Воображение пассивное

- преобразование представлений в соответствии с желаниями, эмоциями, то есть бессознательными побуждениями. Возникающие при этом новые ментальные структуры включают представления о реальности лишь в той мере, в какой они не противоречат желаемому. Волевое усилие, если оно в таких случаях и предпринимается, состоит, в основном, в стремлении максимально отгородиться на некоторое время от реальности. Именно так индивид погружается в свои мечты, если хочет получить возможность уйти в своих мечтах от контроля со стороны своего разума. В этом смысле можно, повидимому, считать, что индивид до известной степени всё же руководит направлением потока своих фантазий, причём делает это не только наяву, но иногда даже во сне, придумывая, например, благополучное окончание какого-нибудь сновидения на травмирующую тему. В значительной степени пассивным является и преобразование представлений индивида в том или ином направлении под влиянием извне, особенно обучения, воспитания и воздействия со стороны сверстников, товарищей, друзей. Педагогика (греч. paidos – дитя, ago – веду, воспитываю) есть наука и до известной степени исскусство воздействия на воображение индивида с целью создать у него наиболее жизнеспособную систему представлений о мире, самом себе и своём месте в мире и обществе. В РФ в ближайшие десятиления ожидается закрытие ло половины вузов и увольнение с работы около половины учителей школ) хотя уже закрыто до 7000 школ) – безусловно блестящий результат деятельности реформаторов и в области образования.

Просмотров: 806
Категория: Словари и энциклопедии » Психология »




Другие новости по теме:

  • "F32.0" Депрессивный эпизод легкой степени
  • "F32.1" Депрессивный эпизод средней степени
  • "F70" Умственная отсталость легкой степени
  • Возрастные особенности расстройств ощущений, восприятий и представлений
  • Воспитание в широком смысле есть процесс
  • ДОПЛАТА ЗА УЧЕНЫЕ СТЕПЕНИ
  • КЛАССИФИКАЦИЯ ИННОВАЦИЙ ПО СТЕПЕНИ НОВИЗНЫ
  • МИР ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
  • Методика «Q-сортировка». Диагностика основных тенденций поведения в реальной группе и представлений о себе
  • Методика оценки представлений учителей о взаимодействии с учащимися на уроке
  • Оценка степени уверенности
  • ПРЕСТИЖА СТЕПЕНИ
  • Работы и идеи Фуко второй половины 70 - 80-х годов
  • СМЕННОСТЬ РАБОТЫ ШКОЛ
  • СОЦИАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ КОНЦЕПЦИЯ
  • СТЕПЕНИ СВОБОДЫ
  • СТЕПЕНИ СВОБОДЫ (DF)
  • СТЕПЕНИ СВОБОДЫ ТЕЛА
  • СТЕПЕНИ, ОЦЕНКА
  • Сменность работы школ
  • Соискатель ученой степени
  • Социальных представлений концепция
  • Степени свободы
  • ТИП ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
  • ТИПОЛОГИЯ ЭЙДЕТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
  • Теория социальных представлений
  • УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ ЛЕГКОЙ СТЕПЕНИ (МКБ 317)
  • УЧЁНЫЕ СТЕПЕНИ И ЗВАНИЯ
  • УЧЁНЫЕ СТЕПЕНИ И ЗВАНИЯ
  • концепция социальных представлений



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь