Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 48 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 49 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 51 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 52
|
psyoffice.ru » Словари и энциклопедии » Педагогика » Кусаинов Г.М., Кусаинова М.А. Психолого-педагогический словарь, фрагмент. Усть-Каменогорск, Изд-во, 2007.
РИВИН АЛЕКСАНДР ГРИГОРЬЕВИЧ(1877-1944) Педагог-новатор, автор коллективной формы обучения («диалогические сочетания», «талгенизм», «сочетательный диалог», «организованный диалог», «корнинский диалог») (в современной дидактике – работа в парах сменного состава). Открытие А.Г. Ривина – событие мирового значения для развития школы, развития теории и практики обучения. Образование получил в Одесском политехническом институте, но по специальности не работал, а стал учителем с инженерным мышлением. Еще в 1911 г. его заинтересовал вопрос: почему в области физического труда наступает время механизации и автоматизации производства, а учебно-умственный труд оставался «первобытным»: учитель учит сразу всех, целую группу школьников, всех одинаково. Как облегчить труд учителя и одновременно сделать его более результативным? Ученики должны тратить времени и сил меньше, а знать и уметь больше. Овладевать науками надо быстрее и в то же время качественнее. Ривин ввел сотрудничество учеников друг с другом. Впервые апробировал в небольшом украинском местечке Корнин в 1918 г. Ученики работали в парах и очень редко – группами. Состав пар постоянно менялся. Если брать всю группу, то все работают с каждым и индивидуально. Он разработал методику изучения научных статей (текстов), решения задач и т.д. Из-за военных действий школа была закрыта. В начале 20-х гг. оказался в Москве, где работает заведующим учебной частью ФЗУ химиков. Занятия здесь организуются по методу содиалога. После закрытия ФЗУ Ривин продолжает работу по распространению и внедрению оргдиалога в разных кружках и в частях Красной Армии. В 1928 г. стал инициатором создания «Дикого вуза» (Объединение групп по высшему техническому образованию), который просуществовал вплоть до 1932 гг. – до периода начала массовых репрессий. После – практиковал частные уроки, занимался репетиторством. В 1941 г. эвакуировался в Рязань, где 5 марта 1944 г. умер в доме престарелых в полной безвестности от нищеты и голода. Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Кусаинов Г.М., Кусаинова М.А. Психолого-педагогический словарь, фрагмент. Усть-Каменогорск, Изд-во, 2007. Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|