Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 48 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 49 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 51 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 52 РИВИН АЛЕКСАНДР ГРИГОРЬЕВИЧ



РИВИН АЛЕКСАНДР ГРИГОРЬЕВИЧ

(1877-1944) Педагог-новатор, автор коллективной формы обучения («диалогические сочетания», «талгенизм», «сочетательный диалог», «организованный диалог», «корнинский диалог») (в современной дидактике – работа в парах сменного состава). Открытие А.Г. Ривина – событие мирового значения для развития школы, развития теории и практики обучения. Образование получил в Одесском политехническом институте, но по специальности не работал, а стал учителем с инженерным мышлением. Еще в 1911 г. его заинтересовал вопрос: почему в области физического труда наступает время механизации и автоматизации производства, а учебно-умственный труд оставался «первобытным»: учитель учит сразу всех, целую группу школьников, всех одинаково. Как облегчить труд учителя и одновременно сделать его более результативным? Ученики должны тратить времени и сил меньше, а знать и уметь больше. Овладевать науками надо быстрее и в то же время качественнее. Ривин ввел сотрудничество учеников друг с другом. Впервые апробировал в небольшом украинском местечке Корнин в 1918 г. Ученики работали в парах и очень редко – группами. Состав пар постоянно менялся. Если брать всю группу, то все работают с каждым и индивидуально. Он разработал методику изучения научных статей (текстов), решения задач и т.д. Из-за военных действий школа была закрыта. В начале 20-х гг. оказался в Москве, где работает заведующим учебной частью ФЗУ химиков. Занятия здесь организуются по методу содиалога. После закрытия ФЗУ Ривин продолжает работу по распространению и внедрению оргдиалога в разных кружках и в частях Красной Армии. В 1928 г. стал инициатором создания «Дикого вуза» (Объединение групп по высшему техническому образованию), который просуществовал вплоть до 1932 гг. – до периода начала массовых репрессий. После – практиковал частные уроки, занимался репетиторством. В 1941 г. эвакуировался в Рязань, где 5 марта 1944 г. умер в доме престарелых в полной безвестности от нищеты и голода.

Просмотров: 3877
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Кусаинов Г.М., Кусаинова М.А. Психолого-педагогический словарь, фрагмент. Усть-Каменогорск, Изд-во, 2007.




Другие новости по теме:

  • «ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ВСЕХ»
  • «ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ВСЕХ»
  • БАЧИНСКИЙ Алексей Иосифович (1877-1944)
  • Война всех против всех
  • Государство и война всех против всех
  • ДИАЛОГ
  • ДИАЛОГ
  • ДИАЛОГ
  • ДИАЛОГ
  • ДИАЛОГ
  • ДИАЛОГ С ЭВМ
  • Диалог
  • Диалог
  • Диалог
  • Диалог
  • Диалог
  • Диалог
  • Диалог в межкультурной коммуникации: гармонизация диалога в структуре «автор-адресат»
  • Диалог в пространстве и времени общения
  • Диссонанс, возникающий после принятия решения
  • Единство обучения и развития
  • М. Хайдеггер:Проблема метафизики (после Бытия и времени)
  • ОРГАНИЗОВАННЫЙ ТРУД
  • РОВИД (ROWID) ХЕНРИК (1877-1944)
  • СВЯЗЬ ОБУЧЕНИЯ И ТРУДА, СВЯЗЬ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ
  • УМСТВЕННЫЙ ТРУД
  • Умственный труд
  • Ученики Ямвлиха, Пергамская школа, император Юлиан
  • Хазарыкочевой тюрко-язычный народ, появившийся в Восточной Европе после гуннского нашествия (4 в.). В 60-х гг. 6 в. были покорены Тюркским каганатом. С середины 7 в, создали Хазарский каганат. После его падения растворились в среде тюркских кочевых н
  • диалог



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь