|
psyoffice.ru » Словари и энциклопедии » Педагогика » Безрукова В.С. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога), 2000 г.
Диалог(гр. – беседа) – вид разговорной речи свободно общающихся людей, когда два или несколько человек воздействуют друг на друга краткими речевыми оборотами – суждениями, комментариями, комплиментами, репликами, вопросами, ответами, подсказками, советами, связанными между собой и с ранее высказываемыми мыслями общим смыслом и содержанием При этом происходит обмен жестами, мимикой, молчанием, паузами, интонациями. Все это делается в конкретной естественной обстановке, отчего диалог делается ситуативным, непроизвольным и концептуальным. Диалог является всеобщим способом мышления, когда даже во внутренней речи, даже при монологе, говорящий мысленно имеет ввиду второго говорящего. Диалоговая природа речи выполняет мировоззренческую функцию. Диалог между учителем и учащимся является основой процессов воспитания и обучения. В них он бывает и принципом, и методом, и приемом деятельности. На основе использования диалоговых конструкций разрабатываются новые образовательные технологии, например, школы диалога культур, школы самоопределения, диалогового обучения, т.е. те, что основаны на идеологии сотворчества, сотрудничества учителя и ученика. Диалоговое построение обучения является более продуктивным, чем традиционное монологическое. Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Безрукова В.С. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога), 2000 г. Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|