преп. Никодим Святогорец. НЕВИДИМАЯ БРАНЬ

- Оглавление -


ОГЛАВЛЕHИЕ



Послесловие

Когда в дружине есть целомудрие, послушание, порядок и воинская доблесть, она делается страшной для противников... То же самое должно быть и у нас в брани с демонами, однако же не бывает, потому что ополчаемся мы не против них друг с другом, но друг против друга с ними. Удивляться должно не тому, что нас побеждают, но еще больше тому, что, ничего не делая для победы, желаем победить. Преподобный Исидор Пелусиот



СЛОВА СВЯТИТЕЛЕЙ

He предадимся унынию и расслаблению, если увидим, что враги окружили нас своими кознями и коварством. Сеть их и уловление состоят в том, что они усиливаются или потопить нас в лености, печали и недоумении, или погрузить в сладострастие, или возбудить к гневу на ближнего, когда он что-либо сделает против нас. То они обольщают наш взор телесной красотой, то низводят нас вожделением вкусной пищи, то представляют язвительным слово, сказанное нашим ближним, то внушают оспорить слово ближнего, то получают произносить суд над братией и говорить: "этот хорош, а этот не хорош". Не предадимся, повторяю, унынию и расслаблению, если отвсюду нападут на нас такие помыслы и воздействуют на нас такие влечения, напротив, воззовем от всего сердца словами Давида: Господь просвещение мое и Спаситель мой, кого убоюся? (Пс. 26, 1) Аще ополчится на мя полк, не убоится сердце мое; аще востанет на мя брань, на Него аз уповаю (Пс. 26, 3).

Авва Исаия

Два, точно два во мне ума: один добрый – он следует всему прекрасному, а другой падший – он следует дурному. Один ум стремится к свету и готов поклониться Христу, а другой ум – плоти и крови – влечется во мрак и согласен отдаться в плен велиару. Один упивается земным, ищет для себя полезного не в постоянном, но в преходящем, любит пиршества, ссоры, обременительное пресыщение, срамоту темных дел и обманы, идет широким путем и покрыт непроницаемою мглой неразумия, забавляется собственной пагубой. А другой восхищается небесным и уповаемым, как настоящим, в одном Боге полагает надежду жизни, здешнее же, подверженное различным случайностям, считает ничего не стоящим дымом, любит труды и благие заботы и идет тесным путем жизни. Видя их борьбу. Дух великого Бога снисшел свыше и подал помощь уму, прекращая восстание беспокойной плоти или усмиряя волнующиеся воды черных страстей. Но плоть и после этого имеет неистовую силу и не прекращет брани...

Святитель Григорий Богослов

Всякий христианин имеет двоякое рождение, ветхое и плотское, духовное и новое, и одно другому противоположное. Плотское рождение есть плоть, духовное есть дух. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух (Ин. 3,6). А поскольку оба эти рождения друг другу противоположны, то отсюда восстает сражение и брань между плотью и духом: плоть желает противного духу, а дух – противного плоти (Гал. 5,17). Плоть хочет умертвить дух, дух же плоть. Плоть хочет гордиться, величаться, возноситься, дух же не хочет, но хочет смиренномудрствовать. Плоть хочет гневаться, злобиться, ссориться, мстить делом и словом, но дух этого не хочет, а хочет все с кротостью прощать. Плоть хочет в праздности жить, леюггься, но дух отвращается от этого, а хочет в благословенных трудах упражняться. Плоть хочет гулять, пьянствовать, развлекаться, но дух отвращается от этого и хочет или умеренно жить, или поститься. Плоть хочет искать славы, чести, богатства в этом мире, но дух все это презирает, к единым вечным благам стремится, Христианину, как обновленному, нужно жить не по плоти, но по духу, и покорять плоть духу по апостольскому увещанию: Поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти (Гал. 5, 16).

Святитель Тихон Задонский

"Человек до искупления рода нашего Спасителем не мог противиться страстям, хотя бы и хотел: они насильно увлекали его, они властвовали над ним против воли его. Христианин, при посредстве святаго Крещения, свергает с себя иго страстей; он получает силу и возможность противиться страстям, попирать их. Но и искупленному человеку, человеку обновленному, помещенному в духовном раю – в Церкви – предоставлена свобода: по произволу своему он может или противиться страстям и победить их о Господе, или покоряться и поработиться им.

Каждое сопротивление, оказанное требованию страсти, ослабляет ее; постоянное сопротивление низлагает ее. Каждое увлечение страстью усиливает ее, постоянное увлечение страстью порабощает страсти увлекшегося ею.

Сопротивление христианина страстям должно простираться до распятия плоти со страстьми и похотьми; оно должно простираться в избранных духовных борцах до пролития крови: отдай кровь и приими Дух.

Необходим подвиг для христианина; но не подвиг освобождает христианина от владычества страстей: освобождает его десница Вышняго, освобождает его благодать Святаго Духа".

Святитель Игнатий Ставропольский



ОГЛАВЛЕHИЕ
Библиотека
Просмотров: 531
Категория: Библиотека » Религия


Другие новости по теме:

  • преп. Никодим Святогорец. НЕВИДИМАЯ БРАНЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ ЧАСТЬ ВТОРАЯ Глава девятая О приготовлении к
  • преп. Никодим Святогорец. НЕВИДИМАЯ БРАНЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ ЧАСТЬ ПЕРВАЯ Глава пятьдесят первая О молитве
  • преп. Никодим Святогорец. НЕВИДИМАЯ БРАНЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ ЧАСТЬ ПЕРВАЯ Глава пятьдесят вторая Способствование к
  • преп. Никодим Святогорец. НЕВИДИМАЯ БРАНЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ ЧАСТЬ ПЕРВАЯ Глава пятьдесят третья Дело молитвы
  • преп. Никодим Святогорец. НЕВИДИМАЯ БРАНЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ ЧАСТЬ ВТОРАЯ Глава первая О Пресвятом Таинстве
  • преп. Никодим Святогорец. НЕВИДИМАЯ БРАНЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ ЧАСТЬ ВТОРАЯ Глава вторая Как надлежит принимать
  • преп. Никодим Святогорец. НЕВИДИМАЯ БРАНЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ ЧАСТЬ ВТОРАЯ Глава третья Как углублением в
  • преп. Никодим Святогорец. НЕВИДИМАЯ БРАНЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ ЧАСТЬ ВТОРАЯ Глава четвертая О причащении духовномПричащаться
  • преп. Никодим Святогорец. НЕВИДИМАЯ БРАНЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ ЧАСТЬ ВТОРАЯ Глава пятая О благодарении БогаВсякое
  • преп. Никодим Святогорец. НЕВИДИМАЯ БРАНЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ ЧАСТЬ ВТОРАЯ Глава шестая О преданности в
  • преп. Никодим Святогорец. НЕВИДИМАЯ БРАНЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ ЧАСТЬ ВТОРАЯ Глава седьмая О сердечной теплоте
  • преп. Никодим Святогорец. НЕВИДИМАЯ БРАНЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ ЧАСТЬ ВТОРАЯ Глава восьмая О хранении и
  • преп. Никодим Святогорец. НЕВИДИМАЯ БРАНЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ ЧАСТЬ ПЕРВАЯ Глава пятидесятая О кратких молитовках,
  • преп. Никодим Святогорец. НЕВИДИМАЯ БРАНЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ ЧАСТЬ ВТОРАЯ Глава десятая О четырех бывающих
  • преп. Никодим Святогорец. НЕВИДИМАЯ БРАНЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ ЧАСТЬ ВТОРАЯ Глава одиннадцатая Второе искушение в
  • преп. Никодим Святогорец. НЕВИДИМАЯ БРАНЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ ЧАСТЬ ВТОРАЯ Глава двенадцатая Третье искушение в
  • преп. Никодим Святогорец. НЕВИДИМАЯ БРАНЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ ЧАСТЬ ВТОРАЯ Глава тринадцатая Четвертое искушение в
  • преп. Никодим Святогорец. НЕВИДИМАЯ БРАНЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ ЧАСТЬ ВТОРАЯ Глава четырнадцатая О духовном мире
  • преп. Никодим Святогорец. НЕВИДИМАЯ БРАНЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ ЧАСТЬ ВТОРАЯ Глава пятнадцатая О способах к
  • преп. Никодим Святогорец. НЕВИДИМАЯ БРАНЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ ЧАСТЬ ВТОРАЯ Глава шестнадцатая Мало-помалу установляется мир
  • преп. Никодим Святогорец. НЕВИДИМАЯ БРАНЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ ЧАСТЬ ВТОРАЯ Глава семнадцатая Для мира сердца
  • преп. Никодим Святогорец. НЕВИДИМАЯ БРАНЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ ЧАСТЬ ВТОРАЯ Глава восемнадцатая Необходимо душе пребывать
  • преп. Никодим Святогорец. НЕВИДИМАЯ БРАНЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ ЧАСТЬ ВТОРАЯ Глава девятнадцатая О благоразумии в
  • преп. Никодим Святогорец. НЕВИДИМАЯ БРАНЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ ЧАСТЬ ПЕРВАЯ Глава тридцать девятая Не должно
  • преп. Никодим Святогорец. НЕВИДИМАЯ БРАНЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ ЧАСТЬ ПЕРВАЯ Глава двадцать девятая Какого порядка
  • преп. Никодим Святогорец. НЕВИДИМАЯ БРАНЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ ЧАСТЬ ПЕРВАЯ Глава тридцатая Как диавол утверждает
  • преп. Никодим Святогорец. НЕВИДИМАЯ БРАНЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ ЧАСТЬ ПЕРВАЯ Глава тридцать первая Как враг
  • преп. Никодим Святогорец. НЕВИДИМАЯ БРАНЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ ЧАСТЬ ПЕРВАЯ Глава тридцать вторая О кознях
  • преп. Никодим Святогорец. НЕВИДИМАЯ БРАНЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ ЧАСТЬ ПЕРВАЯ Глава тридцать третья Как враг
  • преп. Никодим Святогорец. НЕВИДИМАЯ БРАНЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ ЧАСТЬ ПЕРВАЯ Глава тридцать четвертая Как враг



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       





    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь