О. Крышталь. Я И МЫ – СЦЕНАРИЙ ОПТИМИЗМА

- Оглавление -


<<< ОГЛАВЛЕHИЕ >>>



52. Будущее принадлежит Бездне

Мне представилась модель "мы в этом мире".

Каждому из нас открыто свое Окно в Стене. Сквозь Окно с нами общается и за нами наблюдает пославшая нас в мир Сила. Она наделила нас логикой, и поэтому я думаю:

– А зачем за нами наблюдать? Значит, от нас чего-то ждут. Значит, мы посланы за чем-то.

Логика заставляет предполагать, что раз мы за чем-то посланы, значит, Силе чего-то не хватает.

Значит, пославшая нас Сила – не Бог?

Может, от того и Спасителю на Кресте стало страшно?

*   *   *

Я попытался поживей себе представить, как Сила измучилась вопросами – ей самой непонятно, откуда и зачем она – и послала нас искать ответы.

Однако у нас – всего по два глаза, и мы видим мир трехмерным, чего явно не хватает, чтобы проникнуть в суть вещей. Смотреть, куда хочешь, третьим глазом, чтобы увидеть нечто в многомерном пространстве, не в нашей власти.

Мне так и вовсе, уже не надо закрывать один из двух своих глаз, чтобы увидеть, чем истинный трехмерный мир отличается от воображаемого. С недавних пор этим глазом я плохо вижу, так что трехмерность складывается с трудом.

Мои подробности: надо было следить за здоровьем. Можно, впрочем, оправдываться тем, что предрасположенность к болезням – в генах, а гены я себе не выбирал. Зато теперь мне легко видеть разницу между языком и Метаязыком: достаточно пожаловаться кому-нибудь, каково это, когда не хватает глаза. Собеседнику нетрудно закрыть свой глаз и представить. Однако наши с ним впечатления будут отличаться.

Отличие выразимо только на Метаязыке, потому что Собеседник волен свой глаз открыть и снова им увидеть.

*   *   *

Мне пришла в голову сказка, что Молекуле обидно оттого, что Мир, отраженный в мириадах разных глаз, всё никак не собирается в картину.

Вдруг я понял, как это можно – изобретать, не называя себя Я, потому что называть некого.

Удивительно, почему у меня с этой мыслью были до сих пор такие трудности: ведь я и сам – не придумываю, а получаю свои мысли готовыми. И только если они меня не удовлетворяют, посылаю сигнал туда, откуда они пришли: сквозь Окно, за Стену.

Страшно подумать, как Бездна близко. Стучу себя по черепу: ах, если бы в Стену так же просто постучать!

Близкая Бездна действительно страшна: только ты попытался сознательно управлять ходом своих мыслей или вести автомобиль, как Окно закрылось и вот, ты уже тугодум, которому опасно жить – если грозит опасность, не успеешь придумать, как спастись.

В согласии с Законом Дарвина, будущее принадлежит умным.

– Будущее принадлежит Бездне, – хочется сказать.

*   *   *

Уже давно, может быть, всю жизнь, подозреваю, что я – Посланник.

Сейчас я в этом почти уверен.

Совсем не потому, что липкая моя Личность испугалась насмешек, совсем не потому, что "посланник" по-гречески – ангел, спешу сообщить – причем сообщить сугубо по секрету, что все – такие же Посланники, как и я.

Я сообщаю это всем по секрету, потому что секретам, с приходом Метаязыка, все равно конец. Так поспешим же насладиться маленькими радостями, пока Личности еще существуют, а с ними существует и тщеславие, рудимент павлиньего соревнования хвостов.



<<< ОГЛАВЛЕHИЕ >>>
Просмотров: 596
Категория: Библиотека » Философия


Другие новости по теме:

  • КУЛЬТУРОЛОГИЯ. XX ВЕК.  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ | ОГЛАВЛЕHИЕ ИИНДИХЕНИЗМ исп. 150 туземный, автохтонный 150 комплекс
  • КУЛЬТУРОЛОГИЯ. XX ВЕК.  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ | ОГЛАВЛЕHИЕ ККАТЕГОРИИ КУЛЬТУРОЛОГИИ 150 наиболее фундаментальные, субстанциальные и
  • КУЛЬТУРОЛОГИЯ. XX ВЕК.  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ | ОГЛАВЛЕHИЕ ККАРЕЕВ Николай Иванович 1850-1931 150 историк, философ,
  • КУЛЬТУРОЛОГИЯ. XX ВЕК.  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ | ОГЛАВЛЕHИЕ ККАЖДАН Александр Петрович 1922-1997 150 историк-византинист, исследователь
  • КУЛЬТУРОЛОГИЯ. XX ВЕК.  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ | ОГЛАВЛЕHИЕ ИИСТОРИЯ И АНТРОПОЛОГИЯ 150 соотношение наук и
  • КУЛЬТУРОЛОГИЯ. XX ВЕК.  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ | ОГЛАВЛЕHИЕ ИИСКУССТВОЗНАНИЕ, искусствоведение 150 совокупность наук о всех
  • КУЛЬТУРОЛОГИЯ. XX ВЕК.  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ | ОГЛАВЛЕHИЕ ИИНФОРМАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА 150 1. Совокупность норм, правил
  • КУЛЬТУРОЛОГИЯ. XX ВЕК.  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ | ОГЛАВЛЕHИЕ ИИНТЕРПРЕТАЦИЯ 150 1 общенаучный метод с фиксированными
  • КУЛЬТУРОЛОГИЯ. XX ВЕК.  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ | ОГЛАВЛЕHИЕ ИИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ лат. intelligentia, intellegentia 150 понимание, познавательная
  • КУЛЬТУРОЛОГИЯ. XX ВЕК.  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ | ОГЛАВЛЕHИЕ ККИСТЯКОВСКИЙ Богдан Федор Александрович 1868-1920 150 философ,
  • КУЛЬТУРОЛОГИЯ. XX ВЕК.  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ | ОГЛАВЛЕHИЕ ИИЛЛИЧ Illich Иван р. 1926 150 социолог
  • КУЛЬТУРОЛОГИЯ. XX ВЕК.  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ | ОГЛАВЛЕHИЕ ИИДЕНТИЧНОСТЬ 150 психологическое представление человека о своем
  • КУЛЬТУРОЛОГИЯ. XX ВЕК.  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ | ОГЛАВЛЕHИЕ ИИВАНОВ Вячеслав Иванович 1866-1949 150 поэт и
  • КУЛЬТУРОЛОГИЯ. XX ВЕК.  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ | ОГЛАВЛЕHИЕ ЗЗНАЧЕНИЕ 150 один из осн. элементов культуры,
  • КУЛЬТУРОЛОГИЯ. XX ВЕК.  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ | ОГЛАВЛЕHИЕ ЗЗНАК 150 материальный объект артефакт, выступающий в
  • КУЛЬТУРОЛОГИЯ. XX ВЕК.  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ | ОГЛАВЛЕHИЕ ЗЗЕНЬКОВСКИЙ Василий Васильевич 1881-1962 150 философ, богослов
  • КУЛЬТУРОЛОГИЯ. XX ВЕК.  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ | ОГЛАВЛЕHИЕ З ЗАПАД И ВОСТОК парадигматика 150 условная
  • КУЛЬТУРОЛОГИЯ. XX ВЕК.  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ | ОГЛАВЛЕHИЕ ЖЖИЗНЕННЫЙ МИР 150 термин, введенный основоположником феноменологии
  • КУЛЬТУРОЛОГИЯ. XX ВЕК.  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ | ОГЛАВЛЕHИЕ ККУЛЬТУРНЫХ КРУГОВ ТЕОРИЯ 150 направление в рамках
  • КУЛЬТУРОЛОГИЯ. XX ВЕК.  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ | ОГЛАВЛЕHИЕ ЛЛОССКИЙ Николай Онуфриевич 1870-1965 150 философ, лит.
  • КУЛЬТУРОЛОГИЯ. XX ВЕК.  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ | ОГЛАВЛЕHИЕ ЛЛИЧНОСТЬ АВТОРИТАРНАЯ 150 предположительно существующий особый тип
  • КУЛЬТУРОЛОГИЯ. XX ВЕК.  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ | ОГЛАВЛЕHИЕ ЛЛИОТАР Lyotard Жан-Франсуа р. 1924 150 франц.
  • КУЛЬТУРОЛОГИЯ. XX ВЕК.  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ | ОГЛАВЛЕHИЕ ЛЛЕ РУА ЛАДЮРИ Le Roy Ladurie Эмманюэль
  • КУЛЬТУРОЛОГИЯ. XX ВЕК.  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ | ОГЛАВЛЕHИЕ ЛЛЕЙДЕНСКАЯ ШКОЛА 150 одно из ведущих структуралистских
  • КУЛЬТУРОЛОГИЯ. XX ВЕК.  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ | ОГЛАВЛЕHИЕ ЛЛЕВИ-БРЮЛЬ Levy-Bruhl Люсьен 1857-1939 франц. философ, социолог
  • КУЛЬТУРОЛОГИЯ. XX ВЕК.  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ | ОГЛАВЛЕHИЕ ЛЛАКАН Lacan Жак 1901-1981 150 франц. исследователь,
  • КУЛЬТУРОЛОГИЯ. XX ВЕК.  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ | ОГЛАВЛЕHИЕ ККУЛЬТУРОЛОГИЯ 150 наука, формирующаяся на стыке социального
  • КУЛЬТУРОЛОГИЯ. XX ВЕК.  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ | ОГЛАВЛЕHИЕ ЕЕВРОПЕЙСКАЯ КУЛЬТУРНАЯ ТРАДИЦИЯ 150 особая общность истоков,
  • КУЛЬТУРОЛОГИЯ. XX ВЕК.  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ | ОГЛАВЛЕHИЕ ККУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКАЯ МОНАДОЛОГИЯ 150 термин для обозначения концепций,
  • КУЛЬТУРОЛОГИЯ. XX ВЕК.  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ | ОГЛАВЛЕHИЕ ККУЛЬТУРНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ в 60-е гг. 150 молодежное



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       





    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь