М. Дронов. ТАЛАНТ ОБЩЕНИЯ

- Оглавление -




"Новый образ жизни"

Теперь пришла пора вернуться к "новому образу жизни", подаренному Дейлом Карнеги американцам, который теперь является одной из составляющих американизации, интенсивно ведущейся в пределах бывшей Страны Советов. Понятно, что "карнегизация всей страны" (это выражение московских издателей книги Шострома) – не самое худшее, что она несет с собой. А кстати, тот же Эверетт Шостром как врач и психолог уже в достаточной мере видел плоды этого нового образа жизни, приводящего человека к глубочайшему одиночеству и полному отчуждению от всех.

"Новый образ жизни Карнеги" несет с собой прежде всего легкость и комфортность в общении. "Манипуляторы, привыкшие считать окружающих марионетками, – объясняет природу этой раскованности Шостром, – не испытывают особых сложностей в установлении контакта. "Следует только дернуть за ту или иную веревочку, – думают они, – и контакт с этим человеком установлен"". Но мы уже имели возможность убедиться, какова действительная ценность такого "контакта". "Новый образ жизни", по Карнеги, – это закрытое манипулятивное общение с людьми, в котором самой ходовой "валютой" становится "признание достоинства"; с точки же зрения мотивов и конечных целей оно ничем не отличается от грубой лести.

Манипулятор совершает трагическую ошибку, когда подлинное личностное общение он подменяет игрой на тщеславии и других человеческих страстях. Он не принимает участия в жизни другого человека, которое может обогатить его собственную жизнь новым содержанием любви и ответственности. Установленный им контакт не становится подлинным событием его жизни. Манипулятор только наблюдает со стороны, как реагирует на "потягивание" тех или иных "нитей" души тот, кем он пытается управлять как предметом, хотя и одушевленным. И в конце концов он остается в полном и безнадежном одиночестве, мучительном от того, что в себе самом он уже окончательно потерял все пути к душе другого.

"Новый образ жизни", к которому призывает Карнеги, – это жизнь, лишенная глубокого личностного общения людей, жизнь, наполненная бесконечным рассчитыванием каждого своего шага для того, чтобы скрыть свои подлинные цели и незаметно для окружающих превратить их в послушных исполнителей своей воли.

В середине 50-х годов XX столетия американский философ и психолог действительно первой величины – Эрих Фромм – предупреждал: "Сегодня человек стоит перед самым главным выбором: это выбор не между капитализмом и коммунизмом, а между роботизмом (как в его капиталистической, так и коммунистической форме) и гуманистическим коммунитарным социализмом. В XIX веке, – поясняет он, – бесчеловечность означала жестокость, в XX – она означает шизоидное самоотчуждение. В прошлом опасность состояла в том, что люди становились рабами. Опасность будущего в том, что люди могут стать роботами. Правда, роботы не восстают. Однако если им придать человеческий характер, то они не могут жить и оставаться здоровыми, они разрушают свой мир и самих себя, так как более не могут выносить бессмысленную скуку".

Заключение Эриха Фромма пессимистично "Множество фактов свидетельствует о том, что человек, по-видимому, выбирает роботизм, а это означает в конечном итоге безумие и разрушение", – заключает он. Увы, сегодня мы уже видим, как сбываются худшие прогнозы Фромма. Хотя его "коммунитарный социализм" ничуть не ближе к христианству, чем роботизм; это – очередное желание построить на земле Царство Божие, но без Бога. Так что лотерея, о которой говорит Фромм, безвыигрышна для человечества и еще раз подтверждает пророчества Апокалипсиса.



<<< ОГЛАВЛЕHИЕ >>>
Просмотров: 768
Категория: Библиотека » Популярная психология


Другие новости по теме:

  • ЙОГА-СУТРЫ по Вивекананде, новый перевод | ЙОГА-СУТРЫ ПАТАНДЖАЛИ В изложении Вивекананды, новый перевод с
  • Л. Толстой. О ЖИЗНИ | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава XII Причина ложного знания есть ложнаяперспектива,
  • Л. Толстой. О ЖИЗНИ | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава XXIV Истинная любовь есть последствие отречения
  • Л. Толстой. О ЖИЗНИ | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава XXIII Проявление чувства любви невозможно для
  • Л. Толстой. О ЖИЗНИ | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава XXII Чувство любви есть проявление деятельностиличности,
  • Л. Толстой. О ЖИЗНИ | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава XXI Требуется не отречение от личности,
  • Л. Толстой. О ЖИЗНИ | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава XX Требование личности кажется несовместным стребованием
  • Л. Толстой. О ЖИЗНИ | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава XIX Подтверждение требований разумного сознанияНо это
  • Л. Толстой. О ЖИЗНИ | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава XVIII Чего требует разумное сознаниеДа, разумное
  • Л. Толстой. О ЖИЗНИ | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава XVII Рождение духомДолжно вам родиться снова,
  • Л. Толстой. О ЖИЗНИ | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава XVI Животная личность есть орудие жизниНикакие
  • Л. Толстой. О ЖИЗНИ | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава XV Отречение от блага животной личности
  • Л. Толстой. О ЖИЗНИ | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава XIV Истинная жизнь человеческая не есть
  • Л. Толстой. О ЖИЗНИ | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава XIII Познаваемость предметов увеличивается невследствие проявления
  • Л. Толстой. О ЖИЗНИ | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава XXVI Старания людей, направленные на невозможноеулучшение
  • Л. Толстой. О ЖИЗНИ | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава XI Ложное направление знанияЗаблуждение, что видимый
  • Л. Толстой. О ЖИЗНИ | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава X Разум есть тот сознаваемый человеком
  • Л. Толстой. О ЖИЗНИ | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава IX Рождение истинной жизни в человекеРассматривая
  • Л. Толстой. О ЖИЗНИ | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава VIII Раздвоения и противоречия нет, оно
  • Л. Толстой. О ЖИЗНИ | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава VII Раздвоение сознания происходит от смешенияжизни
  • Л. Толстой. О ЖИЗНИ | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава VI Раздвоение сознания в людях нашего
  • Л. Толстой. О ЖИЗНИ | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава V Лжеучения фарисеев и книжников не
  • Л. Толстой. О ЖИЗНИ | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава IV Учение книжников под понятие всей
  • Л. Толстой. О ЖИЗНИ | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава III Заблуждения книжниковИ удивительное дело То,
  • Л. Толстой. О ЖИЗНИ | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава XXV Любовь есть единая и полная
  • Л. Толстой. О ЖИЗНИ | ОГЛАВЛЕHИЕ Человек не что иное, как тростник, оченьслабый
  • Л. Толстой. О ЖИЗНИ | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава I Основное противоречие человеческой жизниЖивет всякий
  • Л. Толстой. О ЖИЗНИ | Прибавление 1-е Обыкновенно говорят: мы изучаем жизнь не
  • Л. Толстой. О ЖИЗНИ | ОГЛАВЛЕHИЕ Заключение Жизнь человека есть стремление к благу,
  • Л. Толстой. О ЖИЗНИ | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава XXXV Страдания телесные составляют необходимоеусловие жизни



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       





    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь