Тест "Ваша коммуникативная толерантность"

Об уровне общей коммуникативной толерантности свидетельствуют следующие особенности поведения: 1. Вы не умеете, либо не хотите понимать или принимать индивидуальность других людей. Индивидуальность другого это прежде всего то, что составляет особенное в нем: данное от природы, воспитанное, усвоенное в среде обитания. Мера несовпадения личностных подструктур партнеров и составляет различия их индивидуальностей. Проверьте себя: насколько вы способны принимать или не принимать индивидуальность встречающихся вам людей. Ниже приводятся суждения, воспользуйтесь оценками от 0 до 3 баллов, чтобы выразить, сколь верны они по отношению лично к вам: 0 баллов - совсем неверно, 1 - верно в некоторой степени, 2 - верно в значительной степени, 3 - верно в высшей степени. Закончив оценку суждений, подсчитайте число полученных баллов, но будьте искренни: баллы 1 Медлительные люди обычно действуют мне на нервы. 2 Меня раздражают суетливые, непоседливые люди 3 Шумные детские игры переношу с трудом 4 Оригинальные, нестандартные, яркие личности, чаще всего действуют на меня отрицательно 5 Безупречный во всех отношениях человек насторожил бы меня Всего 2. Оценивая поведение, образ мыслей или отдельные характеристики людей, вы рассматриваете в качестве эталона самого себя. В этом случае вы отказываете партнеру в праве на индивидуальность и, словно в прокрустово ложе, втискиваете партнера в ту или иную подструктуру своей личности. Более того, в прямом или завуалированном виде вы считаете себя "истиной в последней инстанции", судите о партнерах, руководствуясь своими привычками, установками и настроениями. Проверьте себя: нет ли у вас тенденции оценивать людей, исходя из собственного Я. Меру согласия с суждениями, как и в предыдущем случае, выражайте в баллах от 0 до 3: баллы 1. Меня обычно выводит из равновесия несообразительный собеседник. 2. Меня раздражают любители поговорить. 3. Я бы тяготился разговором с безразличным для меня попутчиком в поезде, самолете, если он проявит инициативу. 4. Я бы тяготился разговорами случайного попутчика, который уступает мне по уровню знаний и культуры. 5. Мне трудно найти общий язык с партнерами иного интеллектуального уровня, чем у меня. Всего: 3. Вы категоричны или консервативны в оценках людей. Таким способом вы регламентируете проявление индивидуальности партнеров и требуете от них предпочтительного для себя однообразия, которое соответствует вашему внутреннему миру - сложившимся ценностям и вкусам. Проверьте себя: в какой мере категоричны или консервативны ваши оценки в адрес окружающих: балл ы 1. Современная молодежь вызывает неприятные чувства своим внешним видом (прически, косметика, наряды). 2. Так называемые "новые русские" обычно производят неприятное впечатление либо бескультурьем, либо рвачеством. 3. Представители некоторых национальностей в моем окружении откровенно не симпатичны мне. 4. Есть тип мужчин (женщин), который я не выношу. 5. Терпеть не могу деловых партнеров с низким профессиональным уровнем. Всего: 4. Вы не умеете скрывать или хотя бы сглаживать неприятные чувства, возникающие при столкновении с некоммуникабельными качествами у партнеров. Качества личности партнера, которые определяют положительный эмоциональный фон общения с ним, назовем коммуникабельными, а качества партнера, вызывающие негативное отношение к нему - некоммуникабельными. Человек с низким уровнем общей коммуникативной толерантности обычно демонстрирует неуправляемые отрицательные реакции в ответ на некоммуникабельные качества партнера. Неприятие в другом чаще всего вызывают некоммуникабельные типы лиц, некоммуникабельные черты личности и некоммуникабельные манеры общения. Проверьте себя: в какой степени вы умеете скрывать или сглаживать неприятные впечатления при столкновении с некоммуникабельными качествами людей (степень согласия с суждениями оценивайте от 0 до 3 баллов): баллы 1. Считаю, что на грубость надо отвечать тем же. 2. Мне трудно скрыть, если человек мне чем-либо неприятен. 3. Меня раздражают люди, стремящиеся в споре настоять на своем. 4. Мне неприятны самоуверенные люди 5. Обычно мне трудно удержаться от замечания в адрес озлобленного или нервного человека, который толкается в транспорте Всего: 5. Вы стремитесь переделать, перевоспитать своего партнера. В сущности, вы беретесь за непосильную задачу - вознамерились изменить ту или иную подструктуру личности, обновить, переподчинить или заменить ее элементы. Попытки перевоспитать партнера проявляются в жесткой или мягкой форме, но в любом случае, они встречают его сопротивление. Жесткая форма отмечается, например, в привычке читать мораль, поучать, укорять в нарушении правил и этики. Мягкая сводится к требованиям соблюдать правила поведения и сотрудничества, к замечаниям по разным поводам. Проверьте себя: есть ли у вас склонность переделывать и перевоспитывать партнера (оценка суждений от 0 до 3 баллов): баллы Я имею привычку поучать окружающих. Невоспитанные люди возмущают меня. Я часто ловлю себя на том, что пытаюсь воспитывать кого-либо Я по привычке постоянно делаю кому-либо замечания. Я люблю командовать близкими. Всего: 6. Вам хочется подогнать партнера под себя, сделать его удобным. В данном случае вы как бы "обтесываете" те или иные качества личности партнера, стремясь регламентировать его поступки или добиться сходства с собой, настаиваете на принятии вашей точки зрения, оценивая партнера, исходите из своих обстоятельств и т', д. Проверьте себя: в какой степени вы склонны подгонять партнеров под себя, делать их удобными (оценка суждений от 0 до 3 баллов): баллы 1. Меня раздражают старики, когда в час пик они оказываются в городском транспорте или в магазинах. 2. Жить в номере гостиницы с посторонним человеком для меня просто пытка. 3. Когда партнер не соглашается в чем-то с моей правильной позицией, то обычно это раздражает меня. 4. Я проявляю нетерпение, когда мне возражают. 5. Меня раздражает, если партнер делает что-то по-своему, не так, как мне того хочется. Всего: 7. Вы не умеете прощать другому его ошибки, неловкость, непреднамеренно причиненные вам неприятности. Это означает, что ваше сознание "застревает" на различиях между личностными подструктурами - вашей и партнера. Таков источник взаимных обид, стремления усложнить отношения с партнером, придавать особый неприятный смысл его поступкам и словам. Проверьте себя: свойственна ли вам такая тенденция поведения (оценка суждений от 0 до 3 баллов): баллы 1. Обычно я надеюсь, что моим обидчикам достанется . по заслугам. 2. Меня часто упрекают в ворчливости. 3. Я долго помню нанесенные мне обиды теми, кого я ценю или уважаю. 4. Нельзя прощать сослуживцам бестактные шутки. 5. Если деловой партнер непреднамеренно заденет мое самолюбие, я на него тем не менее обижусь. Всего: 8. Вы нетерпимы к физическому или психическому дискомфорту, в котором оказался партнер. Такое наблюдается в тех случаях, когда партнер недомогает, жалуется, капризничает, нервничает или ищет соучастия и сопереживания. Человек с низким уровнем коммуникативной толерантности - душевно черствый и потому либо не замечает подобных состояний, либо они его раздражают, по крайней мере, вызывают осуждение. При этом он игнорирует то, что сам тоже бывает в дискомфортных состояниях и обычно рассчитывает на понимание и поддержку окружающих. Проверьте себя: в какой степени вы терпимы к дискомфортным состояниям окружающих (оценка суждений от 0 до 3 баллов): баллы 1. Я осуждаю людей, которые плачутся в чужую жилетку. 2. Внутренне я не одобряю коллег (приятелей), которые при удобном случае рассказывают о своих болезнях. 3. Я стараюсь уходить от разговора, когда кто-нибудь начинает жаловаться на свою семейную жизнь. 4. Обычно я без особого внимания выслушиваю исповеди друзей (подруг). 5 Мне иногда нравится позлить кого-нибудь из родных или друзей. Всего: 9. Вы плохо приспосабливаетесь к характерам, привычкам, установкам или притязаниям других. Данное обстоятельство указывает на то, что адаптация к самому себе для вас функционально важнее и достигается проще, чем адаптация к партнерам. Во всяком случае, вы постараетесь менять и переделывать прежде всего партнера, а не себя - для некоторых это непоколебимое кредо. Взаимное существование, однако, предполагает адаптационные умения обеих сторон. Проверьте себя: каковы ваши адаптивные способности во взаимодействии с людьми (оценка суждений от 0 до 3 баллов): баллы 1. Как правило, мне трудно идти на уступки партнерам. 2. Мне трудно ладить с людьми, у которых плохой характер. 3. Обычно я с трудом приспосабливаюсь к новым партнерам по совместной работе. 4. Я воздерживаюсь поддерживать отношения с несколько странными людьми. 5. Чаще всего я из принципа настаиваю на своем, даже если понимаю, что партнер прав. Всего:



Просмотров: 4350
Категория: Описания тестов



Другие новости по теме:

  • "Самооценка психических состояний" Айзенка
  • Личностная шкала проявления тревоги
  • Методика диагностики уровня субъективного ощущения одиночества Д. Рассела и М. Фергюсона
  • Методика исследования ригидности
  • Методика экспресс-диагностики Невроза К. Хека и X. Хесса
  • Опросник ПРОГНОЗ
  • Опросник Плутчика - Келлермана - Конте
  • Тест "Биополе семьи"
  • Тест "Ваша нервно-психическая устойчивость"
  • Тест "Есть ли у Вас невроз?"
  • Тест "Капитан или пассажир?"
  • Тест "Определение тревоги"
  • Тест "Склонность воспроизводить негативные эмоциональные инграммы"
  • Тест "Склонность к воспроизводству неотреагированных переживаний"
  • Тест "Склонность к сниженному настроению"
  • Тест "Склонность к эйфории"
  • Тест "Склонность к экзальтированности"
  • Тест "Способны ли вы быть "жестким" руководителем?"
  • Тест "Стабильность брака"
  • Тест "Уверенность в себе"
  • Тест "Уровень Вашей невротизации"
  • Тест "Уровень Вашей тревожности"
  • Тест "Уровень агрессивности"
  • Тест "Эгоистичность"
  • Тест "Эмоциональное выгорание"
  • Тест "Эмпатические способности"
  • Тест "Энергопсихологическая совместимость с брачным партнером"
  • Тест "Энергофизиологическая совместимость с брачным партнером"
  • Тест на склонность разочаровывать
  • Тест-опросник самоотношения Столина



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь