Субъекты Российской Федерации

- носители государственной власти, образующие Россию: 21 республика, 6 краев, 49 областей, 1 автономная область, 10 автономных округов и 2 города федерального значения. Термин «С. РФ» был введен Конституцией России как отражение в официальной терминологии равноправия всех составных частей Российского государства. Равноправие С. РФ Конституция (ст. 5) рассматривает в двух аспектах: как обладание ими одинаковым конституционно-правовым статусом, как равенство их прав и обязанностей, как идентичность компетенции, а также право всех С. РФ иметь свои законы и др. акты законодательства; как равноправие С. между собой в сфере взаимоотношений с федеральными органами государственной власти. Конституция РФ устанавливает, что власть Федерации распространяется на всю ее территорию, а на территории каждого из ее С. распространяется еще и их власть, причем каждая из двух этих властей не беспредельна, а ограничена компетенцией соответственно Федерации и каждого из ее С. (соблюдение этого требования призван обеспечивать Конституционный суд РФ - ст. 125). Одной из основ федеративного устройства России является самостоятельность составляющих Федерацию С. в определении системы их органов государственной власти и порядка формирования этих органов (ст. 11). Такая самостоятельность имеет установленные Конституцией рамки. С. Федерации создают системы своих органов власти в соответствии: с основами конституционного строя РФ; с общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти, которые установлены федеральным законом. Ст. 77 Конституции устанавливает, что органы исполнительной власти Федерации и ее С. образуют единую в масштабе России систему (аналогичного положения о представительных органах в тексте Конституции нет). Такое единство имеет рамки, оно увязано с распределением полномочий и предметов ведения между Федерацией, ее С. и их самостоятельностью в пределах своей компетенции. Вопрос о распределении компетенции между Федерацией и ее С. – ключевой вопрос любого федеративного устройства. Конституция РФ решает данный вопрос в ряде статей через установление разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти России и органами государственной власти ее С. Статус С. РФ определяется Конституцией РФ и собственным учредительным актом – Конституцией (для республик в составе России) и уставом (для края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа). Статус С. РФ может подвергнуться изменениям: переход С. РФ из одного вида С. в другой (например, преобразование области, края в республику и наоборот); изменение его статуса в рамках С. данного вида (например, при выходе автономного округа из состава края или области). При всех этих изменениях С. РФ может получить и другое наименование. Главное, что изменения допустимы лишь по взаимному согласию Федерации и ее С. в соответствии с Федеральным конституционным законом. Принципы социального государства должны лежать в основе всей законотворческой и исполнительной деятельности С. РФ.

Просмотров: 640
Категория: Словари и энциклопедии » Социология » Социальное Государство. Краткий словарь-справочник, Москва, 2002 г.




Другие новости по теме:

  • ВЛАСТИ СТРАТЕГИЯ
  • ВЛАСТИ, ОБЛАСТЬ
  • ВЛАСТИ, УТВЕРЖДЕНИЕ
  • ВЛАСТЬ и ТЕЛО ВЛАСТИ
  • ВОЛЯ К ВЛАСТИ
  • ВОЛЯ К ВЛАСТИ
  • Воля к власти
  • ВОЛЯ К ВЛАСТИ
  • ВОЛЯ К ВЛАСТИ
  • ВЫСШАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ Министерства образования Рос. Федерации (ВАК России)
  • Дистанция власти
  • Дистанция власти (ДВ)
  • ЗАДАЧИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ
  • ЗАДАЧИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И УПРАВЛЕНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРАВА ГРАЖДАН НА ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ
  • ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ в области образования
  • Коррумпированность власти
  • ЛЕГИТИМНОСТЬ ВЛАСТИ
  • Любовь и власть (воля к любви и воля к власти
  • Местные органы власти
  • Мотивация власти
  • ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ
  • Принципы государственной политики в области образования
  • ПРИНЦИПЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ
  • Принципы государственной политики в области образования
  • ПРИНЦИПЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ
  • РАЗГРАНИЧЕНИЕ КОМПЕТЕНЦИИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ
  • Субъекты Российской Федерации
  • СУБЪЕКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  • ЭЛИТА ВЛАСТИ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь