РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕНИКОВ ПО ПАРАЛЛЕЛЬНЫМ КЛАССАМ С УЧЕТОМ ИХ СПОСОБНОСТЕЙ

(streaming) - форма организации в школах, где ученики группируются в соответствии с их способностями. Эта форма дифференциации была и все еще остается общей чертой школ Великобритании, хотя существует множество ее разновидностей. Имеются также некоторые основания предполагать, что по крайней мере в начальных школах она распространена теперь намного меньше (Рид, 1986). Подобная практика почти уникальна. Она считается незаконной в Норвегии, была отменена в Советском Союзе и не используется в США или Франции.

Распределение учеников по параллельным классам покоится в основном на двух простых убеждениях: поскольку дети несомненно разнятся по своим способностям, их лучше обучать в классах с детьми сходных способностей; в таких классах лучше или легче преподавать. Напротив, классы со смешанными способностями, как полагают, препятствуют обучению и способных, и слабых детей и затрудняют преподавание. Литература по социологии образования переполнена исследованиями о характере подобного процесса и о его последствиях для успехов детей в образовании.

Дети распределяются по разным потокам на основе стандартизированных тестов по английскому языку. Арифметические тесты и тесты на КИ (см. Коэффициент интеллекта), хотя и обладают некоторым весом, подвержены субъективным оценкам преподавателей. Значительное число исследователей считает, что данная практика, кажется, благоприятствует детям с определенными предписанными характеристиками, особенно с принадлежностью родителей к социальным классам (Дуглас, 1964). Другие видят в ней социальную, а также академическую дифференциацию, при которой учителя вольно или невольно отличают учеников в соответствии с восприятием их социально-классового происхождения (Баркер Ланн, 1970). Это ведет к "скрытому" распределению учеников как в распределенных, так и в нераспределенных классах.

Распределение учеников по параллельным классам с учетом их способностей оказывает значительное влияние на жизнь школы и поступки детей, позволяя самореализоваться, но также укрепляя социально-классовые различия, структуры ученической дружбы и развитие неформальных культур (Харгривс, 1967; Лейси, 1970).

Просмотров: 2567
Категория: Словари и энциклопедии » Социология » Д. Дэвид, Джери Дж. Большой толковый социологический словарь, 2001 г.




Другие новости по теме:

  • F60 — F62 Специфические, смешанные и другие личностные расстройства, а также продолжительные изменения личности
  • Батарея тестов общих способностей
  • ВЫПУСКНИКИ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
  • Дифференциальные тесты способностей
  • КОЭФФИЦИЕНТ МЛАДЕНЧЕСКОЙ СМЕРТНОСТИ ПО ОСНОВНЫМ КЛАССАМ ПРИЧИН СМЕРТИ
  • КОЭФФИЦИЕНТ МЛАДЕНЧЕСКОЙ СМЕРТНОСТИ ПО ОСНОВНЫМ КЛАССАМ ПРИЧИН СМЕРТИ
  • Методика оценки коммуникативных способностей учителя. Л. М. Митина
  • Нарушение способностей к обучению
  • ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
  • Образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
  • Обучение детей с особыми потребностями в основном потоке
  • ПОЛНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КЛАССЫ И ОТДЕЛЕНИЯ при начальных школах
  • РАЗВИТИЕ, также эволюция, генезис
  • ТЕСТЫ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА
  • ТЕСТЫ МОТОРНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ
  • ТЕСТЫ ПРОФЕССИОНАЛИЗИРОВАННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ
  • ТЕСТЫ СЕНСОРНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ
  • ТЕСТЫ СПЕЦИАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ
  • ТЕСТЫ СПЕЦИАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ
  • ТЕСТЫ СПОСОБНОСТЕЙ
  • ТЕСТЫ СПОСОБНОСТЕЙ
  • ТЕСТЫ СТАНДАРТНЫЕ ДЛЯ ОЦЕНКИ РАЗВИТИЯ МАЛЕНЬКИХ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
  • ТЕСТЫ ТЕХНИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ
  • Тесты академических способностей
  • Тесты специальных способностей
  • Технология развития коммуникативных способностей учителя
  • УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ.
  • Учебные потоки (разбиение учеников на группы по академическим способностям)
  • Экспертная диагностика социально-педагогической запущенности детей



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь