Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/psylibukrwebnet/psylibukrwebnet_news.php on line 63 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/psylibukrwebnet/psylibukrwebnet_news.php on line 64 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/psylibukrwebnet/psylibukrwebnet_news.php on line 66 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/psylibukrwebnet/psylibukrwebnet_news.php on line 67 ДОБРОТОЛЮБИЕ избранное для мирян | ОГЛАВЛЕHИЕ НЕЧИСТОТА БЛУД Преп. Макарий Великий150 Главнейшее дело



ДОБРОТОЛЮБИЕ избранное для мирян

- Оглавление -


<<< ОГЛАВЛЕHИЕ >>>



НЕЧИСТОТА (БЛУД)

Преп. Макарий Великий

– Главнейшее дело подвижника в том состоит, чтобы, вошедши в сердце свое, сотворить там брань с сатаною и возненавидеть его и, противоборствуя помыслам его, воевать с ним. Если же кто, по видимости, сохранит тело свое от растления и блуда, внутри же любодействует пред Богом, блудничая в помыслах, то иметь тело девственным никакой нет пользы. Ибо написано: всяк, иже воззрит на жену, ко еже вожделети ея, уже прелюбодействова с нею в сердце своем (Мф. 5,28). Есть блуд, телом совершаемый, и есть блуд души, с сатаною общающейся.

Блаж. Диадох

– Когда человек Божий все почти победит страсти, два беса остаются еще растущими против него, из коих один душу томит, возбуждая (подвижника) по великому боголюбию к непомерной ревности, так что он не хочет допустить, чтобы другой кто угодил Богу паче его; а другой – тело, возбуждая его огненным некиим движением к похотению плотскому. Бывает же сие с телом, потому что такая сласть похотная свойственна естеству нашему, как вложенная в него чадородия ради, почему она и неудобно побеждаема, – а потом и по попущению Божию. Ибо, когда Господь увидит кого из подвижников слишком высоко восходящим в преумножении добродетелей, тогда попускает ему иной раз быть возмущаему сим скверным бесом, чтобы он почитал себя худейшим всех живых людей. Такое нападение страсти сей иногда бывает после совершения добрых дел, а иногда прежде того, чтобы движение сей страсти, предшествует ли оно делам или последует, заставляло душу казаться пред собою непотребнейшею, как бы не были велики совершенные ею дела. Но против первого беса будем бороться усугублением смирения и любви, а против второго – воздержанием, безгневием и углублением памяти о смерти, чтобы чрез то, чувствуя в себе непрестанно действо Святого Духа, соделаться нам в Господе высшими и этих страстей.

Преп. Нил Синайский

– Подойди лучше к горящему костру, нежели к юной женщине, когда ты и сам юн. Ибо, почувствовав боль от огня, когда к нему приблизишься, тотчас отскочишь прочь, а разнежась женскими речами, не вдруг отойдешь.

– Блюди, человек, воздержание; под предлогом покаяния не обольщайся неизвестными надеждами. Ибо многие, пав, немедленно похищены смертью, а другие не в силах были встать от падения привычного, сластями пехотными связанные, как законом. Почему знаешь ты, будешь ли жив и покаешься ли, что назначаешь себе годы жизни? Падая, ты поблажаешь плоти своей, тогда как надлежало бы тебе паче предаться памятованию о смерти, чтобы в сердце своем поживее представить страшное определение Суда, и тем угасить мудрование распаленной плоти.

Преп. Ефрем Сирин

– Если на дворе не даешь накопляться нечистотам, то не давай и внутри себя усиливаться пожеланиям плотским.

Преп. Антоний Великий

– Жизнь плотская и наслаждение в жизни сей большим богатством и властью бывают смертью для души; и напротив, труд, терпение, бедность с благодарением и умерщвление тела есть жизнь души и путь к вечному утешению.

Преп. Никодим Святогорец (из кн. "Невидимая брань")

– Всевозможно избегай всех случаев, могущих возмутить покой плоти твоей, особенно встречи с лицами другого пола. И если иной раз будет являться нужда беседовать с каким-нибудь таким лицом, беседуй недолго, соблюдая не только скромность, но и некую строгость в лице своем, и слова твои пусть будут при всей приветливости больше сдержанны, нежели благосклонны.

– Бегая убо бегай всевозможно: А) от такого сообращения с лицами, могущими послужить для тебя в соблазн, если искренно желаешь не попасть в плен греха и не уплатить оброка его, который есть смерть душевная. Не на это ли указывал апостол, когда заповедывал коринфянам: бегайте блуда (1 Кор. 6,18). Б) бегай ничегонеделания и лености и стой бодренно, во все глаза смотря за помыслами и мудро устрояя и ведя дела свои, требуемые твоим положением. В) никогда не ослушивайся настоятелей твоих и отцов духовных, но охотно повинуйся им во всем, скоро и с готовностью исполняя, что ни прикажут, и наипаче то, что смирительно для тебя и противно твоей воле и твоим склонностям. Г) никогда не позволяй себе смело судить о ближнем, никого не суди и не осуждай, и особенно за этот самый плотской грех, хотя бы кто явно впал в него, но поимей к нему сострадание и жалость; ни негодуй на него и не смейся над ним, но от его примера позаимствуй себе урок смирения, и, зная, что и сам ты крайне слаб и на худое подвижен, как прах на пути, говори себе: ныне пал он, а завтра паду я. Ведай, что если ты скор на осуждение и презрение к другим, то Бог больно накажет тебя за это, попустив самому тебе впасть в тот же грех, за который осуждаешь других. Не судите, да не судими будете (Мф. 7, 1) и на то же не будете осуждены. Д) внимай себе и бодрствуй над собой. Если стяжал ты какой дар Божий или находишься в добром состоянии духовном, не воспринимай в самомнении суетного и мечтательного о себе помышления, будто бы ты нечто и лучше других. Как только так подумаешь, падешь легко, как осенний лист с дерева.



<<< ОГЛАВЛЕHИЕ >>>
Просмотров: 562
Категория: Библиотека » Религия


Другие новости по теме:

  • преп. Никодим Святогорец. НЕВИДИМАЯ БРАНЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ ЧАСТЬ ПЕРВАЯ Глава пятьдесят вторая Способствование к
  • преп. Никодим Святогорец. НЕВИДИМАЯ БРАНЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ ЧАСТЬ ВТОРАЯ Глава девятая О приготовлении к
  • преп. Никодим Святогорец. НЕВИДИМАЯ БРАНЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ ЧАСТЬ ВТОРАЯ Глава восьмая О хранении и
  • преп. Никодим Святогорец. НЕВИДИМАЯ БРАНЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ ЧАСТЬ ВТОРАЯ Глава седьмая О сердечной теплоте
  • преп. Никодим Святогорец. НЕВИДИМАЯ БРАНЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ ЧАСТЬ ВТОРАЯ Глава шестая О преданности в
  • преп. Никодим Святогорец. НЕВИДИМАЯ БРАНЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ ЧАСТЬ ВТОРАЯ Глава пятая О благодарении БогаВсякое
  • преп. Никодим Святогорец. НЕВИДИМАЯ БРАНЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ ЧАСТЬ ВТОРАЯ Глава четвертая О причащении духовномПричащаться
  • преп. Никодим Святогорец. НЕВИДИМАЯ БРАНЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ ЧАСТЬ ВТОРАЯ Глава третья Как углублением в
  • преп. Никодим Святогорец. НЕВИДИМАЯ БРАНЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ ЧАСТЬ ВТОРАЯ Глава вторая Как надлежит принимать
  • преп. Никодим Святогорец. НЕВИДИМАЯ БРАНЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ ЧАСТЬ ВТОРАЯ Глава первая О Пресвятом Таинстве
  • преп. Никодим Святогорец. НЕВИДИМАЯ БРАНЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ ЧАСТЬ ПЕРВАЯ Глава пятьдесят третья Дело молитвы
  • преп. Никодим Святогорец. НЕВИДИМАЯ БРАНЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ ЧАСТЬ ВТОРАЯ Глава десятая О четырех бывающих
  • преп. Никодим Святогорец. НЕВИДИМАЯ БРАНЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ ЧАСТЬ ПЕРВАЯ Глава пятьдесят первая О молитве
  • преп. Никодим Святогорец. НЕВИДИМАЯ БРАНЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ ЧАСТЬ ПЕРВАЯ Глава пятидесятая О кратких молитовках,
  • преп. Никодим Святогорец. НЕВИДИМАЯ БРАНЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ ЧАСТЬ ПЕРВАЯ Глава сорок девятая О молитве
  • преп. Никодим Святогорец. НЕВИДИМАЯ БРАНЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ ЧАСТЬ ПЕРВАЯ Глава сорок восьмая Как научиться
  • преп. Никодим Святогорец. НЕВИДИМАЯ БРАНЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ ЧАСТЬ ПЕРВАЯ Глава сорок седьмая Что такое
  • преп. Никодим Святогорец. НЕВИДИМАЯ БРАНЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ ЧАСТЬ ПЕРВАЯ Глава сорок шестая О молитвеХотя
  • преп. Никодим Святогорец. НЕВИДИМАЯ БРАНЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ ЧАСТЬ ПЕРВАЯ Глава сорок пятая Если судим
  • преп. Никодим Святогорец. НЕВИДИМАЯ БРАНЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ ЧАСТЬ ПЕРВАЯ Глава сорок четвертая Предостережение от
  • преп. Никодим Святогорец. НЕВИДИМАЯ БРАНЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ ЧАСТЬ ПЕРВАЯ Глава сорок третья О том,
  • преп. Никодим Святогорец. НЕВИДИМАЯ БРАНЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ ЧАСТЬ ВТОРАЯ Глава двадцатая Душе, обнажась от
  • преп. Никодим Святогорец. НЕВИДИМАЯ БРАНЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ Послесловие Когда в дружине есть целомудрие, послушание,
  • преп. Никодим Святогорец. НЕВИДИМАЯ БРАНЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ ЧАСТЬ ВТОРАЯ Глава двадцать седьмая Смущенному тотчас
  • преп. Никодим Святогорец. НЕВИДИМАЯ БРАНЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ ЧАСТЬ ВТОРАЯ Глава двадцать шестая Врачевство против
  • преп. Никодим Святогорец. НЕВИДИМАЯ БРАНЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ ЧАСТЬ ВТОРАЯ Глава двадцать пятая Искушения всякие
  • преп. Никодим Святогорец. НЕВИДИМАЯ БРАНЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ ЧАСТЬ ВТОРАЯ Глава двадцать четвертая Не должно
  • преп. Никодим Святогорец. НЕВИДИМАЯ БРАНЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ ЧАСТЬ ВТОРАЯ Глава двадцать третья Многи козни
  • преп. Никодим Святогорец. НЕВИДИМАЯ БРАНЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ ЧАСТЬ ВТОРАЯ Глава двадцать вторая Не малодушествуй,
  • преп. Никодим Святогорец. НЕВИДИМАЯ БРАНЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ ЧАСТЬ ВТОРАЯ Глава двадцать первая Не ищи



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       





    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь