"Основная функция мифа не познавательно-теоретическая, а социально-практическая, направленная на обеспечение единства и целости коллектива". Кессиди Ф.X. От мифа к логосу. М., 1972, с. 45.
Лосев А.Ф. История античной эстетики. Софисты, Сократ, Платон. М., 1969, с. 45-46.
Ильенков Э.В. Идеальное. Философская энциклопедия, т. 2. М., 1962, с. 220.
Асмус В.Ф. История античной философии. М., 1965, с. 236.
См.: Декарт Р. Избр. произв. М., 1950, с. 344.
Декарт Р. Избр. произв., с. 446.
Там же, с. 344.
Спиноза Б. Избр. произв., т. 1. М., 1957, с. 407.
Ленин В.И. Поли. собр. соч., т. 29, с. 67.
Маркс К., Энгельс Ф. Соч., т. 2, с. 142.
Бэкон Ф. Новый органон. Л.-М., 1938, с. 44.
Бэкон Ф. Новый органон, с. 105.
См.: Там же, с. 33.
Гоббс Т. Левиафан. М., 1936, с. 40.
Локк Дж. Избр. филос. произв., в 2-х т., т. 1. М., 1960, с. 549.
См.: Там же, с. 75.
Нарский И. Вступление. В кн.: Джон Локк. Избр. филос. произв., в 2-х т., т. 1, с. 23.
Этот вопрос был подробно рассмотрен в нашей литературе. См.: Парнюк М.А. Принцип детерминизма в системе материалистической диалектики. К., 1972, с. 5-15.
Локк Дж. Избр. филос. произв., в 2-х т., т. 1, с. 181.
Локк Дж. Избр. филос. произв., в 2-х т., т. 1, с. 543.
Юм Д. Соч., в 2-х т., т. 1. М., 1966, с. 367.
Нарский И.С. Давид Юм и его философия. В кн.: Юм Д. Соч., в 2-х т., т. 1, с. 41.
См. Юм Д. Соч., в 2-х т., т. 1, с. 96.
Там же, с. 96.
Лекторский В.А. Проблема субъекта и объекта в классической и современной буржуазной философии. М., 1965, с. 23.
Шинкарук В.И. Теория познания, логика и диалектика И.Канта. К., 1974, с. 83.
Лекторский В.А. Проблема субъекта и объекта, с. 27.
Кант И. Соч., в 6-ти т., т. 3. М., 1964, с. 154.
Кант И. Соч., в 6-ти т., т. 3, с. 144.
О кантовской концепции практики подробнее см.: Булатов М.А. Ленинский анализ немецкой классической философии. К., 1974, с. 53-55.
Фихте И.Г. Избр. соч., т. 1. М., 1916, с. 160.
Булатов М.А. Ленинский анализ немецкой классической философии, с. 67.
Там же, с. 65.
См.: Шинкарук В.О. Теория познания, логика и диалектика И.Канта, с. 224-225.
Маркс К., Энгельс Ф. Из ранних произведений. М., 1956, с. 638.
Фейербах Л. Избр. филоо. произв., т. 1. М., 1955, с. 99.
См.: Маркс К., Энгельс Ф. Соч., т. 3, с. 1.
Маркс К., Энгельс Ф. Соч., т. 2, с. 86.
Бахтин М. Проблемы поэтики Достоевского. М., 1963, с. 107.
См.: Наторп П. Кант и марбургская школа. В кн.: Новые идеи в философии, вып. 5. Теория познания II. СПб., 1913, с. 98.
Риккерт Г. Границы естественнонаучного образования понятий (логическое введение в исторические науки). СПб., 1903, с. 209.
Риккерт Г. Границы естественнонаучного образования понятий (логическое введение в исторические науки), с. 209.
Риккерт Г. О понятии философии, кн. 1. М., 1910, с. 20-21.
Там же, с. 24.
Риккерт Г. О понятии философии, кн. 1, с. 26.
Там же, с. 30. Риккерт, в частности, имеет в виду реакцию на "гносеологизм" философии А.Шопэнгауэра.
Там же.
Там же, с. 31-32.
Риккерт Г. О понятии философии, кн. 1, с. 33-34.
Там же.
Том же, с. 38.
Риккерт Г. Границы естественнонаучного образования понятий (логическое введение в исторические науки), с. 154.
Там же, с. 157.
Риккерт Г. О понятии философии, кн. 1, с. 41-42.
Авенаииис Р. Человеческое понятие о мире. М., 1909, с. 20-21.
Авенариус Р. Философия как мышление о мире согласно принципу наименьшей меры сил. СПб., 1913, с. 38.
Цит. по: Гайденко П.П. Трагедия эстетизма (Серен Киркегор). М., 1971, с. 9.
Sartre J.-P. L'Existentialisme est un Humanisme. Paris, 1946, p. 64.
Sartre J.-P. Critigue de raison dialectigue, Paris, 1963, p. 365.
Sartre J.-P. L'Existentialisme est un Humanisme, p. 66.
Sartre J.-P. L'Etre et le Neant. Paris, 1943, p. 331.
Sartre J.-P. Critigue de la raison dialectigue, p. 101.
См.: Мамардашвили М. Категория "социального бытия" и ее анализ в экзистенциализме Сартра. В кн.: Современный экзистенциализм. М., 1966, с. 169.
Lacroix J. Marxisme, existentialisme, personnalisme. Paris, 1955.
Следует отметить, что персоналистское толкование данного обстоятельства имеет несколько вариаций. Протестуя против буржуазной "псевдоколлективности", Э.Мунье вводит ограничение "Мы", утверждая, что "Мы" не предшествует "Я", а является подлинным его завершением. Monnier E. Revolution personnaliste et communautaire. Paris, 1935, p. 86. Ho уже в работе "Персонализм", полемизируя с экзистенциализмом, Мунье подчеркивает факт первичности "Мы". (Monnier Е. Le personnalisme. Paris, 1935, p. 38).
Nedoncelle M. La reciprocite des consciences. Aubier, 1942, p. 18-19.
Landsberg P.-L. Problemes du personnalisme. Paris, 1952, p. 34.
Lacroix J. Marxisme, existentialisme, personnalisme, p. 97.
Ibidem, p. 102.
Lacroix J. Marxisme, existentialisme, personnalisme, p. 97.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.