Догма

(греч. dogma – мнение, постановление, учение) – 1. положение, принимаемое за непреложную истину, неизменную при всех обстоятельствах и не предполагающую каких-либо свидетельств в её подтверждение, или даже разделяемое вопреки фактам («верую, ибо это абсурдно»). Обычно основывается на авторитете, является присвоенным авторитарным суждением. Наиболее часто встречается теологическое использование термина, но имеется также множество священных и квазинаучных догм. В науке термин всегда имеет явно отрицательный оттенок. Отличается от несколько более нейтрального термина «доктрина», обозначающего обширные теоретические положения, которые относятся к недоступным верификации утверждениям и которые поддерживаются за счёт всё ещё невыполненного обещания о будущем их подтверждении (например, фрейдистская доктрина, бихевиористическая доктрина); 2. обычно в мн. числе - догмы, – основные положения какого-либо учения. Например, догмы римского права, догмы марксистского учения, догмы павловского учения, религиозные догмы, идеологические догмы Например, уже ставшая для некоторых школьльников догма (главное ней – это выгода, деньги) которую усвоят сегодняшие дети, что при очередном перевороте власти, а это в России происходило не один раз) окажутся в столь же сложном положении, как и те молодые люди, воспитанные в своё время на догмах коммунистического режима, требующих альтруистического образа мыслей и поведения, и станут обвинять своих родителей в том, что их воспитывали неправильно.

Просмотров: 831
Категория: Словари и энциклопедии » Психология »




Другие новости по теме:

  • Внутренняя мотивация учения
  • ДОКТРИНА
  • ДОКТРИНА
  • ДОКТРИНА
  • ДОКТРИНА
  • ДОКТРИНА
  • ДОКТРИНА
  • ДОКТРИНА
  • ДОКТРИНА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ
  • Доктрина
  • Доктрина
  • Доктрина
  • Доктрина
  • Доктрина Монро–Келли
  • Доктрина образования
  • Единство преподавания и учения
  • История развития учения о патологии личности
  • Когнитивные стили учения
  • Методы стимулирования и мотивации учения
  • Методы стимулирования и мотивации учения
  • Методы стимулирования и мотивации учения
  • Мотив учения
  • Н.Лосский: Основные принципы и идеи философского учения
  • Основы философского учения Дж. Локка
  • Психология учения
  • ТАЙНАЯ ДОКТРИНА
  • Тактическое, тактико-специальное учения
  • ЧЕТЫРЕ БЛОКА ЛЮБОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УЧЕНИЯ
  • ЭМПИРИЗМА ДОГМЫ
  • Юридическая доктрина



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь