ТИПЫ НАУЧНЫХ РЕВОЛЮЦИЙ

это основные исторические этапы в развитии  науки,  связанные  с  коренными её  преобразованиями.  Предпосылкойпервой научной революции было учение Коперника, которое утверждало, что Земля не является центром  мироздания, и ознаменовало конец геоцентрической системы Птолемея. Гелиоцентрическая система Коперника взорвала религиознуюкартину мира, т.к. рассматривало Землю как одну из планет, вращающуюся вокруг собственной оси. Было разрушено догматизированное представление Аристотеля о неподвижном перводвигателе и высказана идея о движении как естественном свойстве всех небесных и земных объектов и подчинение их общим закономерностям единой механики. Первая глобальная  научная революция состояла из двух этапов. Первый этап был связан с  открытиями Галилея, Кеплера и Ньютона, которые открыли новую посленьютоновсую ступень развития механического естествознания. Галилей – заложил основу нового механистического естествознания и высказал идеи движения, сформулировав принцип  инерции. Ньютон, труды которого стали «Библией новой науки, ибо там он сформулировал понятия и  законы  классической  механики,  дал  математическую  формулировку  закона всемирного  тяготения.  Кеплер  –  заложил  основы  небесной  механики.  Первая научная революция утвердила механистическую (классическую) картину  мира. Свою  научную  программу  Ньютон  назвал  «экспериментальной  философией», подчеркнув  значение  эксперимента  и  опыта  для  исследования  природы.  Все процессы  природы  рассматривались  исключительно  масштабами  механики  и были основаны на стремлении расчленить природу на составные части и проанализировать каждую из них в отдельности, что привело привычки анализировать природу, лишённой развития и  взаимной связи. Второй этап первой глобальной научной  революции  связан  с  классическим  естествознанием  XVII-XVIII  вв., которое доказало, что законы ньютоновской механики не являются универсальными законами  природы, их место заняли законы электромагнитных явлений. Материя начала рассматриваться не только как  вещество, но и как электромагнитное  поле.  Это  подорвало  основы  механистической  картины  мира  и  стало предпосылкой  второй  глобальной  научной  революции,  которая  сформировала неклассическую картину мира, построенную на следующих принципах: 1) возрастание роли философии в развитии естествознания и других  наук; 2) сближение субъекта и объекта познания и обоснование зависимости знания от применяемых субъектом методов и средств его получения; 3) обосновании идеи единства природы; 4) повышении роли субстанционального и системного подходов; 5) формирование идеи причинности как ядра детерминизма; 6)  утверждения статистических закономерностей взамен динамических. В настоящее время осуществляется переход к третьей глобальной научной революции, основным содержанием которой становятся синергетики, на  основе чего формируется постнеклассическая картина мира и создаётся новый образ постнеклассической науки.

Просмотров: 2268
Категория: Словари и энциклопедии » Философия » Некрасов С.И., Некрасова Н.А. Философия науки и техники, 2010 г.




Другие новости по теме:

  • «ИДЕИ К ФИЛОСОФИИ ПРИРОДЫ КАК ВВЕДЕНИЕ В ИЗУЧЕНИЕ ЭТОЙ НАУКИ»
  • «СИСТЕМА ПРИРОДЫ, ИЛИ О ЗАКОНАХ МИРА ФИЗИЧЕСКОГО И МИРА ДУХОВНОГО»
  • «СИСТЕМА ПРИРОДЫ, или о законах мира физического и мира духовного»
  • «ЧТО ТАКОЕ ,,ДРУЗЬЯ НАРОДА И КАК ОНИ ВОЮЮТ ПРОТИВ СОЦИАЛ-ДЕМОКРАТОВ?
  • »ЛЕВ ТОЛСТОЙ, КАК ЗЕРКАЛО РУССКОЙ РЕВОЛЮЦИИ»
  • Гелиоцентрическая модель мира Коперника
  • ЗАКОНЫ ПРИРОДЫ
  • ЗАКОНЫ ПРИРОДЫ
  • ИСТОРИЯ КУЛЬТУРОЛОГИИ КАК НАУЧНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
  • Картина мира научная
  • ЛОГИКА КВАНТОВОЙ МЕХАНИКИ
  • МОНОГРАФИЯ КАК ЖАНР НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
  • Научная картина мира
  • НАУЧНАЯ КАРТИНА МИРА
  • НАУЧНАЯ КАРТИНА МИРА
  • НАУЧНАЯ КАРТИНА МИРА
  • Научная картина мира
  • НАУЧНАЯ КАРТИНА МИРА
  • Научная картина мира
  • НАУЧНАЯ КАРТИНА МИРА
  • Научная картина мира
  • НАУЧНАЯ КАРТИНА МИРА
  • НАУЧНАЯ КАРТИНА МИРА
  • НАУЧНАЯ КАРТИНА МИРА,
  • Онтология эмпириокритицизма. Ощущения как элементы мира
  • Основные исторические этапы развития психологической науки
  • Основные принципы и идеи философии Спинозы. Пантеизм Спинозы. Субстанция как природа и Бог
  • Полемика о роли природы и воспитания в развитии
  • Теоретические основы педагогики (социальной педагогики) как самостоятельной науки
  • ЧАСТОТНЫЙ СЛОВАРЬ КАК ФИЛОСОФСКАЯ КАРТИНА МИРА



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь