Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/azpsru/azpsru_news.php on line 46 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/azpsru/azpsru_news.php on line 47 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/azpsru/azpsru_news.php on line 49 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/azpsru/azpsru_news.php on line 50
|
Активизирующий опросник "За и против"
1. Общая характеристика методики.
Активизирующая методика «За и против» включает в себя три относительно самостоятельных опросника: «За и против – 1» (предназначен для выявления предпочтительных групп профессий); «За и против – 2» (для выявления наиболее развитых групп качеств) и «За и против – 3» (для выявления предпочтительных профессиональных ценностей). Методика является активизирующей в том смысле, что при внешнем сходстве с «настоящим» тестом, она больше предназначена для стимулирования размышления самоопределяющихся клиентов над сложными мировоззренческими проблемами профессионального выбора, а также – для провоцирования разговоров и индивидуальных консультаций клиентов ценностно-смыслового плана. Тем не менее методика имеет и собственно диагностическую ценность, которая повышается, если использовать ее вместе с другими распространенными профориентационными опросниками, например, с «Дифференциально-диагностическким опросником» (ДДО) Е.А.Климова, с «Картой интересов», с опросником Дж.Голланда и т.п. Данная методика является усовершенствованной модификацией ранее опубликованного варианта опросника «За и против» [1] . Мы выражаем особую благодарность за помощь в сборе и обработке данных для составления новых «норм» Е.Ю.Пряжниковой, психологу московской школы № 848 Е.В.Лямкиной и педагогу школы № 1 г. Долгопрудного Московской области О.Н.Мелехиной.
2. Общие условия использования методики «За и против»:
1. Методика предназначена для работы со старшеклассниками (основные нормы набраны на учащихся 10-х классов), так для взрослых клиентов. 2. По времени методика обычно занимает: «За и против – 1» около 40-50 минут; «За и против – 2» - около 25-30 минут; «За и против – 3» - около 20-25 минут. Время для обобщения результатов всех трех частей – около 15-20 минут.. 3. Методика рассчитана как для работы с группой (основной вариант использования), так и для индивидуальной профконсультации. 4. Обычно результаты подсчитывают сами клиенты (все-таки методика – активизирующая и клиенты должны понимать, что они делают). 5. Также клиенты самостоятельно рисуют бланки ответов (опыт показывает, что если внятно им объяснить порядок рисования бланков, то времени это занимает не намного больше, чем при шумной и «веселой» раздаче готовых бланков…).
1. АКТИВИЗИРУЮЩИЙ ОПРОСНИК «ЗА И ПРОТИВ – 1».
Цели методики: 1. Выявить наиболее предпочтительные для клиента группы профессий (это скорее внешняя цель). 2. Активизировать самоопределяющегося клиента для ценностно-нравственных размышлений, связанным с выбором профессий (внутренняя, подспудная цель методики).
Процедура использования и подсчет результатов: 1. Общая инструкция: «Методика позволит нам ориентировочно определить, какие группы профессий являются для вас наиболее привлекательными». 2. Все рисуют на обычном тетрадном листочке в клетку, положенном горизонтально бланк ответов для первой части методики (см. Приложение 1). 3. Психолог зачитывает вопросы (см. Приложение 3 - Вопросы для «За и против – 1»), а каждый клиент проставляет в соответствующих клетках бланка баллы, означающие его желание выполнять на работе данные действия. Используется шкала от 0 до 5 баллов (чем больше баллов, тем больше желания выполнять данное действие). 4. Подсчет результатов: - Сначала перед всеми баллами во второй и четвертой колонках проставляется знак «минус»; - Затем по каждой из двадцати строчек подсчитывается алгебраическая сумма всех баллов и результат выписывается справа от бланка (см. Приложение 1, графа «Сумма баллов») – в итоге получается двадцать результатов, соответствующих двадцати группам профессий (при этом могут быть и отрицательные значения, и нули). 5. Далее психолог зачитывает нормы отдельно для мужчин-мальчиков и для девушек (см. Приложение 6, «Нормы» для «За и против – 1»). 6. После зачитывания нормы по каждой из двадцати групп профессий сам клиент подсчитывает, насколько его результат отличается от данной нормы, для чего ему необходимо на примере объяснить порядок такого подсчета: - Клиент выписывает каждую норму справа от колонки «Сумма баллов», в другой колонке - «Нормы» (чтобы нормы находились перед глазами – для простоты расчетов); - Если результат попадает в «норму», то считается, что к данной группе профессий интерес обычный. Например, результат – (-2), а «норма» - (-6, +3); результат находится в пределах от (-2) до (+4), следовательно, к данной группе профессий интерес обычный (особого желания работать нет, но и явного нежелания также нет). Справа от «нормы», в графе «Результаты» (см. Приложение 1) выписывается «0» («ноль»). - После этого определяется разница между своим результатом и крайним (ближним) значением нормы, например, результат – (+5), а «норма» - (-4, +3); вычитаем из результата крайнее значение нормы: (+5) – (+3) = (+2). В данном случае можно говорить о некотором особом интересе к этой группе профессий – соответственно, в графе «Результаты» выписывается «+2». Или другой пример: результат – (-7), а «норма» – (-2, +2); вычитаем из своего результата крайнее, т.е. ближнее значение нормы: (-7) – (-2) = (-5). Здесь скорее можно говорить об отсутствии интереса к данной группе профессий – в графе «Результаты» выписывается «-5» и т.п. 7. После определения соответствия своего результата с нормой психолог зачитывает название группы профессий, а клиент выписывает это название в графе «Профессии». Далее определяется соответствие по следующей профессии и т.д. 8. В итоге получается общая картина (общий фон): по каким-то группам профессий результаты плюсовые (интерес к соответствующим профессиям имеется), по каким-то – нули (интерес не выраженный), а где-то – минусы (интерес отсутствует).
2. АКТИВИЗИРУЮЩИЙ ОПРОСНИК «ЗА И ПРОТИВ – 2».
Методика проводится аналогично опроснику «За и против – 1» (см. выше). При этом используется несколько иной бланк ответов (см. Приложение 2), естественно, другие вопросы (см. Приложение 4 - Вопросы для «За и против – 2») и другие «нормы» (см. Приложение 7, «Нормы» для «За и против – 2»). Мы рекомендуем рисовать на одном листочке сразу два бланка : для опросников «За и против – 2» и «За и против – 3». По объему данные методики не большие и их вполне можно успеть провести за одно занятие.
Цель опросника «За и против – 2» - ориентировочно выявить наиболее развитые качества и способности клиента и также спровоцировать его для размышлений ценностно-смыслового плана о будущих профессиональных выборах.
Общая инструкция : «Сейчас мы выявим наиболее развитые ваши качества и способности для будущих профессий… Вам будут предлагаться различные действия, а вы должны оценивать свою готовность их выполнить по шкале от 0 до 5 баллов: чем лучше развита ваша способность, тем больше баллов…».
Во всем остальном процедура проведения и обработка результатов такая же, как в опроснике «За и против – 1».
3. АКТИВИЗИРУЮЩИЙ ОПРОСНИК «ЗА И ПРОТИВ – 3».
Общая схема проведения методики такая же, как в опросниках «За и против – 1» и «За и против – 2» (см. выше). При этом используются несколько иной бланк ответов (рисуется на одном листке с бланком ответов для методики «За и против – 2» - см. Приложение 2), иной перечень вопросов (см. Приложение 5 - Вопросы для «За и против – 3») и иные «нормы» (см. Таблицу 7, «Нормы» для «За и против – 3»). Дается также несколько иная общая инструкция : «С помощью опросника мы выявим ваши профессиональные ценности, которые можно реализовать в тех или иных профессиях… Вам будут зачитываться различные утверждения, а вы должны оценить, насколько вы с ними согласны по шкале от 0 до 5 баллов: чем больше эти утверждения вам близки, тем больше баллов». Сама процедура и обработка результатов такие же как в опросниках «За и против – 1» и «За и против – 2» (см. выше).
4. ОБОБЩЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ВСЕХ ТРЕХ ОПРОСНИКОВ «ЗА И ПРОТИВ».
Целью обобщения результатов опросников «За и против – 1, 2 и 3» является определение соответствия между привлекательными группами профессий (результаты «За и против – 1»), сформированностью тех или иных качеств клиента (результаты опросника «За и против – 2») и ценностями клиента (результаты «За и против – 3»).
Естественно, данное соответствие является очень приблизительным и служит лишь дополнительной информацией для принятия окончательного решения. В данном случае важнее смоделировать с клиентом саму логику учета различных факторов в ходе профессионального выбора .
Общая схема определения соответствия между результатами трех частей опросника «За и против»: 1. Используется специальная таблица соответствия (см. Приложение 8). 2. В колонку «Результаты - 1» выписываются итоговые баллы по всем двадцати группам профессий (см. пример в Приложении 9). 3. По результатам опросника «За и против – 2» определяется соответствие наиболее развитых качеств и наиболее привлекательных профессий. Например, наиболее привлекательная группа профессий – «Торговля, сервис», а наиболее развитые качества – это «Аккуратность», «Координация движений», «Умение общаться» «Жизненный опыт». На пересечении группы профессий «Торговля, сервис» и названных наиболее развитых качеств подсчитываем все «плюсы» и общую их сумму выписываем в графе «Результат – 2». В нашем примере сумма получилась бы = «5 (пять) плюсов». 4. Аналогично подсчитываются баллы по другим наиболее привлекательным профессиям. 5. В итоге можно посмотреть, насколько качества клиентов позволяют ему быть «успешным» по разным привлекающим его профессиям. 6. Точно так же определяется соответствие привлекательных профессий и наиболее важных для клиента ценностей (по опроснику «За и против – 3»), а все суммы соответствующих «плюсов» записываются в графу «Результат – 3». 7. Это также позволяет посмотреть, насколько те или иные привлекательные профессии позволят клиенту реализовать важные для него ценности и смыслы… 8. Завершается работа общим подсчетом результатов по всем трем опросникам: по графам: «Результаты – 1», «Результаты – 2» и «Результаты – 3». Итоговые результаты записывается в графу «Итоговые результаты». 9. Все это позволяет не только выявить наиболее привлекательные для данного клиента группы профессий, но и ориентировочно оценить, насколько эти профессии выбираются с учетом развитости качеств клиента, а также, насколько эти профессии позволят ему реализовать свои основные смыслы и ожидания от данного труда.
5. ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ МЕТОДИКИ.
Поскольку методика «За и против» является активизирующим опросником, то и процедура должна строиться несколько иначе, чем при проведении настоящих «тестов». 1. Психолога не должно смущать, что некоторые вопросы составлены в эмоционально провокационном плане. Такие вопросы – это маленькие философские дилеммы. Заметим, что сама методика задумывалась как провоцирование размышлений над подобными вопросами. Например, вместо того, чтобы прямо ставить данные вопросы перед клиентами (что, скорее всего, вызвало бы непонимание и даже определенные психологические барьеры), эти вопросы просто включены в другую деятельность – заполнение бланка ответов. В итоге опросник воспринимается большинством клиентом как вполне «нормальный»… 2. Некоторые вопросы психолог может по-своему комментировать, что также категорически запрещается при работе с «настоящим» тестом. Идея комментирования некоторых вопросов была подсказана учащимися, которые часто сами (и по-своему) комментируют «заинтересовавшие» их вопросы. Психолог лишь просто перехватывает у них инициативу… Кроме того. психолог может через такие комментарии обозначать наиболее важные ценностно-смысловые акценты профессионального и личностного самоопределения. 3. У самих некоторых педагогов и психологов могут возникнуть вопросы, связанные с такими «профессиональными группами» как «»Преступления» и «Бродяги-попрошайки». Конечно, включение таких групп является нетрадиционным для подобных методик, хотя социологи и философы, выделяя типичные группы населения в разных культурах, давно говорят о «неизбежности» преступников и проституток, а социальные педагоги говорят о том, что уже давно сформировался институт «профессиональных нищих»… К сожалению, часть подростков размышляет и о таких перспективах своего самоопределения (иногда из «озорства» или «осознанно», иногда – вынужденно, в силу специфического социально-экономического и анти-духовного положения современной РФ). Смысл обсуждения таких перспектив не в том, чтобы поддержать подобные ориентации подростков, а в том, чтобы открыто начать обсуждение данной проблемы. Если не педагоги и психологи начнут обсуждать подобные вопросы, то тогда кто?… К сожалению, другие «специалисты» времени зря не теряют. К сожалению, идея «криминализации общества» до сих пор еще весьма популярна не только в подростковой среде. 4. При обработке и интерпретации результатов в опроснике «За и против – 1» следует помнить, что некоторые нормы произвольно нами сдвинуты «вверх». Например, «нормы» для «Преступной деятельности» для мальчиков раньше были: (+3) – (+8) и тогда многие попадали в «плюс», что как бы «подтверждало» их намерения… Мы изменили «нормы», которые стали выглядеть так: (+6) – (+11) и тогда уже редко кто из подростков попадает в «плюс»… Аналогично изменены нормы для «Бродяг-попрошаек»: с (-1) – (+4) раньше – до (+5) – (+9) сейчас… Соответственно, изменены «нормы» для девушек: по «Преступной деятельности» – с (+2) – (+7) раньше – до (+6) – (+11) сейчас, а для «Бродяг-попрошаек» – с (-2) – (+2) ранее – до (+3) – (+7) сейчас… 5. На этапе подведения итогов могут возникать ситуации, когда кто-то сильно недоволен результатами. Ни в коем случае нельзя слишком «серьезно» подходить к таким результатам. Например, возможна ситуация, когда психолог может примерно так «успокоить» клиента: «Скорее всего, у Вас просто плохое настроение и в другой раз результаты будут несколько иными», «Это не Ваша вина: скорее всего, методика не совсем удачная» и т.п. Но в любом случае клиент не только может задуматься над такими «неудачными» результатами, но и как-то эмоционально отнестись к такой неудаче… 6. При большом желании на этапе обобщения результатов всех трех частей опросника можно не только учитывать соответствие групп профессий – качествам и ценностям (что отражено через «плюсы» в таблице соответствий – см. Приложение 8), но учитывать и не соответствия. Например, если какое-то качество по самооценке клиента развито плохо или какая-то ценность не является для клиента значимой (при сравнении с «нормами» получается «минус»), то все это также можно представить в виде алгебраической суммы и отразить в графе «Результат –2» и «результат – 3» (см. Приложение 8). На наш взгляд, в «ручном2 варианте все это получается довольно громоздко (для особо желающих), а вот в компьютерном варианте это быстро обрабатывала бы машина…
6. НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ ИНТЕРПРЕТАЦИИ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.
Как уже отмечалось, методика «За и против» не являетася психодиагностической в строгом смысле слова. Соответственно, и результаты имеют лишь относительную диагностическую ценность. Для повышения диагностической ценности опросника «За и против» следовало бы соблюсти следующие условия: 1. Исключить «провокационные» и «эмоционально не нейтральные» вопросы (после чего методика значительно потеряла бы в активизирующем плане и воспринималась бы многими клиентами-учащимися как более «скучная»). 2. Не комментировать даже некоторые вопросы в ходе проведения методики (но тогда психолог не имел бы возможности делать акценты на наиболее существенных проблемах профессионального самоопределения, что также снизило бы активизирующий эффект). 3. Значительно расширить выборку обследованных для уточнения психометрических «норм», например, по каждой группе (мальчиков-подростков и девушек) довести «статистику» до 200-300 обследованных. 4. Разработать «нормы» не «вообще», а для каждой образовательно-возрастной группы клиентов (например, для подростков, для абитуриентов, отдельно для каждой группы безработного и незанятого населения…). 5. Желательно также разработать «нормы» для каждого культурно-национального региона страны… 6. Периодически обновлять «нормы» (желательно, через каждые 3-5 лет). 7. Обязательно соотносить результаты опросника с другими профориентационными методиками. 8. Проводить обследование по всем этим методикам в течение определенного (длительного) времени, например, 2-3 раза в течение учебного года или хотя бы в течение 2-3-х лет, чтобы была возможность отслеживать динамику изменения профессиональных намерений, самооценку своих возможностей и изменения в ценностно-смысловой сфере и т.п.
Понятно, что все перечисленные требования к тесту выполнить почти невозможно, поэтому мы и не переоцениваем психодиагностические возможности данной процедуры. При интерпретации результатов психолог может опираться на общую (формальную, внешнюю) схему, описанную в процедуре использования каждой из трех частей методики, а также в разделе «Обобщение результатов». Но при этом неизбежна опора на собственный жизненный опыт и даже на профессиональную интуицию. Таким образом, формальная схема обсуждение – это своеобразная «подстраховка» для психолога на случай, если опыт и интуиция не помогают… Полученный материал является лишь скромной информацией для принятия окончательного решения. Приемлемым итогов работы с опросником «За и против» явилось бы не только обсуждение конкретного выбора, но и параллельное обсуждение ценностно-смысловых вопросов профессионального и личностного самоопределения. Желательно, чтобы методика как бы спровоцировала некоторые такие вопросы.
Приложение 1 .
Приложение 2.
Бланк для опросника «За и против – 2 и 3 части».
Приложение 3.
Вопросы для методики «За и против - 1».
Инструкция : оцените в баллах (от 0 до 5 баллов) свое желание выполнять на работе следующие действия
1. Много разъезжать, встречаться с новыми людьми, видеть мир собственными глазами 2. Многократно повторять одни и те же эксперименты ради стремления к истине, к новому знанию 3. Выслушивать жалобы больных и старых людей, помогать им добрым словом и делом 4. Стараться продавать товары (оказывать услуги) как можно дороже... 5. Отдавать все силы служению Богу 6. Работать с самой современной техникой, знать ее устройство и эксплуатацию 7. Рисковать собственной жизнью ради жизни других людей 8. Выступать перед аудиториями, на сцене, на экране, по радио 9. Обрабатывать детали и материалы, стремиться к высокой точности и качеству 10. Больше думать не о себе, а о благе других людей и всего народа... 11. Сооружать наземные и подземные объекты (строения, коммуникации... ), получая за это очень приличные деньги 12. Стараться покупать все подешевле, а продавать подороже 13. Стремиться воплотить себя в великом творении искусства 14. Любить всех членов своей семьи, никого не обделяя заботой и вниманием 15. Если понадобится, использовать для построения своего счастья грубую силу, натиск и хитрость 16. Делать все четко по инструкции, следить за тем, чтобы и другие выполняли приказы и указы, законы и постановления 17. Никогда и никуда не спешить, отдыхать сколько хочется и где хочется 18. Любить растения и животных, а также самому за ними ухаживать (в том числе, и фекалии -”какашки” собирать... ) [2] 19. Любить детей и стараться помогать им познавать мир 20. Уметь управлять автомобилем, автобусом, троллейбусом, трамваем... , а также самому их обслуживать 21. Работать в спокойных и комфортабельных условиях, без волнений и физических нагрузок 22. Всегда соглашаться с мнением своих коллег по работе, не спорить с ними 23. Оказывать медицинскую помощь только за очень большие деньги (как в “развитых” странах... ) 24. Иметь возможность презирать тех, кто Вам не понравился с первого взгляда 25. Поменьше верить в милость божью и побольше доверять в деловых вопросах самому себе (считается самый большой грех... ) 26. Иметь возможность перекладывать ответственность за ошибки в расчетах и вычислениях на своих коллег по работе (это особый “талант”) 27. Расстреливать на месте всех воров, бандитов, взяточников, проституток и их сутенеров... 28. Иметь возможность всегда быть естественным на работе, никогда не улыбаться и не грустить по “заказу” (по производственной необходимости... ), т.е. быть самим собой на работе 29. Часто размышлять на работе о красивом и возвышенном, забывая о мирской суете и обо всем вокруг (какие-то работы это позволяют... ) 30. Умело использовать недостатки законов для достижения своих целей 31. Иметь возможность перекладывать всю тяжелую работу на плечи своих коллег, стараясь беречь свое здоровье (по принципу: пусть дураки “вкалывают”... ) 32. Получать за работу только честно заработанные деньги, которые соответствуют затраченным Вами усилиям 33. Быть обычным, нормальным работником, делать все тихо и спокойно, без волнений и переживаний (по принципу: хорошему человеку и переживать нечего) 34. Стараться все свои силы, таланты и время отдавать только работе 35. Быть добрым, благородным, бескорыстным, соблюдать законы и общепринятые нормы 36. Больше рисковать, не бояться нарушать устаревшие законы (которые “ну просто отстают от жизни”... ) 37. Иметь возможность никогда не драться, не воровать и не попрошайничать по «производственной необходимости»... 38. Бороться против того, чтобы животных использовали на мясо и шкуры 39. Обязательно убеждать всех в своей правоте, стремиться, чтобы все уважали и побаивались Вас 40. Управляя транспортным средством, всех обгонять в пути, всегда быть первым на дороге (“не глотать чужую пыль!") 41. Часто работать в отрыве от семьи и близких людей 42. Скрупулезно изучать теоретический и практический опыт в какой-либо области знания 43. Не терять самообладания при виде крови, открытых ран, ожогов, опухолей (и даже гордиться, что другие всего этого боятся)... 44. Делать все, чтобы люди чувствовали себя с вами уютно 45. Вести праведную, сдержанную жизнь, быть примером благопристойности для окружающих (в профессиях, где наблюдают за каждым Вашим шагом, где Вы – «на виду»…) 46. Конструировать новые приборы. делать их надежными. эффективными и красивыми 47. Пресекать любую несправедливость, насилие, нарушение закона 48. Перевоплощаться в образы других людей (играть на работе различные роли – в соответствие с необходимостью) 49. Ремонтировать, настраивать сложную технику. аппаратуру и приборы 50. Очень хорошо знать и соблюдать существующие законы 51. Работать в сложных и необычных условиях (под землей, на ветру, у доменной печи... ), получая за это весьма приличные деньги 52. Лучше всех ориентироваться в ценах, знать ситуацию на рынке товаров и услуг 53. Любить все красивое, уметь видеть прекрасное даже там, где другие его не замечают и пытаться донести до окружающих, что мир – прекрасен… 54. Много работать по домашнему хозяйству, даже в выходные и праздничные дни 55. Знать “свое место” , строго соблюдать неписаные законы поведения в работающей группе, жестоко расплачиваться за их нарушение 56. Не нарушая законов(!), стараться улучшить жизнь общества, коллектива, отдельного человека (чтобы и хорошо всем было, и законы не нарушались... ) 57. Жить под открытым небом, питаться, чем бог послал и радоваться полной свободе от чего бы то ни было и от кого бы то ни было... 58. Стараться так выращивать животных, птиц и рыб, чтобы из них получалось хорошее мясо, шкура, другая продукция... 59. Самому побольше знать, чтобы было, чему учить других 60. Постоянно быть внимательным и осторожным, быстро реагировать на все изменения в пути, соблюдать правила дорожного движения 61. Всегда вовремя питаться и отдыхать, соблюдать режим дня, несмотря ни на какую срочную работу 62. Думать на работе только о простых, понятных и приятных вещах (есть и такие удивительные профессии) 63. Общаться на работе только с красивыми и здоровыми людьми (а с больными и несчастными пусть кто-то другой занимается... ) 64. Оказывать людям преимущественно бесплатные услуги, получая лишь «символическую» зарплату (помогать фактически “за спасибо”... ) 65. Вести вольный образ жизни: пить, кутить, гулять... (в каких-то профессиях это просто необходимо и без этого сложно выстраивать свои отношения с коллегами) 66. Иметь возможность беречь зрение, поменьше работать с экраном компьютера 67. Брать подарки и взятки “без всяких там дурацких переживаний”, смело используя свое служебное положение и власть (к сожалению, в наше время в ряде работ без этого сложно «вписаться» в существующие системы производственных отношений…) [3] 68. Делать на работе все только по-своему и, соответственно, самому отвечать за все… 69. иметь возможность часто устраивать во время работы перерывы, перекуры, распитие чая и других жидкостей... 70. На пути к своей цели безжалостно и ловко расправляться со своими конкурентами и противниками (чтобы работа была полна интриг и страстей – как в «кинушках»... ) 71. Делать замечания всем, кто ругается на работе матом (и получать за это зарплату…) 72. Бескорыстно отдавать не малую часть своих денег больным и немощным лю Просмотров: 3413 Категория: Описания тестов Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|