НЕПОЛНОЦЕННОСТЬ В ДЕТСКОМ ВОЗРАСТЕ

Приблизительно в каждой седьмой семье имеются дети с недостатками - от незначительных физических аномалий типа родимого пятна на лице до функциональных нарушений с локализацией поражения, таких как неспособность приобретения специфических образовательных навыков; от серьезных увечий, как слепота, глухота, замедленное умственное развитие, ортопедические и неврологические нарушения, до нарушений, возникающих в результате хронического или изнуряющего заболевания типа астмы или дистрофии мышц или же тяжелых и фатальных заболеваний типа лейкемии. Широко распространено мнение об органической этиологии большинства детских увечий. Если увечье существенно и возникает при рождении, оно может сказаться на развитии привязанности между родителями и ребенком. Если, однако, неполноценность проявилась спустя длительный период, у родителей с ребенком могла уже установиться тесная связь. Эта связь имеет важное значение для родителей в плане оказания эмоционального воздействия на ребенка и организации необходимого ухода и воспитания. Тяжесть увечья или недоразвитости может усилить внимание родителей к ребенку, однако прямой зависимости между степенью тяжести детского порока и родительскими чувствами в проведенных специальных исследованиях обнаружено не было. Для некоторых родителей даже родимое пятно на лице ребенка может стать серьезной травмой. Ортопедические аномалии и слепота оказываются серьезным барьером для материнской привязанности вследствие значительного несоответствия нормальному состоянию, из-за опасения, что ребенок останется физически зависимым или беспомощным в течение неопределенного периода или что он никогда не сможет установить зрительный контакт с матерью, который в значительной степени усиливает материнскую заботу. Огромный удар могут нанести финансовые сложности, возникающие в связи с особыми потребностями некоторых детей-инвалидов. Уход за беспомощным ребенком часто опустошает физически и эмоционально. Учитывая многочисленные стрессы, которые подстерегают родителей, не приходится удивляться, что супруги, имеющие детей-инвалидов, чаще сталкиваются с супружескими проблемами, разводятся, кончают жизнь самоубийством и становятся алкоголиками.

Просмотров: 1465
Категория: Словари и энциклопедии » Психология » Словарь-справочник для родителей, имеющих детей с ограниченными возможностями. Под ред. Л.Г. Гусляковой, С.Г. Чудовой




Другие новости по теме:

  • F00.2х* Деменция при болезни Альцгеймера, атипичная или смешанного типа (G30.8+)
  • F68.1 Умышленное вызывание или симулирование симптомов или инвалидности физического или психологического характера (поддельное нарушение)
  • «НОВЫЙ ОРГАНОН, ИЛИ ИСТИННЫЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ИСТОЛКОВАНИЯ ПРИРОДЫ»
  • «НОВЫЙ ОРГАНОН, ИЛИ ИСТИННЫЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ИСТОЛКОВАНИЯ ПРИРОДЫ»
  • болезненное пристрастие к психоактивным средствам или алкоголю (аддикция наркотическая или алкогольная)
  • ВЫПУСКНИКИ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
  • Деменция при болезни Альцгеймера, атипичная или смешанного типа.
  • ДЕТИ, ОСТАВШИЕСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
  • ДООПЕРАЦИОНАЛЬНАЯ СТАДИЯ (или УРОВЕНЬ, или ПЕРИОД)
  • ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
  • КОЛЕБАНИЕ, ВЫНУЖДЕННОЕ (или ИНДУЦИРОВАННОЕ, или ОТВЕТНОЕ)
  • КОНКРЕТНЫХ ОПЕРАЦИЙ, СТАДИЯ (или УРОВЕНЬ, или ПЕРИОД)
  • КОНФЛИКТ ТИПА «РАЗНОГЛАСИЕ РОДИТЕЛЕЙ»
  • Лапоноидная (или субарктическая, или лопарская) раса (лапоноиды)
  • Личностнопсихологические проблемы родителей, решаемые за счет ребенка
  • МАНИАКАЛЬНО-ДЕПРЕССИВНЫЙ ПСИХОЗ (или БОЛЕЗНЬ, РЕАКЦИЯ или СИНДРОМ)
  • НОВЫЙ ОРГАНОН, или Истинные указания для истолкования природы
  • ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
  • Образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
  • Ответственность детей за родителей
  • ПОЛНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
  • СЕНСОМОТОРНАЯ СТАДИЯ (или УРОВЕНЬ, или ПЕРИОД)
  • Слепота корковая или мозговая
  • СЛЕПОТА, МОЗГОВАЯ (или КОРКОВАЯ)
  • СПЕЦИАЛЬНЫЕ (КОРРЕКЦИОННЫЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ для детей, имеющих нарушения в психофизическом развитии
  • УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСВОЕНИЯ ЯЗЫКА (или СИСТЕМА)
  • УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ.
  • ФАЛЛИЧЕСКАЯ СТАДИЯ (или УРОВЕНЬ, или ФАЗА)
  • ФОРМАЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ СТАДИЯ (или УРОВЕНЬ, или ПЕРИОД)
  • Южноазиатская (или малайская, или вьетская) малая раса



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь