Л. Толстой. О ЖИЗНИ

- Оглавление -


<<< ОГЛАВЛЕHИЕ >>>



Глава IX

Рождение истинной жизни в человеке

Рассматривая во времени, наблюдая проявление жизни в человеческом существе, мы видим, что истинная жизнь всегда хранится в человеке, как она хранится в зерне, и наступает время, когда жизнь эта обнаруживается. Обнаружение истинной жизни состоит в том, что животная личность влечет человека к своему благу, разумное же сознание показывает ему невозможность личного блага и указывает какое-то другое благо. Человек вглядывается в это, в отдалении указываемое ему, благо и, не в силах видеть его, сначала не верит этому благу и возвращается назад к личному благу; но разумное сознание, которое указывает так неопределенно свое благо, так несомненно и убедительно показывает невозможность личного блага, что человек опять отказывается от личного блага и опять вглядывается в это новое, указываемое ему благо. Разумное благо не видно, но личное благо так несомненно уничтожено, что продолжать личное существование невозможно, и в человеке начинает устанавливаться новое отношение его животного к разумному сознанию. Человек начинает рожаться к истинной человеческой жизни.

Происходит нечто подобное тому, что происходит в вещественном мире при всяком рождении. Плод родится не потому, что он хочет родиться, что ему лучше родиться и что он знает, что хорошо родиться, а потому, что он созрел, и ему нельзя продолжать прежнее существование; он должен отдаться новой жизни не столько потому, что новая жизнь зовет его, сколько потому, что уничтожена возможность прежнего существования.

Разумное сознание, незаметно вырастая в его личности, дорастает до того, что жизнь в личности становится невозможною.

Происходит совершенно то же, что происходит при зарождении всего. То же уничтожение зерна, прежней формы жизни, и проявление нового ростка; та же кажущаяся борьба прежней формы разлагающегося зерна и увеличение ростка, – и то же питание ростка на счет разлагающегося зерна. Различие для нас рождения разумного сознания от видимого нами плотского зарождения в том, что, тогда как в плотском рождении мы видим во времени и пространстве, из чего и как и когда и что рождается из зародыша, знаем, что зерно есть плод, что из зерна при известных условиях выйдет растение, что на нем будет цвет и потом плод такой же, как зерно (в глазах наших совершается весь круговорот жизни), – рост разумного сознания мы не видим во времени, не видим круговорота его. Не видим же мы роста разумного сознания и круговорота его потому, что мы сами совершаем его: наша жизнь есть не что иное, как это рождение того невидимого нам существа, которое рождается в нас, и потому-то мы никак не можем видеть его.

Мы не можем видеть рождения этого нового существа, нового отношения разумного сознания к животному, так же как зерно не может видеть роста своего стебля. Когда разумное сознание выходит из своего скрытого состояния и обнаруживается для нас самих, нам кажется, что мы испытываем противоречие. Но противоречия нет никакого, как нет его в прорастающем зерне. В прорастающем зерне мы видим только, что жизнь, бывшая прежде в оболочке зерна, теперь уже в ростке его. Точно так же и в человеке с проснувшимся разумным сознанием нет никакого противоречия, а есть только рождение нового существа, нового отношения разумного сознания к животному.

Если человек существует, не зная, что другие личности живут, не зная, что наслаждения не удовлетворяют его, что он умрет, – он не знает даже и того, что он живет, и в нем нет противоречия.

Если же человек увидал, что другие личности – такие же, как и он, что страдания угрожают ему, что существование его есть медленная смерть: если его разумное сознание стало разлагать существование его личности, он уже не может ставить свою жизнь в этой разлагающейся личности, а неизбежно должен полагать ее в той новой жизни, которая открывается ему. И опять нет противоречия, как нет противоречия в зерне, пустившем уже росток и потому разлагающемся.



<<< ОГЛАВЛЕHИЕ >>>
Просмотров: 794
Категория: Библиотека » Философия


Другие новости по теме:

  • Эпиктет. В ЧЕМ НАШЕ БЛАГО? | Примечания Замечательное место, показывающее, что и в языческое
  • Эпиктет. В ЧЕМ НАШЕ БЛАГО? | ОГЛАВЛЕHИЕ Об авторе Эпиктет ок. 50 150 ок.
  • Эпиктет. В ЧЕМ НАШЕ БЛАГО? | ОГЛАВЛЕHИЕ Книжка Четвертая I. ДЛЯ ЧЕГО НАДО ЧИТАТЬ
  • Эпиктет. В ЧЕМ НАШЕ БЛАГО? | ОГЛАВЛЕHИЕ Книжка Третья I. ДОЛЖНО НЕУСТАННО НАБЛЮДАТЬ ЗА
  • Эпиктет. В ЧЕМ НАШЕ БЛАГО? | ОГЛАВЛЕHИЕ Книжка Bторая I. НЕ ПОЛАГАЙ СВОЕГО СЧАСТЬЯ
  • Эпиктет. В ЧЕМ НАШЕ БЛАГО? | ОГЛАВЛЕHИЕ Книжка Первая I. К ДРУГУ, ВЕРНУВШЕМУСЯ К
  • Л. Толстой. О ЖИЗНИ | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава XXIX Страх смерти происходит от того,
  • Л. Толстой. О ЖИЗНИ | Прибавление 1-е Обыкновенно говорят: мы изучаем жизнь не
  • Л. Толстой. О ЖИЗНИ | ОГЛАВЛЕHИЕ Заключение Жизнь человека есть стремление к благу,
  • Л. Толстой. О ЖИЗНИ | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава XXXV Страдания телесные составляют необходимоеусловие жизни
  • Л. Толстой. О ЖИЗНИ | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава XXXIV Необъяснимость страданий земного существованияубедительнее всего
  • Л. Толстой. О ЖИЗНИ | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава XXXIII Жизнь видимая есть часть бесконечного
  • Л. Толстой. О ЖИЗНИ | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава XXXII Суеверие смерти происходит от того,
  • Л. Толстой. О ЖИЗНИ | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава XXXI Жизнь умерших людей не прекращается
  • Л. Толстой. О ЖИЗНИ | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава XXX Жизнь есть отношение к миру.
  • Л. Толстой. О ЖИЗНИ | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава XV Отречение от блага животной личности
  • Л. Толстой. О ЖИЗНИ | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава XXVIII Плотская смерть уничтожает пространственноетело и
  • Л. Толстой. О ЖИЗНИ | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава XXVII Страх смерти есть только сознаниенеразрешенного
  • Л. Толстой. О ЖИЗНИ | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава XXVI Старания людей, направленные на невозможноеулучшение
  • Л. Толстой. О ЖИЗНИ | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава XXV Любовь есть единая и полная
  • Л. Толстой. О ЖИЗНИ | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава XXIV Истинная любовь есть последствие отречения
  • Л. Толстой. О ЖИЗНИ | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава XXIII Проявление чувства любви невозможно для
  • Л. Толстой. О ЖИЗНИ | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава XXII Чувство любви есть проявление деятельностиличности,
  • Л. Толстой. О ЖИЗНИ | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава XXI Требуется не отречение от личности,
  • Л. Толстой. О ЖИЗНИ | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава XX Требование личности кажется несовместным стребованием
  • Л. Толстой. О ЖИЗНИ | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава XIX Подтверждение требований разумного сознанияНо это
  • Л. Толстой. О ЖИЗНИ | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава XVIII Чего требует разумное сознаниеДа, разумное
  • Л. Толстой. О ЖИЗНИ | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава XVII Рождение духомДолжно вам родиться снова,
  • Л. Толстой. О ЖИЗНИ | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава XVI Животная личность есть орудие жизниНикакие
  • Л. Толстой. О ЖИЗНИ | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава XIV Истинная жизнь человеческая не есть



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       





    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь