Загрузка...

Тест Равена

Методика предназначена для изучения логичности мышления. Испытуемому предъявляются рисунки с фигурами, связанными между собой определенной зависимостью. Одной фигуры не достает, а внизу она дается среди 6-8 других фигур. Задача испытуемого - установить закономерность, связывающую между собой фигуры на рисунке, и на опросном листе указать номер искомой фигуры из предлагаемых вариантов.

Тест состоит из 60 таблиц (5 серий). В каждой серии таблиц содержатся задания нарастающей трудности. В то же время характерно и усложнение типа заданий от серии к серии.

В серии А - использован принцип установления взаимосвязи в структуре матриц. Здесь задание заключается в дополнении недостающей части основного изображения одним из приведенных в каждой таблице фрагментов. Выполнение задания требует от обследуемого тщательного анализа структуры основного изображения и обнаружения этих же особенностей в одном из нескольких фрагментов. Затем происходит слияние фрагмента, его сравнение с окружением основной части таблицы.

Серия В - построена по принципу аналогии между парами фигур. Обследуемый должен найти принцип, соответствен но которому построена в каждом отдельном случае фигура и, исходя из этого, подобрать недостающий фрагмент. При этом важно определить ось симметрии, соответственно которой расположены фигуры в основном образце.



Серия С - построена по принципу прогрессивных изменений в фигурах матриц. Эти фигуры в пределах одной матрицы все больше усложняются, происходит как бы непрерывное их развитие. Обогащение фигур новыми элементами подчиняется четкому принципу, обнаружив который, можно подобрать недостающую фигуру.

Серия В - построена по принципу перегруппировки фигур в матрице. Обследуемый должен найти эту перегруппировку, происходящую в горизонтальном и вертикальном положениях.

Серия Е основана на принципе разложения фигур основного изображения на элементы. Недостающие фигуры можно найти, поняв принцип анализа и синтеза фигур.

Методические указания к проведению теста

Инструкция: Тест строго регламентирован во времени, а именно: 20 мин. Для того, чтобы соблюсти время, необходимо строго следить за тем, чтобы до общей команды: "Приступить к выполнению теста" - никто не открывал таблицы и не подсматривал. По истечении 20 мин подается команда, например: "Всем закрыть таблицы". О предназначении данного теста можно сказать следующее: "Все наши исследования проводятся исключительно в научных целях, поэтому от вас требуются добросовестность, глубокая обдуманность, искренность и точность в ответах. Данный тест предназначен для уточнения логичности вашего мышления".

После этого взять таблицу и открыть для показа всем 1-ю страницу: "На рисунке одной фигуры недостает. Справа изображено 6-8 пронумерованных фигур, одна из которых явля ется искомой. Надо определить закономерность, связывающую между собой фигуры на рисунке, и указать номер искомой фигуры в листке, который вам выдан" (можно показать на примере одного образца).

Во время выполнения задач теста необходимо контролировать, чтобы респонденты не списывали друг у друга. По истечении 20 мин подать команду: "Закрыть всем таблицы!

Собрать бланки и таблицы к ним. Проверить, чтобы в правом углу регистрируемого бланка был проставлен карандашом номер обследуемого.

Интерпретация результатов (ключи)
Правильное решение каждого задания оценивается в один балл, затем подсчитывается общее число баллов по всем таблицам и по отдельным сериям. Полученный общий показатель рассматривается как индекс интеллектуальной силы, умственной производительности респондента. Показатели выполнения заданий по отдельным сериям сравнивают со среднестати стическим, учитывают разницу между результатами, полученными в каждой серии, и контрольными, полученными статистической обработкой при исследовании больших групп здоровых обследуемых и, таким образом, расцениваемыми как ожидаемые результату. Такая разница позволяет судить о надежности полученных результатов (это не относится к психической патологии).



БЛАНК

ФИО (№)

 

№ задания

А
В
С
В
Е

1

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

Полученный суммарный показатель по специальной таблице переводится в проценты. При этом по специальной шкале различают 5 степеней интеллектуального уровня:

1    степень - более 95% - высокий интеллект;

2    степень - 75-94% - интеллект выше среднего;

3    степень 25-74% - интеллект средний;

4    степень - 5-24% - интеллект ниже среднего;

5    степень - ниже 5% - дефект.

КЛЮЧ

          1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
	
1-я серия 4 5 1 2 6 3 6 2 1  3  4  2 
2-я серия 5 6 1 2 1 3 5 6 4  3  4  8 
3-я серия 5 3 2 7 8 4 5 1 7  1  6  2 
4-я серия 3 4 3 8 7 6 5 4 1  2  5  6 
5-я серия 7 6 8 2 1 5 1 3 6  2  4  5

90



91

ТАБЛИЦА ПЕРЕСЧЕТА БАЛЛОВ

 

Оценка в баллах

9

8

7

6

5

4

3

2

1

Сумма очков

143

129-

115

101

87

73

59

45

44

за правиль-

 

142

128

114

100

86

72

58

 

ные ответы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НОРМАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ ОЧКОВ

Ожидаемое

Серия

Сумма очков

 

 

15 20 25 30 35 40 45 50 55

число очков по каждой

8 9 10 10 10 10 11 12 12

серии

4 6 7 8 8 9 10 11 11

 

1

2 3 4 6 7 8 10 10 11

 

Г

1

1 2 3 4 7 9 9 10 11

 

д

00123457 10



 



 

 

 



 

 

 


1-1



 


1-2



1-3



 


1-4



1-5



 


1-6



1-7



 


1-8



1-9



 


1-10



1-11



 


1-12



2-1



 


2-2



2-3



 


2-4



2-5



 


2-6



2-7



 


2-8



2-9



 


2-10



2-11



 


2-12



3-1



 


3-2



3-3



 


3-4



3-5



 


3-6



3-7



 


3-8



3-9



 


3-10



3-11



 


3-12



4-1



 


4-2



4-3



 


4-4



4-5



 


4-6



4-7



 


4-8



4-9



 


4-10



4-11



 


4-12



5-1



 


5-2



5-3



 


5-4



5-5



 


5-6



5-7



 


5-8



5-9



 


5-10



5-11



 


5-12



Просмотров: 34900
Категория: Описания тестов





Другие новости по теме:

  • Арсенал стратегического менеджмента
  • В. М. Блейхер И.В. Крук. Патопсихологическая диагностика >> Таблицы Равена (шкала прогрессивных матриц).
  • Гравер
  • Дауншифтинг
  • Жесты нервозности
  • Инфантильность
  • Кассир-операционист
  • Критерии эффективного управления
  • Маниакально-депрессивный психоз
  • Мастер животноводства
  • Методика "Закономерности числового ряда"
  • Методика исследования гибкости мышления
  • Методы изучения внимания. Основные тезисы
  • Методы исследования мышления. Основные тезисы
  • Методы исследования эмоций. Основные тезисы
  • Наладчик формовочных и стержневых машин
  • Образно-рефлексивная процедура "Дерево"
  • Оператор коптильной установки
  • Психодиагностическая методика "Три желания"
  • Психолог на предприятии
  • Сборщик электроизмерительных приборов
  • Способы борьбы со стрессом
  • Тактика деловых взаимоотношений с заместителями
  • Тест "Ваш психологический возраст"
  • Упражнение "Веселый мусорщик"
  • Упражнение "Мои жизненные и профессиональные планы"
  • Факторы, удерживающие от употребления наркотиков
  • Черный цвет
  • Чертежник-конструктор
  • Электромеханик по лифтам



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.




    загрузка...




    Locations of visitors to this page



    "F71" Умственная отсталость умеренная
    Анкета. Психологический климат в трудовом коллективе.
    Аутотренинг «Волшебный лес»
    Игра-разминка «Австралийский дождь»
    Интерпретация факторов – Тест Р.Б. Кеттелла (16 PF – опросник)
    Кандыба Виктор - Криминальный гипноз. В двух томах. Том 1
    Ковалев В. Мечты и цели (Азбука дистрибьютора)
    Колризер Джордж. Не стать заложником. Сохранить самообладание и убедить оппонента.
    Коммуникативные упражнения
    Крутецкий В. А. Психология: Учебник для учащихся пед. Училищ.
    Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики.
    Литвак Б.М. Как вернуть любимого человека
    Маклаков А. Г. Общая психология: Учебник для вузов.
    Методика «Дорисовывание фигур» О.М. Дьяченко
    Опросник суицидального риска (модификация Т.Н. Разуваевой)
    Особенности старшего подросткового возраста
    Сергеечева Валентина. Азы общения стратегия и тактика
    Тест «установление закономерностей»
    Тест Н.И. Озерецкого на реципрокную координацию рук
    Тренинг «Сплочение коллектива»
    Упражнение «Мотивация»
    Упражнения разминки
    Физминутка «Самолеты загудели»
    Физминутка «Хома, хома, хомячок»
    Юнг Карл Густав. Нераскрытая самость (настоящее и будущее)
          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь