Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/azpsru/azpsru_news.php on line 46 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/azpsru/azpsru_news.php on line 47 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/azpsru/azpsru_news.php on line 49 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/azpsru/azpsru_news.php on line 50 Гилфорд, Джой Пол



Гилфорд, Джой Пол

Гилфорд, Джой Пол - (1897-1976) - американский психолог, разработчик модели творческой личности. Всемирную известность ему принесли исследования, в которых он, пользуясь психологическими тестами и факторным анализом, предпринял попытку математического построения модели творческой личности. Эта модель широко использовалась в дальнейшем для определения творческих способностей в американской системе образования, науке и промышленности.

   В результате двадцатилетних исследований Гилфорд пришел к построению "кубической модели структуры интеллекта", в которой было представлено три измерения: операции (познание, память, оценивание, дивергентная и конвергентная продуктивность), содержание (изобразительный материал,символический, семантический и поведенческий), результаты (элементы, классы,отношения, системы, типы преобразований и делаемые выводы). Особый интерес в его исследованиях вызвали методики исследования дивергентного мышления, которые были ориентированы на задачи, не имеющие строго алгоритма решения и решаемые разными путями.
   В 1950-х гг. им был разработан тест "Обзор темпераментов", позволяющий диагностировать общую активность, самообладание, властность, общительность, эмоциональную устойчивость, объективность, дружелюбие, вдумчивость, личностные отношения, мужественность.
   Гилфорд разработал "Тест университета штата Юж.Калифорния", в котором определялись такие признаки дивергентного мышления как легкость, гибкость и точность.
   По Гилфорду креативность входит в структуру интеллекта, включая при этом в себя четыре основные характеристики: продуктивность (беглость), гибкость, оригинальность и разработку (внедрение идеи).
   Тесты креативности, разработанные Гилфордом с коллегами (1976), нашли широкое применение в практике диагностики дивергентной продуктивности и одаренности. Данные тесты состоят из десяти заданий, содержащих задачи на вербальное (семантическое) и образное дивергентное мышление и предъявляются детям начиная с четырехлетнего возраста.
   Разработанная под руководством Гилфорда модель стала эвристическим инструментом для улучшения интеллектуальных способностей посредством упражнений. Два раздела в ней были отведены под креативные способности, остальные были посвящены решению задач. По мысли Гилфорда эта модель была необходимой базовой конструкцией для развития операционно-информационной психологии.





Просмотров: 2619
Категория: СЛОВАРИ И ЭНЦИКЛОПЕДИИ » Психология » Психологический словарь



Другие новости по теме:

  • Ананьев, Борис Герасимович
  • Векслер Давид
  • Вербальный интеллект
  • Воображаемые модели и символы
  • Воображаемые модели как форма научного познания
  • Задатки и способности. Основные тезисы
  • Инженер-математик
  • Интеллект
  • Интеллект. Основные тезисы
  • Исследования лидерства К. Левина
  • Комбинаторная способность
  • Кубическая модель структуры интеллекта
  • Лидерство
  • Личностные опросники
  • Логичность
  • Методы исследования эмоций. Основные тезисы
  • Младший школьный возраст
  • Модели личности
  • Мышление. Основные тезисы
  • Общительность
  • Объективность
  • Опросники самоотношения
  • Практика и психология регионального партстроительства
  • Принятие управленческих решений
  • Проблема типологии личности. Основные тезисы
  • Психолог на предприятии
  • Системный подход в психологии. Основные тезисы
  • Словарный запас
  • Социальный аспект организаций
  • Терминальные ценности



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь