ДЬЯЧЕНКО ВИТАЛИЙ КУЗЬМИЧ

(1923) Известный ученый-педагог, основоположник дидактики как науки об обучении. Основные педагогические труды: Общие формы организации процесса обучения. – Красноярск, 1984; Организационная структура учебного процесса и ее развитие. – М.,1989; Сотрудничество в обучении. – М.,1991.; Передовой педагогический опыт в современных условиях. – Алма-Ата,1991; Новая педагогическая технология учебно-воспитательного процесса. – Усть-Каменогорск,1992; Новая педагогическая технология и ее звенья. – Красноярск,1994; Диалоги об обучении. – Красноярск,1995; Диалоги о школе ХХI века. – Алматы,1995; Развивающее обучение и новейшая педагогическая технология. – Красноярск,1998; Современная дидактика: В 2-х ч. – Новокузнецк, 1996; Основы современной дидактики. – Алматы, 1996; Реформирование школы и образовательные технологии: В 2-х ч. – Новокузнецк, 1999. Прошел путь от рядового учителя школы, преподавателя вуза до зав. кафедрой педагогики и психологии института усовершенствования учителей. Обучался в Тимирязевской сельскохозяйственной академии, Киевском государственном пединституте, аспирантуре. В 1951 г. защитил кандидатскую диссертацию на тему «Учение о понятиях в курсе преподавания логики в школе». Педагогическую и научно - педагогическую деятельность вел в Киевском госпединституте, Киевском госинституте физкультуры, в школах №№ 544, 12, 91, 16, 13, 343 г. Москвы, НИИ МО АПН РСФСР, ЦИУУ, Красноярском госуниверситете. В настоящее время зав. кафедрой Красноярского краевого ИУУ. С 40-х гг. ХХ столетия ведет научно-исследовательскую и практическую работу по созданию дидактики как науки об обучении, с позиций естественнонаучного подхода разработал понятийно - категориальный аппарат современной дидактики («обучение», «организационные формы обучения», «организационная структура учебного процесса», «методы обучения», «способ обучения»); создал теорию организационных форм обучения, теорию стадиального развития учебного процесса; разработал концепцию реформирования, которая предусматривает научно обоснованную радикальную перестройку системы образования. Обучение, по В.К. Дьяченко, должно основываться на трех «китах»: самостоятельность, коллективизм, разновозрастность. Согласно его периодизации, учебно-воспитательный процесс в своем эволюционном развитии прошел индивидуальный способ обучения и воспитания (ИСОВ), который был постепенно вытеснен групповым (ГСОВ), переживающим сейчас период кризиса, выходом из которого является переход на коллективный (КСОВ). Реализация идей КСОВ, по мнению ученого, означает высший этап в развитии школы и образования в целом. С 1996 г. – действительный член Международной педагогической академии.

Просмотров: 1859
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Кусаинов Г.М., Кусаинова М.А. Психолого-педагогический словарь, фрагмент. Усть-Каменогорск, Изд-во, 2007.




Другие новости по теме:

  • АЛГОРИТМИЗАЦИЯ учебного процесса
  • АЛГОРИТМИЗАЦИЯ учебного процесса
  • Активизация процесса обучения
  • Активизация процесса обучения
  • Алгоритмизация учебного процесса
  • Вспомогательные технические средства учебного процесса
  • ГРАФИК УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
  • ИНТЕНСИФИКАЦИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
  • Информационно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса учебного заведения
  • КОМПЬЮТЕРИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
  • МОДУЛЬ УРОКА, УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
  • Новая информационная технология обучения
  • ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
  • ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
  • ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
  • ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ
  • Оптимизация учебно-воспитательного процесса
  • Психический материал процесса обучения
  • СОВРЕМЕННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ
  • СТАНДАРТ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ
  • ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ (ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ)
  • ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ В ФОРМЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ
  • Учебно-материальная база обеспечения процесса информатизации образования
  • ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ (ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ)
  • Формы обучения (формы организации обучения) военнослужащих
  • Формы организации воспитательного процесса
  • ЭТАПЫ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ
  • Этапы процесса обучения
  • Этапы процесса обучения
  • Эффективность процесса обучения



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь