Мышление. Основные тезисы

   С.Л.Рубинштейн: мышление - это опосредованное - основанное на раскрытии связей, отношений, опосредований - и обобщенное познание объективной реальности.
   Гайда, Лоскутов, Лущихина: мышление возникает на основе практической деятельности из непосредственного (чувственного) познания и выходит за его пределы. Через ощущения и восприятие мышление непосредственно связано с внешним миром, но в отличие от них оно является как процессом, так и продуктом социально опосредованного отражения.
   Мышление относительно поздно стало предметом экспериментального исследования. Первые опыты были проведены представителями Вюрцбургской психологической школы. Под влиянием экспериментальных исследований мышление рассматривается как умственное действие, в котором можно выделить ряд мыслительных процессов (планирование, проектирование, предсказывание, оценивание, понимание, умозаключение) и мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение).
   Рядом советских и зарубежных исследователей установлено несколько фаз мыслительных процессов: 1) возникновение проблемы: субъект осознает, что объем его знаний недостаточен для достижения намеченной цели; 2) анализ проблемной ситуации: субъект анализирует информацию, которая содержится в проблемной ситуации, и структуру цели, которую он хочет достичь (иначе говоря, субъект анализирует различия между тем, что задано, и тем, что должно быть достигнуто); 3) генерирование гипотез о способах достижения намеченной цели - на этой стадии, которая называется продуктивной фазой мышления, субъект продуцирует новую информацию в виде гипотез, методов решения и т.п.; 4) проверка гипотез: контроль, оценка и проверка ценности выдвинутых гипотез и методов решения.
   Существуют факторы, мешающие правильному решению задачи. Среди них можно выделить ригидность - установка на решение задач определенным способом.
   И.М.Лущихина: мышление - психический процесс обобщенного и опосредованного отражения действительности в ходе ее анализа и синтеза при обязательном участии языка (речи).
   И.М.Лущихина: самое главное качество мышления - адекватность, затем скорость. Делится на наглядно-действенное, наглядно-образное и абстрактно-логическое. Кроме этого можно разделить на алгоритмический (по правилам) и эвристический (новые правила). Так же по степени осознанности, лабильности. Мышление зависит от: 1) возраста (пик 35-40 лет); 2) личностных особенностей; 3) здоровья; 4) космического влияния; 5) газового состава воздуха; 6) питания; 7) половой жизни; 8) стимуляторов; 9)физической активности; 10) социальных связей ("мыслим категориями социума, в котором живем").

Вернуться к содержанию



Просмотров: 2099
Категория: Статьи



Другие новости по теме:

  • Безобразное мышление
  • Биологическая и информационная теория эмоций
  • Вербальное мышление
  • Воображение и гипотезы
  • Воображение и постановка задачи
  • Воображение и представление
  • Восприятие. Основные тезисы
  • Детская психология
  • Дивергентное мышление
  • Дискурсивное мышление
  • Классификация методов современной психологии. Основные тезисы
  • Концепции мышления в отечественной и зарубежной психологии. Основные тезисы
  • Личность и ее структура. Основные тезисы
  • Методы изучения внимания. Основные тезисы
  • Методы исследования восприятия. Основные тезисы
  • Методы исследования мышления. Основные тезисы
  • Методы исследования эмоций. Основные тезисы
  • Мышление и речь
  • Мышление примитивное
  • Нарушение мышления
  • Оператора мышление
  • Определение воображения
  • Основные стадии подготовки и методы принятия управленческих решений
  • Ощущения. Методы исследования ощущений. Основные тезисы
  • Память. Основные тезисы
  • Проблема как форма творческого поиска
  • Психические процессы
  • Психолог на предприятии
  • Системный подход в психологии. Основные тезисы
  • Цель - Средство - Результат



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь