Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 48 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 49 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 51 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 52 Возрастные различия



Возрастные различия

- различия в поведении, происходящие на протяжении всей жизни человека. Наиболее тщательно изучены возрастные различия интеллектуального развития. Установлено, в частности, что умственный возраст, измеряемый традиционными тестами, увеличивается у среднего ребёнка на 1 год с каждым прожитым календарным годом до 15-18 лет. У некоторых людей это может происходить даже до начала третьего десятилетия жизни. Резкое снижение JQ часто наблюдается за несколько лет до смерти и это может использоваться, как сообщается, для предсказания времени наступления смерти. В отношении изменений поведения в поздней взрослости и старости делаются следующие обобщения: а) это происходит в результате разрушения нервных клеток. К 80-90 годам может теряться до 40% кортикальных нейронов; б) у пожилых людей возникает больше проблем со здоровьем, снижаются острота зрения и слуха, вкусовой, обонятельной и болевой чувствительности; в) пожилым людям требуется больше времени для заучивания вербального материала, возникающий дефицит кратковременной памяти (особенно в ситуациях, требующих распределении внимания) вызван, предположительно, нарушением процесса поиска информации в памяти; в) с увеличением возраста ЦНС работает всё медленнее, снижается скорость реагирования при решении широкого круга задач; г) в том, что касается креативности, то на этот счёт существует разные гипотезы. Lehman считает, например, что большинство творческих достижений приходится на ранние этапы карьеры учёного или художника. Но накапливаются, однако, и факты, свидетельствующие о существовании иной возможности. Так, Клод Манэ начал свой знаменитый цикл «Кувшинки» в возрасте 73 года, Бенжамин Франклин изобрёл бифокальную линзу в 78 лет, Софокл написал «Царя Эдипа» в 75 лет, Д.Б.Шоу написал свою первую пьесу в 48 лет, самые поздние произведения Баха и Бетховена, по свидетельству искусствоведов, явно превосходят по своему качеству более ранние, лучшие свои произведения Ф.М.Достоевский и Л.Н. Толстой написали незадолго до своей смерти, а речь Ф.М.Достоевского, уже старого и немощного человека, в память об А.С.Пушкине буквально потрясла всех, кто её слушал.

Просмотров: 1192
Категория: Словари и энциклопедии » Психология »




Другие новости по теме:

  • (Грамматически о гласном): обоюдный, т.е. тот, который может быть и долгим и кратким
  • ВЕРОЯТНОСТЬ СМЕРТИ В ДАННОМ ВОЗРАСТЕ
  • ВЕРОЯТНОСТЬ СМЕРТИ В ДАННОМ ВОЗРАСТЕ
  • ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ВОЛИ ЧЕЛОВЕКА
  • ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ХАРАКТЕРА ЧЕЛОВЕКА
  • ВРЕМЯ ХРАНЕНИЯ В КРАТКОВРЕМЕННОЙ ПАМЯТИ
  • Возрастные различия
  • Дом-пансионат для пожилых людей и инвалидов
  • ЗНАЧИМЫЕ РАЗЛИЧИЯ
  • ЗОНА ПОТЕНЦИАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА
  • ИНТЕРАУРАЛЬНЫЕ РАЗЛИЧИЯ
  • Качество жизни пожилых людей
  • Клуб пожилых людей
  • ЛАТЕРАЛЬНЫЕ РАЗЛИЧИЯ
  • МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ КРАТКОВРЕМЕННОЙ ЗРИТЕЛЬНОЙ И СЛУХОВОЙ ПАМЯТИ ЧЕЛОВЕКА
  • МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ ОПЕРАТИВНОЙ ЗРИТЕЛЬНОЙ И СЛУХОВОЙ ПАМЯТИ ЧЕЛОВЕКА
  • Неофициальная поддержка пожилых людей
  • ОБЩИЙ УРОВЕНЬ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА
  • Общественные объединения пожилых людей и инвалидов
  • ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА
  • Программы когнитивного вмешательства для пожилых людей
  • Программы социальной поддержки пожилых людей
  • Процессы поиска и извлечения информации из памяти
  • Реципрокный паттерн взаимодействия, при котором событие может одновременно быть следствием предшествующего и причиной последующего события.
  • Смерти инстинкт, влечение к смерти
  • Специальный жилой дом для пожилых людей
  • Страхи людей на разных этапах жизни
  • Теория Орнштейна (восприятие времени: объем информации, сохраненной в памяти)
  • Трудовая деятельность пожилых людей и инвалидов
  • УРОВЕНЬ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь