Агрессия, теории

- теории, объясняющие природу агрессии.

1. Возбуждения теория - рассматривает агрессию как связанную с возбуждением симпатической нервной системы.

2. Когнитивная теория (лат. cognitus – ознакомление, знание) - рассматривает агрессию в связи с тем, как индивид интерпретирует собственные эмоции и ситуацию.

3. Личностные теории - связывает агрессию с определёнными личностными качествами, например, установками (см. Установка), локусом контроля (см.), потребностью в безопасности и др.

4. Наследственная теория - рассматривает агрессию как обусловленную преимущественно генетическими факторами.

5. Нейропсихологическая теория - рассматривает агрессию как связанную с активностью определённых нервных структур (миндалина, гиппокамп и др.).

6. Научения социального теория - рассматривает агрессию как продукт классического или (и) оперантного научения (см.), а также моделирования, то есть подражания агрессии других людей.

7. Психобиологическая теория – в психоанализе - рассматривают агрессию как “обращённую” аутоагрессию, связанную, в свою очередь, с инстинктом саморазрушения (смерти). Согласно данной теории, агрессия и аутоагрессия имеют один общий источник происхождения.

8. Психопатологическая теория - рассматривает агрессию как следствие психического и/или личностного расстройства. При этом нередко имеются в виду не только собственно агрессия, но также аутоагрессия, виктимность (см.) и членовредительство.

9. Социал-дарвинистическая теория – по аналогии с половым поведением животных рассматривает агрессию как важнейшее средство внутривидовой борьбы между людьми за передачу родительских генов потомству.

10. Фрустрации теория (лат. frustration – обман, тщетное ожидание, провал) - рассматривает агрессию как обусловленную фрустрацией, то есть появлением препятствия на пути к цели или определённым внутренним состоянием (гнев, страх, тревога), возникающим при появлении такого препятствия.

11. Эпигенетическая теория (греч. epi – на, над, сверх, при, после; genesis – происхождение, развитие) - рассматривает агрессию в качестве атавизма (от лат. atavi - предки), то есть остановки индивидуального развития на стадии, свойственной далёким и диким биологическим предкам.

12. Этологическая теория (греч. ethos – характер, нрав; logos слово, понятие, учение) - рассматривает агрессию как следствие естественного отбора, в результате чего выживают и доминируют наиболее агрессивные виды и особи, например, человек. Этологи, в частности, К.Лоренц, считают, что человек выжил и стал доминирующим видом именно благодаря своей исключительной агрессивности. Сам К.Лоренц, в своё время симпатизировавший нацистам, выжил в советском плену совсем не потому, что его охраняли столь агрессивные насильники-красноармейцы, неплохому к себе обращению со стороны последних К.Лоренц так и не смог найти объяснения такому к себе обращения, будучи представителем совсем иных культурных традиций.

Просмотров: 2529
Категория: Словари и энциклопедии » Психология »




Другие новости по теме:

  • «ДВОЙСТВЕННОЙ ИСТИНЫ» ТЕОРИЯ (теория «двух истин»)
  • «ЧТО ТАКОЕ ,,ДРУЗЬЯ НАРОДА И КАК ОНИ ВОЮЮТ ПРОТИВ СОЦИАЛ-ДЕМОКРАТОВ?
  • Наукоучение Фихте как основание его системы
  • Олигофрении как следствие отрицательных психосоциальных влияний
  • ПРОИСХОЖДЕНИЯ ВИДОВ ТЕОРИЯ, или десцендентная
  • Социального научения теория
  • Социального научения теория
  • СОЦИАЛЬНОГО НАУЧЕНИЯ, ТЕОРИЯ
  • СУМЕРКИ ИДОЛОВ, или Как философствуют молотом
  • ТЕОРИЯ ВЛЕЧЕНИЙ (ТЕОРИЯ ИНСТИНКТОВ) (INSTINCT THEORY)
  • теория интерперсонального поведения трехмерная В. Шутца (теория фундаментальной ориентации межличностных отношений)
  • Теория медиаобразования как источника «удовлетворения потребностей» аудитории
  • Теория медиаобразования как развития «критического мышления»
  • Теория происхождения видов, или десцендентная
  • Теория социального научения
  • ТЕОРИЯ СОЦИАЛЬНОГО НАУЧЕНИЯ
  • Теория социального научения
  • Теория социального научения
  • Теория социального научения
  • Теория социального научения
  • Теория социального научения
  • Теория фрустрации-агрессии
  • теория элементарного социального поведения (Г. Хоманс), (теория социального обмена Хоманса)
  • Трехкомпонентная теория цветового зрения (теория Юнга—Гельмгольца)
  • ФОРМАЛЬНАЯ ТЕОРИЯ И ФОРМАЛИЗАЦИЯ ТЕОРИИ
  • ФОРМЫ (теория), или Гештальт-теория
  • Характерный мышечный панцирь как фактор препятствия развитию личности (по Райху)
  • Человек в контексте традиционных культур. Человек как манифестация атмана
  • Человек как ученый
  • Экзистенциализм:Человек как уникальное существо и власть усредняющего начала



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь