Социальное доказательство

   Социально-психологический феномен - признание истинности или ложности того или иного суждения без опоры на собственный аппарат критического мышления, но с учетом общественного мнения. При этом не столь важно, придерживается ли этой позиции большинство или меньшинство: достаточно, чтобы не было противоположного общественного мнения (или чтобы оно было выражено значительно слабее первого).

Как сказал Роберт Чалдини: "... В большинстве случаев нам не требуется защищать себя от информации, которую дает социальное доказательство... Благодаря принципу социального доказательства мы можем уверенно проходить через бесчисленные жизненные ситуации, не взвешивая при этом постоянно все "за" и "против". Принцип социального доказательства обеспечивает нас изумительным устройством, подобным автопилоту, который есть на борту большинства самолетов".

Механизм социального доказательства часто используется при манипулировании мнением толпы и вообще общественности. Особенно ярко и часто это происходит в сфере политики и шоу-бизнеса. С древних времен известен способ, когда для склонения мнения толпы в сторону того или иного политика в толпу централизованно запускается группа агентов влияния для формирования общественного мнения. В начале девятнадцатого века во Франции и других европейских странах возникли так называемые "клакерские конторы", в которой можно было заказать услугу клаки. Такими услугами пользовались, например, оперные певцы, покупая себе голоса клаки и - соответственно - всего зала.

Современный шоу-бизнес насквозь пропитан духом социального доказательства. Из залов клакерство вылилось на полосы газет и журналов, интернет-сайтов: десять проплаченных хвалебных статей может породить сотни и тысячи других статей, тоже хвалебных, но уже бесплатных для организатора. Литература Р. Чалдини. Психология влияния. СПб., 1999.

 





Просмотров: 538
Категория: Статьи



Другие новости по теме:

  • Акме
  • Бизнес с точки зрения неудачника
  • Геллап (Gallup) Джордж Горас
  • Гипотеза
  • Группа
  • Группа референтная
  • Деловой стиль поведения
  • Идеологическая роль лидера
  • Избирательная технология "Депортация"
  • Индивидуумы и группы
  • Инстинкт борьбы за социальный статус
  • Инстинкт сравнения статусов
  • Источники социального прогресса
  • Манифестация
  • Методы получения согласия
  • Мнение
  • О тщеславии
  • Партстроительство в России. Инновационные подходы к исследованиям
  • Партстроительство в России. Кризис однородности
  • Права и способности управлять
  • Принцип социального доказательства
  • Ролевая игра "Посредники"
  • Социальная психология
  • Социальное паразитирование
  • Социальное развитие
  • Суждение
  • Тест "Правдолюбие"
  • Толпа и лидерство
  • Хрестоматия >> А.Н.Леонтьев. БИОЛОГИЧЕСКОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ В ПСИХИКЕ ЧЕЛОВЕКА
  • Что такое бизнес?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь