Гениальность

(лат. genius – дух, гений) – весьма свободно используемый термин для обозначения считающегося высшим уровня развития интеллекта, творческих способностей и достижений в науке, искусстве или технике. Предполагалось, что психометрический показатель интеллекта гениев составляет 140% (как у Рафаэля) и более, у Гёте он достигает 270% (обычно этот показатель относительно гениев прошлого выводится ретроспективно, по косвенным данным психологического исследования, поскольку сколько-нибудь валидных научных методов определения того, кто был ранее и тем более является в настоящее время является гением, не существует). Ныне полагают, что творческое поведение в первую очередь подчинено “некогнитивному” ряду факторов, таких, как мотивация, эмоции, темперамент и т.п., показатели же памяти, мышления имеют важное, но дополнительное значение Термин в научных текстах используется редко и обычно в условном смысле. См. Гений.

Просмотров: 451
Категория: Словари и энциклопедии » Психология »




Другие новости по теме:

  • "F98" Другие эмоциональные расстройства и расстройства поведения, начинающиеся обычно в детском и подростковом возрасте
  • F90-F98 Эмоциональные расстройства и расстройства поведения, начинающиеся обычно в детском и подростковом возрасте
  • «ЧТО ДЕЛАТЬ?
  • «ЧТО ТАКОЕ ,,ДРУЗЬЯ НАРОДА И КАК ОНИ ВОЮЮТ ПРОТИВ СОЦИАЛ-ДЕМОКРАТОВ?
  • Базисные синдромы нарушений памяти и интеллекта
  • БЕСЕДА, как метод психолого-педагогического исследования
  • Векслера шкала интеллекта для детей
  • ВЕКСЛЕРА, ШКАЛА ИНТЕЛЛЕКТА ДЛЯ ДЕТЕЙ (WISC)
  • Второе значение образования как результата
  • Гипноз как инструмент исследования
  • Дифференциальные эмоции как затрудняющий фактор общения
  • ЖЕНЩИНА, РОЖАВШАЯ ШЕСТЬ И БОЛЕЕ РАЗ
  • ЗНАНИЕ ЧТО
  • Интеллекта (умственного развития) коэффициент
  • ИНТЕЛЛЕКТА (УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ), КОЭФФИЦИЕНТ
  • Качества мышления и структура интеллекта
  • Клинические проявления нарушений памяти и интеллекта
  • Коммуникация как общение: перспективы исследования
  • Механицизм как особый способ исследования
  • Поведение как эксперимент
  • Показатели развития профессиональных знаний и умений, необходимых педагогам для медиаобразовательной деятельности
  • РАЗВИТИЯ, ПОКАЗАТЕЛЬ
  • Сознание как высшая ступень развития психики
  • Суицидальное поведение как способ манипуляции
  • Теория медиаобразования как развития «критического мышления»
  • ТЕРМИН (ОТ ЛАТ
  • УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ (ИНТЕЛЛЕКТА), ТЕСТ
  • УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ, ПОКАЗАТЕЛЬ
  • Упирать на что-л
  • Формально-операциональный период развития интеллекта



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь