|
Т. Йоуменс. ПРАКТИКУМ ПО ПСИХОСИНТЕЗУ6. ВНУТРЕННИЙ ДИАЛОГ Каждый из нас обладает внутренним источником понимания и мудрости, который знает, кто мы, откуда и куда идем. Этот источник сонастроен с развитием нашего целеполагания и ясно ощущает каждый следующий шаг, необходимый нам для осуществления своей цели. Соприкоснувшись с этим источником, мы сможем лучше понять препятствия, которые стоят на пути нашего роста, а также применить свою волю и сознательность для их устранения. При правильном с ним обращении он может помочь нам использовать свои силы для объединения личных и надличных измерений нашего существа в единую живую реальность и для привнесения этой реальности в нашу повседневную жизнь. С этим источником внутреннего наставления связаны многие образы.
К их числу относятся солнце, родник, звезда или точка света, ангел,
орел, голубь или птица Феникс, Христос или Будда. Разные образы
порождаются разными потребностями. Однако чаще всего с ним
связывается образ мудрого, любящего нас старца или женщины.
Примечание: У этих двух архетипов много общего,
но есть и свои специфические особенности. Предпочтительно
поэкспериментировать с обоими, чтобы хорошо прочувствовать их и
знать, в какой ситуации к какому из них обращаться. В общем говоря,
образ старца обычно поощряет, стимулирует, вдохновляет; образ
старой женщины больше связан с воспитанием, поддержкой,
приятием. Это упражнение призвано помочь вам соприкоснуться со своим внутренним источником мудрости. Простейший порядок выполнения его таков: закройте глаза, сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов, а затем представьте себе лицо старца (или старой женщины), глаза которого излучают любовь. (Если вам трудно вызвать этот образ, можете представить сперва неподвижное пламя свечи, а затем лицо в центре пламени.) Заговорите с ним и попытайтесь как-то воспользоваться его присутствием и наставлениями, чтобы лучше понять те вопросы, задачи и решения, с которыми вы имеете дело в настоящий момент. (Ваша беседа может быть словесной, но может проходить также на невербальном, чисто визуальном уровне общения и понимания). Беседуйте с ним столько, сколько найдете нужным, а по завершении беседы опишите случившееся, особое внимание уделяя своим прозрениям, если таковые имели место, чтобы оценить их в дальнейшем. Попрактиковавшись, вы сможете обходиться и без зрительного
образа, так как вам все легче будет соприкасаться с этим источником
мудрости, который будет являть себя, возможно, в форме внутреннего
голоса (примером которого может служить "даймон" Сократа) или
просто в форме непосредственного знания о том, как следует
поступать в той или иной ситуации. Со временем связь с ним будет
усиливаться, так что любовь и мудрость, которые живут у вас в
глубине души, смогут все больше проявлять себя в вашей повседневной
жизни.
Выполнение этого упражнения необходимо связано со следующими двумя процессами: различением и объяснением. Нужно учиться различать образы, от которых исходит истинная мудрость, и образы, от которых она не исходит. Например, вам может явиться критичная, властная фигура, не испытывающая к вам безусловной любви. Эта фигура может быть проекцией на сверхсознательное одной из ваших субличностей или какого-то известного вам лица; чтобы "разоблачить" ее, чтобы понять, кого представляет собой эта фигура, нужно прибегать к различению. Подобным же образом в случае положительной проекции на сверхсознательное вы услышите то, что вам хотелось бы слышать, а не то, что вам действительно сообщается. Во-вторых, получаемая информация не всегда ясна, и поэтому нужно уметь правильно ее проинтерпретировать, объяснить. Известным примером могут служить слова Господа св. Франциску: "Иди и построй мою церковь заново". Поначалу Франциск думал, что ему велено заново отстроить маленькую разрушенную церквушку Сан-Дамьяно близ Ассизи, и лишь впоследствии понял суть повеления перестроить всю католическую церковь! И наконец, несмотря на важность такой связи, нужно не злоупотреблять ею. Необходимо сперва как можно более полно и всесторонне изучить стоящую перед вами проблему, и лишь затем, не найдя самостоятельного решения, обратиться за помощью к внутреннему источнику мудрости. При соблюдении этих условий методика внутреннего диалога становится эффективным средством содействия процессу личного и духовного психосинтеза. <<< ОГЛАВЛЕHИЕ >>> Категория: Библиотека » Постъюнгианство Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|