Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе "День Матери"
(по технологии «Ситуация»).
Свирида Елена Васильевна воспитатель МБДОУ д/сада № 27 «Берёзка» г.Щёлково Московской области
Цель: Уточнить и расширить представление детей о всенародном празднике «День Матери».
Задачи:
- Упражнять в употреблении простых и сложных предложений.
- Закрепить умение выразительно читать стихотворения о маме.
- Развивать умение составлять рассказ из личного опыта.
- Развивать мелкую моторику, память, воображение, чувство композиции.
- Воспитывать любовь и уважение к маме, желание заботиться о ней.
- Активизация словаря: День матери, голубка, волшебница.
Скачать: Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе "День Матери" (полный конспект)
Предварительная работа:
- заучивание стихотворений о маме
- беседы о маме
- рисование на тему «Портрет мамы»
- заучивание и разбор по смыслу пословиц о маме
- Коллективная работа «Дерево добра»
- Чтение и обсуждение рассказа М. Скребцовой «Сердце матери».
Ход НОД:
1. Введение в игровую ситуацию.
«Круг настроения» (дети и воспитатель стоят в кругу, здороваются друг с другом и с гостями).
Здравствуйте, здравствуйте, Здравствуйте, здравствуйте, Вот и собрался наш круг. Здравствуйте, здравствуйте,
Здравствуйте, здравствуйте, Руку даст другу друг. Люда дала руку Леше, А Леша дал руку Ване…
(про каждого ребенка по кругу)
Вот и собрался наш круг. (покачать руками вместе) А теперь давайте поздороваемся с гостями.
2. Актуализация знаний и умений.
Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы любите отгадывать загадки, поэтому для вас Жорик приготовил стихотворение-загадку. (ребенок читает стихотворение)
Жорик:
Кто пришел ко мне с утра? Кто сказал: «Вставать пора?» Кашу кто уже сварил? Чай мне в чашку кто налил?
Кто ребячий любит смех? Кто на свете лучше всех?
Дети: Мама!
Воспитатель: А почему вы так думаете?
(ответы детей)
3. Затруднение в ситуации.
Воспитатель: Ребята, а почему вам Жорик приготовил загадку именно про маму?
Дети: Потому что скоро День Матери.
Воспитатель: Верно, а что это за праздник? (ответы детей).
4. Открытие новых знаний.
Воспитатель: Ребята, это день самых близких и родных людей-мам. Многие страны отмечают этот праздник, только у каждой страны свой день и месяц, свои традиции празднования этого дня.
Например в Финляндии и Эстонии в этот день вывешивают флаги. В США и Австралии к одежде прикрепляют цветок гвоздики белой или красной. А в Австрии принято печь в этот день торты. А в России День Матери отмечают в последнее воскресенье ноября.
- Но как бы по-разному не отмечали этот праздник, везде в этот день мамам говорят добрые приятные слова, делают комплименты.
Давайте мы тоже похвалим свою маму, играя в игру «Наша мама- солнышко». Для начала выложим слово «мама», а затем каждый сделает своей маме комплемент.
(воспитатель начинает, дети продолжают)
- Моя мама самая…
- Моя мама лучше всех умеет делать…
- Моя мама радуется, когда я…
- Моя мама огорчается, когда я…
- Мне нравится, когда моя мама…
- Я ласково называю маму…
И одновременно выкладывают лучики-рисунки своих мам.
Воспитатель: Молодцы, садимся на стульчики.
(Дети садятся полукругом)
Воспитатель: Дети, я знаю что у всех вас мамы добрые, красивые и ласковые, но все они разные. У Максима мама похожа на волшебницу, послушайте её стихотворение:
Максим:
Мама как волшебница Если улыбается – Каждое желание у меня сбывается Поцелует мама – плохое забывается
Новый день, веселый день Сразу начинается.
- А вот Ева сравнивает свою маму с теплым солнышком.
Ева:
Как это бывает, сама не пойму Что солнышко в небе – то мама в дому За облако спрячется солнышко вдруг Все станет пустым и печальным вокруг
Уйдет ненадолго мама моя – Такой невеселой сделаюсь я. Домой возвратится родная моя – И снова веселой сделаюсь я.
Играю, смеюсь, кувыркаюсь, пою Люблю я родную голубку свою!
- Ребята, каким еще красивым и нежным словом Люба назвала свою маму в конце стихотворения?
Дети: Голубка.
- Кто еще хочет рассказать о маме?
Паша:
Мама – это сказка! Мама – это смех! Мама – это небо! Мама – это свет!
Атлана:
Мама – это счастье! Мамы лучше нет! Мама – это ласка! Мама любит всех!
Кирилл:
Мама – осень золотая! Мама – самая родная! Мама – это доброта, Мама выручит всегда!
Воспитатель: Дети, из ваших рассказов я поняла, что ваши мамы все умницы и красавицы. А что нужно делать, чтобы она подольше оставалась красивой и здоровой?
(ответы детей)
- Правильно, надо ей помогать, заботиться о ней.
Физминутка (стоя)
Дружно маме помогаем Пыль повсюду вытираем Мы белье еще стираем Прополощем, отжимаем
Подметаем все кругом И бегом за молоком Маму вечером встречаем Двери настежь открываем
Маму крепко обнимаем. (выполняем движения по тексту).
5. Включение новых знаний в систему знаний.
Воспитатель: А что принято ещё делать на праздник для мамы? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, в этот день принято дарить еще подарки мамам. Я предлагаю сделать вот такую красивую открытку (заготовки сердечек, внутри чистые листы для рисунков).
Присаживайтесь на свои рабочие места.
(Дети садятся за столы).
Ребята выполняют работу: наклеивают сердечко на лист, вырезают по контуру.
Воспитатель предлагает начать рисование, напоминает, что рисунок выполняем карандашами, фломастерами обводим по контуру.
Воспитатель наблюдает и помогает.
(Негромко звучит музыка «Мама- первое слово» в исполнении группы «Непоседы»).
6. Итоги занятия (осмысление).
Ребята, наше занятие подошло к концу.
- О ком сегодня мы с вами говорили?
-Почему мы сегодня говорили о маме?
- Что вам особенно запомнилось?
Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Сейчас по кругу от меня пойдёт «тепло», то есть я с закрытыми глазами легонько пожму своему соседу руку, он – следующему, и так по кругу. А ещё я хочу подарить вам маленькое сердечко, которое символизирует мою любовь к вам.
- Всем спасибо! И давайте попрощаемся с гостями.
|