Т. Йоуменс. ПРАКТИКУМ ПО ПСИХОСИНТЕЗУ

- Оглавление -



5. УПРАЖНЕНИЕ В САМООТОЖДЕСТВЛЕНИИ

Это упражнение рассчитано на то, чтобы обратить "я" к высшему Я, указать координаты последнего. В упражнении использованы некоторые концепции, которые могут облегчить соприкосновение с высшим Я, но могут и помешать ему. Гарантий нет. Цель упражнения – указать вашему сознаванию определенное направление и дать почувствовать, как приблизительно может переживаться соприкосновение с высшим Я. В действительности оно переживается каждым человеком различно, и в сущности этот опыт невыразим; предлагаемое упражнение указывает лишь некоторые линии его обретения.

Упражнение дает наибольший эффект, если выполнять его поэтапно в течение некоторого периода времени. Это способствует постепенному утверждению "я" в постижении себя как чистого бытия.

  1. Для начала посвятите определенное время практике упражнения в растождествлении, используя наиболее подходящий для вас его вариант.

  2. Почувствовав удовлетворительную связь с наблюдателем, способным наблюдать ваше тело, чувства и ум, сместите фокус внимания на наблюдение как таковое, то есть наблюдайте за наблюдением и смотрите, на что оно похоже.

  3. Теперь, заняв позицию наблюдателя, осознайте какой-то отрезок времени, – скажем, один час. Постепенно увеличивайте этот отрезок до суток, недели, месяца, года, десяти лет, столетия, тысячелетия и т.д., стремясь, чтобы это возрастание протекало как можно более естественно. Затем, сознавая этот огромный отрезок времени, растворите его в вечности и удерживайте в своем сознании вечность. Переживайте вечность. Теперь отпустите ее и просто сознавайте то, что находится в поле вашего сознавания.

  4. Теперь осознайте полую сферу диаметром, скажем, в футбольный мяч. Расширяйте это пустое пространство постепенно до метра, ста метров, километра, десяти километров, ста километров, тысячи и т.д., опять стремясь к тому, чтобы расширение это было как можно более естественным. Затем, сознавая это огромное пустое пространство, растворите его в бесконечности и удерживайте в сознании бесконечность. Теперь отпустите ее и просто сознавайте то, что находится в поле вашего сознавания.

  5. Теперь, сознавая одновременно и вечность и бесконечность, наблюдайте за своим переживанием. Затем опять отпустите их и просто сознавайте то, что находится в поле вашего сознавания.

  6. В заключение сконцентрируйте внимание на дыхании, после чего постепенно распространите его на ум, чувство и тело – так, чтобы ощутить, что вы полностью присутствуете в настоящий момент здесь, на этой земле. При этом на короткое время опять осознайте, что вечность и бесконечность все еще здесь, и посмотрите, что произойдет. Затем расслабьтесь, сосредоточившись на ритме своего дыхания; после этого откройте глаза и соприкоснитесь с окружающим вас чувственным миром.

Полезно будет записывать, как развиваются ваши переживания по мере обретения опыта в выполнении этого упражнения, включая сюда отмеченные вами впечатления, озарения, образы, ощущения и т.д. Периодически просматривая свои заметки, наблюдайте, как продвигается практика самоотождествления. И, прежде всего, получайте от нее радость.



<<< ОГЛАВЛЕHИЕ >>>
Просмотров: 1047
Категория: Библиотека » Постъюнгианство


Другие новости по теме:

  • Ж. - П. Сартр. ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМ – ЭТО ГУМАНИЗМ | Примечания Золя Эмиль 1840-1902 150французский писатель. Принимал активное
  • С. С. Аверинцев. МИР КАК ШКОЛА | Примечания Certamen Hesiodi et Homeri. Anstotelis Poetica 2,
  • А. Шопенгауэр. МИР КАК ВОЛЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ | §22 Эта вещь в себе удержим кантовский термин
  • А. Шопенгауэр. МИР КАК ВОЛЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ | Книга Вторая О МИРЕ КАК ВОЛЕ Первое размышление:
  • А. Шопенгауэр. МИР КАК ВОЛЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ | §15 И вот, если при нашем убеждении, что
  • А. Шопенгауэр. МИР КАК ВОЛЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ | §11 В этом отношении действительной противоположностьюзнания является чувство,
  • А. Шопенгауэр. МИР КАК ВОЛЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ | §8 Как из непосредственного солнечного света взаимствованное отражение
  • А. Шопенгауэр. МИР КАК ВОЛЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ | Книга Первая О МИРЕ КАК ПРЕДСТАВЛЕНИИ Первое размышление:
  • А. Шопенгауэр. МИР КАК ВОЛЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ | Ob nicht Natur zulezt sich dochergr252ndeИ не раскроется
  • А. Шопенгауэр. МИР КАК ВОЛЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ | §39 Ко всем этим размышлениям, выдвигающим субъективныймомент эстетического
  • А. Шопенгауэр. МИР КАК ВОЛЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ | §26 Нижней ступенью объективации воли являются всеобщие силыприроды,
  • А. Шопенгауэр. МИР КАК ВОЛЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ | §28 Мы рассмотрели великое многообразие и различие явлений,в
  • А. Шопенгауэр. МИР КАК ВОЛЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ | Книга Третья О МИРЕ КАК ПРЕДСТАВЛЕНИИ Второе размышление:
  • А. Шопенгауэр. МИР КАК ВОЛЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ | §68 После этого отступления, доказывающего тождество чистойлюбви и
  • А. Шопенгауэр. МИР КАК ВОЛЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ | §66 Мораль без обоснования, т.е. простое морализирование, неможет
  • А. Шопенгауэр. МИР КАК ВОЛЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ | §63 Мы признали, что временное правосудие,пребывающее в государстве,
  • А. Шопенгауэр. МИР КАК ВОЛЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ | §62 Мы показали, что первое и простое утверждение
  • А. Шопенгауэр. МИР КАК ВОЛЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ | §58 Всякое удовлетворение, или то, что обычно называютсчастьем,
  • А. Шопенгауэр. МИР КАК ВОЛЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ | §56 Эта свобода, это всемогущество, обнаружением иотпечатком которых
  • А. Шопенгауэр. МИР КАК ВОЛЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ | Книга Четвертая О МИРЕ КАК ВОЛЕ Второе размышление:
  • А. Шопенгауэр. МИР КАК ВОЛЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ | §52 Мы рассмотрели все искусства в той общности,
  • А. Шопенгауэр. МИР КАК ВОЛЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ | §50 Итак, если целью всякого искусства служит передачапостигнутой
  • А. Шопенгауэр. МИР КАК ВОЛЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ | Примечания Предисловие к первому изданию Метафизика греч. 150
  • А. Шопенгауэр. МИР КАК ВОЛЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ | §69 Мы достаточно охарактеризовали, в границах нашегоисследования, отрицание
  • А. Шопенгауэр. МИР КАК ВОЛЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ | §6 Пока же, в этой первой книге, мы
  • А. Шопенгауэр. МИР КАК ВОЛЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ | §55 Воля как таковая свободна: это следует уже
  • Джон Пауэлл. КАК УСТОЯТЬ В ЛЮБВИ | ЗАКЛЮЧЕНИЕ Диалог для любви 150 то же самое,
  • Джон Пауэлл. КАК УСТОЯТЬ В ЛЮБВИ | Глава 6 УПРАЖНЕНИЯ В ДИАЛОГЕ Если бы мне
  • Джон Пауэлл. КАК УСТОЯТЬ В ЛЮБВИ | Глава 5 НАСУЩНЫЙ ХЛЕБ ДИАЛОГА Они оба были
  • Джон Пауэлл. КАК УСТОЯТЬ В ЛЮБВИ | Глава 4 ОБ ЭТИХ ЭМОЦИЯХ Уик-энд, посвященный улучшению



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       





    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь