КАЗАНСКАЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ШКОЛА

– общепринятый термин для обозначения группы учеников И.А. Бодуэна де Куртенэ по Казанскому университету в бытность его (1875-83) профессором этого университета. Обычно к К.ш., кроме самого Бодуэна, причисляют Н.В. Крушевского, В.А. Богородицкого, С.К. Булича, А.И. Александрова и др. Лингвисты К.ш. тяготели к младограмматизму: для них характерны разграничение устной и письменной форм речи, анализ взаимоотношений психологического и физиологического в языке, разграничение статики и динамики (синхронии и диахронии), четко выраженный историзм, внимание к живым языкам и др. Позднее сам Бодуэн отошел от взглядов К.л.ш. и встал на позицию лингвистического социологизма, явившись в этом смысле предшественником Ф. де Соссюра и А. Мейе. Ближе всего к Бодуэну в период К.л.ш. был польский лингвист К.Ю. Аппель. Некоторые ученые считают лингвистов К.л.ш. зачинателями современной структурной лингвистики (Р. Якобсон).

Просмотров: 766
Категория: Словари и энциклопедии » Социология » Жеребило Т.В. Термины и понятия лингвистики Общее языкознание. Социолингвистика Словарь-справочник, 2011 г.




Другие новости по теме:

  • АЛЕКСАНДРОВА СИМПТОМ
  • БОДУЭН ДЕ КУРТЕНЭ
  • БОДУЭН ДЕ КУРТЕНЭ (BAUDOUIN DE COURTENAY) Иван Александрович (1845-1929)
  • БОДУЭН ДЕ КУРТЕНЭ ИВАН АЛЕКСАНДРОВИЧ
  • ВОСПРИЯТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ
  • Генерализованные маркеры физиологического стресса
  • ДОПЛАТА ЗА УЧЕНЫЕ СТЕПЕНИ
  • ЖЕНЕВСКАЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ШКОЛА
  • ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ФИЛОСОФИЯ
  • ЛЮКСЕМБУРГ (нем. LUXEMBURG, польский LUKSEMBURG) Роза
  • МИССИЯ УНИВЕРСИТЕТА
  • Методика «Нерешаемая задача». Н. Н. Александрова, Т. И. Шульга
  • НАГРУЗКИ ПРЕДШЕСТВЕННИКОМ, СТРАТЕГИЯ
  • Нагрузки предшественником стратегия
  • Некоторые результаты развития платонизма к началу III в. н.э.
  • ОБОЗНАЧЕНИЯ ОТНОШЕНИЕ
  • ПЕРИОД ИНКУБАЦИОННЫЙ, ПЕРИОД ЛАТЕНТНЫЙ, ПЕРИОД СКРЫТЫЙ
  • ПОСЛЕ ЭТОГО ЗНАЧИТ ПО ПРИЧИНЕ ЭТОГО
  • Позднее развитие аналитической философии
  • Психодиагностическое общение: контент-анализ письменной речи
  • Психодиагностическое общение: контент-анализ устной речи
  • РАЗГРАНИЧЕНИЕ КОМПЕТЕНЦИИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ
  • РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕНИКОВ ПО ПАРАЛЛЕЛЬНЫМ КЛАССАМ С УЧЕТОМ ИХ СПОСОБНОСТЕЙ
  • Разграничение функций языков
  • СТАНОВЛЕНИЕ ТЕОРИИ НЕЛИНЕЙНЫХ ДИНАМИК В СОВРЕМЕННОЙ КУЛЬТУРЕ. Сравнительный анализ синергетической и постмодернистской парадигм
  • СТАТЬ БУДДОЙ В ЭТОМ ТЕЛЕ
  • Способности к иностранным языкам
  • Техника в структурной семейной психотерапии, заключающаяся в выборе одной из сфер семейного взаимодействия с целью исследование ее структурных элементов. Функциональный анализ (FUNCTIONAL ANALYSIS)
  • УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ
  • Учебные потоки (разбиение учеников на группы по академическим способностям)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь