Ричард Бендлер, Джон Гриндер. Из лягушек - в принцы >> Мы подумали, что это будет прекрасный случай продемонстрировать приемы гипноза, которым научил нас Эриксон, так как этот психотерапевт в тот пери...

Мы подумали, что это будет прекрасный случай продемонстрировать приемы гипноза, которым научил нас Эриксон, так как этот психотерапевт в тот период своего развития считал, что "гипноз" - бранное слово. Мы сказали ему: "С некоторых точек зрения эриксоновский гипноз гораздо менее манипулятивен, чем какая - либо инсайт - терапия, ориентирванная на сознание. Давайте же продемонстрируем вам это на той женщине.

Потом мы начали работать с этой пациенткой. Психотерапевт сидел и наблюдал за нами. Минут через десять он сделал для себя какое - то открытие. Это было очевидно. Я спросил его: "Вы хотите нам что - то посоветовать? " Раньше я никогда не видел этого психотерапевта за работой. Он принял инициативу на себя и начал говорить: "Кровь. . . лестница. . . детство. . . младший брат. . . крик матери. . . вопли. " Он развивал эту ужасную фантазию, в сущности, навязывая ее этой женщине. Сначала она отвечала: "Нет. . . не припоминаю ничего подобного. . . " Наконец она почти закричала: "О - о - о! Вот оно! Я должна это сделать! " Это было очень похоже на семейную реконструкцию, если вы когда нибудь видели, как это делает Вирджиния Сатир. Эта женщина установила вдруг все внутренние связи, и женщина драматически изменилась. Она была нашей постояннойй клиенткой, и мы знаем, что изменение оказалось стойким.

Когда она к нам пришла через две недели, мы не могли удержаться от соблазна. Мы ввели ее в сомнамбулический транс и обеспечили с помощью якоря анестезию, чтобы можно было посмотреть все, что мы сделаем во время сеанса, как тогда пациентка чувствовала себя хорошо и в ее состояние мы вмешиваться не хотели. Мы хотели только проверить, что же произошло. Мы обратились к ее подсознанию, и спросили, действитель но ли когда - либо в ее жизни было переживание, о котором говорил тот психотерапевт или что - нибудь подобное. Ответ был однозначным: "Нет, то же самое произошло, и здесь у нас. Если переживание, которое Тамми генерировала сегодня, содержит все те же элементы, что и оригинальное переживание, оно будет служить метафорой, которая будет работать так же эффективно, как и действительная, фактическая, историческая репре зентация. Опираясь на свой сенсорный опыт, я могу гарантирвать, что эта метафора была эффективной.

Женщина: Чего - то я все - таки не понимаю, так это что вы все - таки делаете, если клиент попадает в тупик, ожидая, что появится картина из детства, а она все - таки не появляется.

ОК. Здесь такая же точка выбора вашего действия, как и тогда, когда клиент говорит: "Я не знаю". Попросите его угадать, солгать, сфантазировать - неважно, что сделать.

В действительности возрастная регрессия производится очень легко. Мы говорим: "Идите назад во времени". Вряд ли Тамми осознательно понимала, как это надо сделать, но отреагировала на это очень легко.

Мужчина: Что такое специфическое вы заметили на ее лице?

Тот же самый ответ, что и на вопрос о фобии. Я наблюдал за возростной регрессией до тех пор, пока не увидел очень интенсивный вари ант этого ответа. На щеке Тамми появилась желтая полоска. Вокруг глаз и по краям лица появилась белизна. Челюсть как - то захрустела. Увеличилась влажность кожи, особенно на переносице. Когда все это интенсифицировалось, я сказал: "А сейчас посмотрите на образ. Вот он здесь".

Если вы предлагаете человеку путешествие во времени, а он застывает, то это определенный признак. Тут вы можете попробывать какойто другой прием, сказав, например: "Ну, тогда двигайтесь во времени вперед", "Идите через время", "Прыгайте во времени". Все равно, что скажете. Это не важно. Слова, которые вы используете, совершенно не важны, если вы получаете реакцию, которая вам нужна.

Это можно рассмотреть еще и следующим образом. Каждый человек с фобией знает чувства, связанные с ней. У них есть фрагмент опыта, а целое можно достроить путем наложения. Как вы ищите ключи от машины если собираетесь опуститься в гараж и не знаете, где они.

Женщина: Я начинаю ощупывать карманы.

Мужчина: Я хожу по квартире и смотрю вокруг.

Мужчина: Я смотрб внутрь себя и стараюсь визуализировать, где они могут быть.

Женщина: Я трясу сумочку, чтобы услышать звон.

ОК. Если все это не приводит к результату, вы идете к входной двери и снова возвращаетесь. Ваши ответы охватывают все три репрезен тативные системы. Если вы имеете какой - то фрагмент опыта, вы можете достроить целое путем наложения. У нее сть чувства, они ей доступны. Чувства, закрепленные с помощью якоря, стабилизируют ее сознание. Все переживания, которые будут ей доступны при путешествии в прошлое обьединены этими чувствами. На какой - бы картине из прошлого она бы ни останивилась, она будет относиться к классу фобических переживаний.

Тот же самый принцип я использовал, чтобы помочь Тамми создать сфокусированное изображение самой себя в детском возрасте. Сначала она видела только себя вне ситуации. Я спросил, ее, какого цвета ее туфли. Я предположил, что если она может видеть туфли, то различает и цвета. Она принялаэто предложение и ответила: "Черные". Если она могла видеть туфли, то "логически", она могла видеть и поверхность, на которой стояла. Я попросил ее сделать это. Потом она увидела стены, деревья и вообще весь остаток картины. Это очень легкая техника наложения позволила мне посоветовать Тамми открыть картину, конструируя ее порциями.

Чем отличается то, что вы показали от техники систематической десенсибилизации?

Шестью месяцами. Это основное отличие. Мы делаем, как я думаю прямое обусловливание. Мы просто соединяем новый комплекс чувств, а именно, силу и компетентность, с аудиальными и визуальными стимулами.

Есть еще одно важное отличие. Мы берем старый комплекс чувств и соединяем его с другими стимулами, вместо того, чтобы пытаться его просто стереть. При десенсибилизации же обычно стараются элиминировать определенные чувства, нежели заместить их другими, позитивными реакциями. Это также, как тогда, на вопрос "Как себя чувствуешь? "отвечают "Неплохо".

Ричард Бендлер, Джон Гриндер. Из лягушек - в принцы.



Просмотров: 1015
Категория: Хрестоматия



Другие новости по теме:

  • Джозеф О Коннор, Джон Сеймор. Введение в нейролингвистическое программирование >> ДОСТУП К ПОДСОЗНАНИЮ И РЕСУРСАМ Правое полушарие чувствительно к тону голоса, громкости и направленности звука - ко всем тем аспектам речи, котор...
  • Джозеф О Коннор, Джон Сеймор. Введение в нейролингвистическое программирование >> КОММУНИКАЦИЯ Коммуникация - это многогранное слово, которое включает в себя любое взаимодействие с другими людьми: случайный разговор, убеждение,...
  • Зависимость от оценки
  • Использование в консультировании открытых вопросов
  • Как выбрать подарок
  • Как научиться отстаивать свои интересы
  • Как развить в себе способность убеждать
  • Как себя вести с манипулятором
  • Коммуникативное упражнение "Нейтрализация морализаторства"
  • Контроль эмоциональной сферы
  • Мнемоническое упражнение "Страшилки на память"
  • Обставляя в отношениях все так, как желается
  • Преодоление страха в конфликтной ситуации
  • Процедура "Работа с негативными состояниями"
  • Ричард Бендлер, Джон Гриндер. Из лягушек - в принцы >> Давайте лучше проиллюстрируем это на примере.
  • Ричард Бендлер, Джон Гриндер. Из лягушек - в принцы >> НЛП позволяет вам точно определить какие изменения в субьективном опыте надо произвести, чтобы достич определенного результата.
  • Способы расширения словарного запаса
  • Терапия парадоксальной интенцией
  • Тест "В порядке ли ваши нервы?"
  • Тест "Мужской или женский характер?"
  • Тест "Разбираетесь ли Вы в противоположном поле?"
  • Тест коммуникативных умений Михельсона
  • Техника "9 шагов на волю"
  • Упражнение "Пересмотр состояния тревожности"
  • Упражнение "План моего будущего"
  • Упражнение "Табу"
  • Упражнение на самоконтроль "Плюс-минус чувство"
  • Хрестоматия >> Ричард Бендлер, Джон Гриндер. Из лягушек - в принцы
  • Эмоции и уровень бодрствования
  • Этикет общения за столом



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь