогов, простое слово «мама» И нет на свете слов дороже, чем оно.
Реб.9: Без сна ночей прошло немало Забот, тревог, не перечесть. Большой поклон вам всем родные мамы, Зато, что вы на свете есть.
Реб.10: За доброту, за золотые руки, За материнский ваш совет, От всей души мы вам желаем Здоровья, счастья, долгих лет.
Ведущий 2: Милые мамы! Примите в подарок песню. ( «Мамочка моя милая» Людмила Мельникова)
Ведущий 1: Я думаю, всем в зале будет, интересно узнать, насколько хорошо мамы знают своих детей.
Конкурс 1. «Найди ребенка по ладошке» (звучит любая весёлая музыка)
Дети становятся в круг, мама в середину круга. Когда музыка остановится, мама должна с закрытыми глазами найти своего ребенка по ладошке.
Ведущий 2: У наших мам, самые добрые, ласковые и умелые руки. А вот насколько богатой фантазией обладают мамы, мы сейчас проверим.
Конкурс 2. «Золотые ручки»
Ведущий 1: Приглашаем двух мам на сцену.
Мамы должны из платка, шарфика, бантов сделать наряд ребёнку и дать ему название.
Ведущий 1: А зрители болеют, кричат и аплодируют. (Звучит музыка) Спасибо за такие наряды! Дети пройдитесь. Бурные аплодисменты!
Ведущий 2: Особые слова нужны для того, чтобы отблагодарить за заботу и ласку наших мам.
Реб.11: Мамочка как бабочка, весёлая, красивая, Ласковая, добрая – самая любимая. Мамочка со мной играет и читает сказки. Для неё ведь нет важней, меня – голубоглазки
Реб.12:Много мам на белом свете, Всей душой их любят дети. Только мама есть одна, Всех дороже мне она. Кто она? Отвечу я: «Это мамочка – моя!»
Реб.13:Маму крепко поцелую, обниму её родную. Очень я люблю её, мама, солнышко моё.
Дети исполняют песню «Мамина улыбка»
Ведущий 2: У нас много талантливых мам. Сейчас перед вами выступит мама Ярослава с песней про маму. (мама исполняет песню)
А мама Вики прочитает стихотворение собственного сочинения о своей маме.
Ведущий 1: А сейчас мы с мамами поиграем в игру и проверим, хорошо ли наши дети знают своих мам, а мамы своих детей. ( дети отворачиваются, а мамы зовут ласково по очереди своих детей. Тот ребёнок, который угадал, поворачивается. Затем мамы должны угадать своего ребёнка.).
Ведущий 2: Все молодцы, узнали друг друга, а теперь давайте посмотрим, не разучились ли мамы подметать пол.
Конкурс 4. «Веникобол»
Участницам необходимо обвести веником воздушный шарик между кеглей.
А сейчас весёлый танец, который дети приготовили для своих мам
( «Барбарики»).
Ведущий 1: Наши мамы отдохнули. А сейчас конкурс, в котором мамы будут соревноваться против своих детей. Задание такое: чья команда ( мамы против детей) быстрее развесит платочки. Сначала надо одеть косынку, фартук, добежать до верёвки, повесить платочек, вернуться к команде, снять косынку и фартук, передать следующему члену команды. Побеждает команда первая, справившаяся с заданием, Команды выполняют задание
Ведущий 1: А сейчас немного отдохнём и следующий конкурс только для мам, который называется «Битва экстрасенсов». Все вы, ребята знаете, что ваши мамы всегда и везде могут найти своего ребёнка без подсказки. Мы сейчас посмотрим как ваши мамы узнают себя по вашему описанию. На стене развешаны портреты мам, которые нарисовали их дети, а подсказкой будут ваши слова о них. ( мамы подходят, читают надписи на перевёрнутых картинках и должны угадать себя в них)
Ведущий 2: - Ребята, а вы знаете, что бабушка – это тоже мама, папина или мамина, поэтому мы сегодня поздравляем ещё и наших дорогих бабушек.
1 ребенок:
- Кто на кухне с поварешкой У плиты всегда стоит? Кто нам штопает одежку, Пылесосом кто гудит?
2 ребенок:
- Кто на свете всех вкуснее Пирожки всегда печет? Даже папы кто главнее, И кому всегда почет?
3 ребенок:
- Кто споет нам на ночь песню, Чтобы сладко мы заснули? Кто добрей всех и чудесней?
Все: - Ну, конечно же, бабули!
4 ребёнок
- Любит моя бабушка с детства танцевать, Только что-то бабушка Стала уставать. В сторону, бабулечка, Но-шпу, пападол. Лучшее лекарство – это рок-н-ролл!
А сейчас танец для наших любимых бабушек.
(Мальчики, переодетые в бабушек танцуют танец «Бабушки-старушки»)
Ведущий 2. : В заключение нашего праздника давайте пожелаем друг другу всё, что захотим, и наши пожелания обязательно исполнятся.
Все встают в круг. В зале гаснет свет, зажигается свеча. Тот, у кого в руках оказалась зажжённая свеча, говорит своё пожелание присутствующим и передаёт свечу следующему участнику. Ведущий 1:. : Дорогие, милые мамы, ваши дети приготовили вам подарки, которые сделали своими руками
Ребёнок:. : Маму я свою люблю, ей подарок подарю. Я подарок сделал сам из бумаги с красками. Маме я его отдам, обнимая ласково.
(дети дарят мамам подарок и обнимают).
|