|
Синдром патологического фантазирования– болезненные фантазии детей и подростков, характеризующиеся, согласно В.В.Ковалёву (1979), следующими основными признаками: 1. аутистической оторванностью фантазий от реальности; 2. неконтролируемым течением фантазий; 3. однообразием, стереотипией их содержания; 4. эмоциональной охваченностью содержанием фантазий; 4. блокадой активного внимания; 5. устойчивым, длительным характером фантазирования; 5. дефицитом активного воображения; 6. отсутствием сознания болезненности расстройства; 7. сенсорной яркостью образов фантазии, вследствие чего они могут приниматься пациентами за отражение или эквивалент некоей реальности. В дошкольном возрасте синдром патологического фантазирования представлен 1. странными играми с предметами неигрового предназначения. В этом же возрасте и позже могут возникать 2. игровые перевоплощения – включение в игровую роль со сменой идентичности и неспособностью произвольно вернуться в реальную ситуацию и к настоящей своей идентичности. Игровые перевоплощения могут длится по несколько суток, месяцев и даже лет. Так, девочка 7 лет считает себя «жеребёнком», такое состояние впервые возникло у неё в возрасте около 6 лет и время от времени оно повторяется. Другая пациентка 12 лет, по сообщению воспитателей детского дома, на протяжении 6-7 лет считает себя женщиной, у которой есть «муж» и он её «любит»; за мужа она нередко принимает то одного мужчину-воспитателя, то другого. Нередко дети задают 3. странные, заумные вопросы, неоднократно их при этом повторяют. В раннем школьном возрасте патологические фантазии приобретают 4. визуализированный характер. Такие пациенты, отключаясь от реальности, подолгу представляют себя в какой либо воображаемой ситуации и в придуманной роли. Иногда их фантазии проявляются в поведении: пациенты вслух с кем-то говорят, совершают определённые действия, обнаруживая при этом разнообразыне эмоциональные реакции. В подростковом и юношеском возрасте на первый план выходят 5. вербальные и 6. графические формы патологического фантазирования.. Это чаще всего оговоры и самооговоры (вымыслы о собственных проступках и/или о проступках или недостатках других людей; например, девочка обвиняет школьного учителя в том, что он неоднократно пытался её изнасиловать, а мальчик называет себя «вором», он рассказывает о ряде совершённых, якобы, им краж). Нередко встречаются пациенты, которые составляют различных туристических схемы, сочиняют кроссворды, изобретают технические схемы и др. В этом же возрасте, а также в зрелом возрасте фантазии могут приобретать 7. бредоподобный характер (фантастическая псевдология).
Категория: Словари и энциклопедии » Психология » Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|