Как распознать, что ваш ребенок-подросток плохо к вам относится

В подростковом возрасте многие дети начинают ощущать недостаток уважения со стороны взрослых. Им хочется, чтобы с ними считались, чтобы они были на равных с родителями, учителями и иными взрослыми. Больше всего подросткам не нравится, что ими постоянно «помыкают», то есть заставляют что-то делать, но при этом если сам подросток начинает что-то требовать от взрослых или хотя бы просить, то его игнорируют.

Со временем подросток начинает тянуться к тем взрослым, которые проявляют к нему должное, как ему кажется, уважение. В таком возрасте подростки легко поддаются влиянию асоциальных элементов – именно из-за того, что к нему вдруг кто-то стал проявлять уважение. Родителей же он начинает ненавидеть, и часто делает это скрыто, потому что объективно все еще зависит от них.

Итак, как же распознать, что ваш ребенок-подросток плохо к вам относится?

1. Подросток обесценивает вас. Ему это надо для того, чтобы меньше страдать от вашего неуважения (мнимого или явного). Обесценивание проявляется по-разному. Например, подросток начинает сомневаться в вашем образовании или ценности вашей работы. Часто проявляет неуместную иронию в отношении вас.

2. У подростка вдруг появляются взрослые друзья. Иногда эта дружба односторонняя: подросток набивается в друзья, часто дарит своему «другу» дорогие подарки, рассказывает всем о дружбе со взрослым, но при этом сам взрослый оказывается в неловкой ситуации, потому что он-то как раз и не хочет дружить с подростком.

3. Подросток погружается в мир фантастики, слишком много фантазирует, идентифицирует себя с тем или иным фантастическим героем, с которым «все считаются».

4. Подросток становится агрессивным в отношении вас. Это могут быть и просто конфликты, когда подросток отстаивает свое право на «взрослое поведение». Может быть и так, что подросток ищет в вас недостатки, находит их и начинает ругать за них. Например, дочери часто ругают своих отцов за пьянство (в чем берут пример с матерей).

5. Подростки проявляют уход от общения. Они просто молчат, не отвечая. Со временем уход от общения развивается настолько, что подростки на самом деле не слышат что им говорят.

6. Подросток проявляет реакцию оппозиции. Он нарочито (назло) делает что-то наоборот. Если у него просят, например, помыть руки, он наоборот еще больше их пачкает. Если просят сделать музыку потише, он делает ее наоборот громче. Наличие зрителей в таких ситуациях обычно подогревает подростка в его стремлении сделать что-либо наоборот.

7. Демонстративное или скрытое неподчинение требованиям. Как и в предыдущем случае, здесь для подростка важно почувствовать, что над ним не имеют власти. Но здесь подросток уже серьезен, он не собирается «шалить», делая наоборот. Он уже «взрослый», поэтому просто не слушается. Неподчинение часто бывает скрытое: подростку страшно демонстрировать явное неподчинение, поэтому он выполняет те распоряжения, которые требуют немедленного выполнения, и не выполняет то, что можно отложить, мотивируя это потом тем, что «забыл».

8. Реакция изоляции. Подросток полностью избегает контактов с вами. Он не рассказывает того, что произошло с ним в школе или на улице. На вопросы не отвечает или отвечает односложно. Даже физически он старается как можно меньше находиться вблизи вас.

 





Просмотров: 484
Категория:



Другие новости по теме:

  • Антиинтеллектуализм
  • В. М. Блейхер И.В. Крук. Патопсихологическая диагностика >> А. Е. Личко обращает внимание на то, что в классификации К.
  • Взаимосвязь оценки учителя и самооценки школьника
  • Влияние конфликтов на развитие ребенка
  • Жизненный план
  • Как научиться отстаивать свои интересы
  • Как перестать быть общительным
  • Как перестать заниматься саморазрушением
  • Как распознать лжеца
  • Как себя вести с манипулятором
  • Контакты в ходе совместных действий
  • Мечтательность
  • Наркозависимость
  • Особенности психики
  • Первые преднамеренные звуки
  • Причины стрессового напряжения
  • Ребенок узнает вас
  • Сопротивления в детском психоанализе
  • Становление самосознания в ранней юности
  • Суперэго в подростковом возрасте
  • Тест "Добрый ли вы?"
  • Тест "О чем говорят ваши рисунки"
  • Тест "Обидчивость"
  • Тест "Рассеянность"
  • Типы дружбы
  • Типы семейных взаимоотношений и их влияние на развитие ребенка
  • Упражнение "Шприц"
  • Формирование характера
  • Формирование характера у детей и пути его воспитания
  • Характеристика пубертатного периода



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь